Презентация, доклад Речеведческий анализ текста

(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Березовые рощи долго не желтели. (З)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

Слайд 1Речеведческий анализ текста

Речеведческий анализ текста

Слайд 2(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и

тёплая. (2)Березовые рощи долго не желтели. (З)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (б)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах,увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.
(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)3вуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.
(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида. (14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
(15)3а несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (16) Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (17)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
(18)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (19) Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетии воздушным дорогам? (20)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (21) Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином.
(22) Да что говорить! (23) Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
(К. Паустовский)

(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Березовые рощи долго не желтели.

Слайд 3Михаил Лермонтов «Завещание»
Наедине с тобою, брат, Хотел бы я побыть: На свете мало,

говорят, Мне остается жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж... Да что моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен. А если спросит кто-нибудь... Ну, кто бы ни спросил, Скажи им, что навылет в грудь Я пулей ранен был; Что умер честно за царя, Что плохи наши лекаря, И что родному краю Поклон я посылаю. Отца и мать мою едва ль Застанешь ты в живых... Признаться, право, было б жаль Мне опечалить их; Но если кто из них и жив, Скажи, что я писать ленив, Что полк в поход послали, И чтоб меня не ждали. Соседка есть у них одна... Как вспомнишь, как давно Расстались!.. Обо мне она Не спросит... все равно, Ты расскажи всю правду ей, Пустого сердца не жалей; Пускай она поплачет - Ей ничего не значит!
Михаил Лермонтов «Завещание»Наедине с тобою, брат, Хотел бы я побыть: На свете мало, говорят, Мне остается жить!

Слайд 4ПА́ЖИТЬ
Женский род, уст.
То же, что пастбище.
МГА
Женский род, обл.
Сухой туман, мгла,

появляющаяся в период засухи, когда воздух насыщен мельчайшей пылью. 
ПА́ЖИТЬЖенский род, уст.То же, что пастбище.МГА Женский род, обл.Сухой туман, мгла, появляющаяся в период засухи, когда воздух

Слайд 5Часть 1
Задание 1
В каком предложении содержится основная мысль текста?
1)18

2)19 3)20 4)23
Задание 2
а) Расположите микротемы текста в нужном порядке.
1 .Журавли в небе.
2.Необыкновенные звуки.
3.Шедевры существуют и в природе.
4.Осенние видения.
5.Литературный шедевр.
6.Каждый осенний лист – шедевр.

Часть 1Задание 1В каком предложении содержится основная мысль текста?1)18   2)19   3)20

Слайд 6Часть 1
Задание 1
В каком предложении содержится основная мысль текста?
1)18

2)19 3)20 4)23
Задание 2
а) Расположите микротемы текста в нужном порядке.
1 .Журавли в небе.(3)
2.Необыкновенные звуки.(2)
3.Шедевры существуют и в природе.(5)
4.Осенние видения.(1)
5.Литературный шедевр.(4)
6.Каждый осенний лист – шедевр.(6)

Часть 1Задание 1В каком предложении содержится основная мысль текста?1)18   2)19   3)20

Слайд 71. Константин Паустовский - один из тех писателей, о ком с полным

правом можно сказать: это замечательный художник русской природы. Картины мира, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны. Они заставляют нас задуматься о том, что отношение человека к природе должно быть бережным. К этой теме писатель обращается и в тексте, в котором описывает осень с её яркими и свежими красками, с завораживающим курлыканьем пролетающих журавлей.
2. Что люди называют шедевром? Нечто «совершенное и безукоризненное». Это «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Давид» Микеланджело, симфония № 5 Моцарта и стихи А. Пушкина...Эти произведения искусства великолепны. Но «шедевры существуют ...и в природе» – утверждает К. Паустовский в своей статье. Лермонтовское «Завещание» и журавлиное курлыканье для него одинаково «совершенны и безукоризненны».

1.	Константин Паустовский - один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: это замечательный художник

Слайд 8Задание 3
1. Какое из предложений 18-23 связано с предыдущим при помощи

частицы и лексического повтора?
Задание 4
Определите стиль и тип речи данного текста.
1 .художественный стиль; описание, повествование и рассуждение
2.публицистический стиль; описание
3.публицистический стиль; повествование и рассуждение
4.художественный стиль; повествование

Задание 31. Какое из предложений 18-23 связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора? Задание 4	Определите

Слайд 9Задание 3
1. Какое из предложений 18-23 связано с предыдущим при помощи

частицы и лексического повтора?
19
Задание 4
Определите стиль и тип речи данного текста.
1 .художественный стиль; описание, повествование и рассуждение
2.публицистический стиль; описание
3.публицистический стиль; повествование и рассуждение
4.художественный стиль; повествование
Отличительные черты: образность, наглядность, эмоционально-эстетическое воздействие на читателя; описание осени; рассказ о том, как плыл в лодке и услышал журавлей; рассуждение о шедеврах.

Задание 31. Какое из предложений 18-23 связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора? 19Задание 4Определите

Слайд 10«Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по

неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?» Этот-------отражает авторскую точку зрения на поднятую им проблему – благоговение человека перед красотой природного мира.
К. Паустовский создаёт яркие, впечатляющие образы (зрительные, слуховые, даже обонятельные) с помощью------(«осенний воздух», «голубеющая дымка»),--------(предложения 7, 8, 9, 23), («как через матовое стекло»).
Список терминов:
сравнение
фразеологизм
развёрнутые метафоры
синтаксический параллелизм
градация
ряды однородных членов
лексический повтор
эпитеты
вопрос-утверждение
антитеза
«Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть