Презентация, доклад Реализация требований ФГОС в линиях по русскому языку

Содержание

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

Слайд 1
Реализация требований ФГОС в
Реализация требований ФГОС в предметной области «Русский

язык и литература»
Реализация требований ФГОС вРеализация требований ФГОС в предметной области «Русский язык и литература»

Слайд 2






НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ









НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

Слайд 3Ход преобразований

Ход преобразований
2011 год – все школы страны перешли на ФГОС

НОО.
Следовательно, 2015 год – все школы страны перейдут на ФГОС ООО.
2008 год – формирование в системе российского образования пилотных школ по экспериментальному введению ФГОС НОО.
Следовательно, 2012 год – формирование в системе российского образования пилотных школ по экспериментальному введению ФГОС ООО («по мере готовности» ОУ).

Ход преобразованийХод преобразований2011 год – все школы страны перешли на ФГОС НОО.Следовательно, 2015 год – все школы

Слайд 4Доминирующий подход к обучению в мировой практике - компетентностно-деятельностный

Доминирующий

подход к обучению в мировой практике - компетентностно-деятельностный
Доминирующий подход  к обучению в мировой практике  - компетентностно-деятельностныйДоминирующий подход  к обучению в мировой

Слайд 5В качестве базовых вводятся понятия:

В качестве базовых вводятся понятия:
Компетентность –

свойство личности;
Компетенция – содержание образования;
Универсальные учебные действия (УУД);
Универсальные учебные умения (УУУ).

В предметной области «Филология» по действующему ФГОС базовыми являются УУД, связанные с формированием коммуникативности, а также с запросом, получением и обработкой информации из любого текста.

В качестве базовых вводятся понятия:В качестве базовых вводятся понятия: Компетентность – свойство личности; Компетенция – содержание образования;

Слайд 6Объективные факторы
необходимости формирования универсальных учебных действий через образовательную область Филология»:
Личностно-центрическая

парадигма образования;
введение ФГОС нового поколения и необходимость «горизонтальной» связи курсов («Образовательные системы);
итоговое овладение универсальными учебными действиями: предметные, метапредметные и личностные результаты в содержании каждого учебного курса.


Объективные факторы
необходимости формирования универсальных учебных действий через образовательную область Филология»:
Личностно-центрическая парадигма образования;
введение ФГОС нового поколения и необходимость «горизонтальной» связи курсов («Образовательные системы);
итоговое овладение универсальными учебными действиями: предметные, метапредметные и личностные результаты в содержании каждого учебного курса.

Объективные факторынеобходимости формирования универсальных учебных действий через образовательную область Филология»: Личностно-центрическая парадигма образования; введение ФГОС нового поколения

Слайд 7Все результаты образования в соответствии с ФГОС мыслятся в трёх сферах:
1.

предметные (достижения в предмете);
2. метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет);
3.личностные (достижения как результат различных подходов).


Все результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной ) сферы личности ребёнка



Все результаты образования в соответствии с ФГОС мыслятся в трёх сферах:
1. предметные (достижения в предмете);
2. метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет);
3.личностные (достижения как результат различных подходов).


Все результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной ) сферы личности ребёнка


Все результаты образования в соответствии с ФГОС мыслятся в трёх сферах:1. предметные (достижения в предмете);2. метапредметные («горизонтальные»

Слайд 8Русский язык в школе

Русский язык в школе
предмет обучения

средство обучения
Русский язык в школе Русский язык в школе предмет обучения     средство обучения

Слайд 9Новые подходы к преподаванию языковедческих дисциплин:

* культуроведческий подход («язык есть отражение

культуры народа»), выделение эстетической функции языка;
* коммуникативный подход («язык есть средство коммуникации»), коммуникативность – ведущее качество сегодняшнего времени;
*диалог культур («язык и культура познаются лишь во взаимодействии»);
* деятельностный подход в обучении;
* текстоцентрический характер языкового обучения.



Новые подходы к преподаванию языковедческих дисциплин:

* культуроведческий подход («язык есть отражение культуры народа»), выделение эстетической функции языка;
* коммуникативный подход («язык есть средство коммуникации»), коммуникативность – ведущее качество сегодняшнего времени;
*диалог культур («язык и культура познаются лишь во взаимодействии»);
* деятельностный подход в обучении;
* текстоцентрический характер языкового обучения.


Новые подходы к преподаванию языковедческих дисциплин:* культуроведческий подход («язык есть отражение культуры народа»), выделение эстетической функции языка;*

Слайд 10УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» учитывают:

УМК по русскому

языку и литературе издательства «Дрофа» учитывают:

- Наличие в Российской Федерации разных типов школ (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов);
- Увеличение количества классов и школ с полиэтническим составом учащихся;
- Наличие школ, осуществляющих обучение на родном (нерусском) языке.

УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» учитывают:УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» учитывают:-

Слайд 11 Основные направления

доработки учебников



СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ


ДИЗАЙНЕРСКАЯ

РАЗРАБОТКА ШЛЕЙФА
УЧЕБНИКА







МЕТОДИЧЕСКАЯ

Основные направления        доработки учебниковСОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ

Слайд 12под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта


РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 – 9 классы
Существует с

1995 г. В 2006 г. переработан в соответствии со Стандартом-1. В 2012 г. переработан в соответствии со Стандартом-2.

под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта

под редакцией М.М.Разумовской, П.А.ЛекантаРУССКИЙ ЯЗЫК. 5 – 9 классы Существует с 1995 г. В 2006 г. переработан

Слайд 13Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ
и включены
в

Федеральный перечень
№ 659 (ФГОС) и № 1462 (ФК ГОС)


Учебник
Рабочая программа
Рабочая тетрадь
Тетрадь для оценки качества знаний
Методические рекомендации
Книга для учителя
Электронное приложение

СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ "ВЕРТИКАЛЬ"

Учебники  рекомендованы Министерством  образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень№ 659 (ФГОС) и

Слайд 14Основные принципы организации работы:
1. Тексто - центрическая основа каждого урока;
2. обязательное

включение всех 4 видов речевой деятельности ( чтение, говорение, слушание, письмо);
3. работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей;
4. пошаговая, алгоритмизированная подача лингвистического материала («принцип одной трудности»);
5. наглядная семантизация лексики;
6. специальная работа над толкованием слов, терминов и разнообразных выражений.


Основные принципы организации работы:
1. Тексто - центрическая основа каждого урока;
2. обязательное включение всех 4 видов речевой деятельности ( чтение, говорение, слушание, письмо);
3. работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей;
4. пошаговая, алгоритмизированная подача лингвистического материала («принцип одной трудности»);
5. наглядная семантизация лексики;
6. специальная работа над толкованием слов, терминов и разнообразных выражений.

Основные принципы организации работы:1. Тексто - центрическая основа каждого урока;2. обязательное включение всех 4 видов речевой деятельности

Слайд 15


5-9 классы
УМК "РУССКИЙ ЯЗЫК" под редакцией Е.А.Быстровой

5-9 классы УМК

Слайд 16ОСОБЕННОСТИ УМК

ОТХОД ОТ ГРАММАТИКО-ПРАВОПИСНОГО ОБУЧЕНИЯ, СОЗНАТЕЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА.
ДЕЛЕНИЕ КУРСА НА

ТРИ РАЗДЕЛА: РЕЧЬ. СИСТЕМА ЯЗЫКА. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.
ВВЕДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ФОРМЕ ТЕКСТОВ ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ХАРАКТЕРА.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАМКАХ РУБРИКИ «ЧИТАЕМ,ГОВОРИМ, ПИШЕМ».
УЧЕТ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА.
ВАРИАТИВНОСТЬ И УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


ОСОБЕННОСТИ УМК

ОТХОД ОТ ГРАММАТИКО-ПРАВОПИСНОГО ОБУЧЕНИЯ, СОЗНАТЕЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА.
ДЕЛЕНИЕ КУРСА НА ТРИ РАЗДЕЛА: РЕЧЬ. СИСТЕМА ЯЗЫКА. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.
ВВЕДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ФОРМЕ ТЕКСТОВ ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ХАРАКТЕРА.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАМКАХ РУБРИКИ «ЧИТАЕМ,ГОВОРИМ, ПИШЕМ».
УЧЕТ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА.
ВАРИАТИВНОСТЬ И УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ОСОБЕННОСТИ УМКОТХОД ОТ ГРАММАТИКО-ПРАВОПИСНОГО ОБУЧЕНИЯ, СОЗНАТЕЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА. ДЕЛЕНИЕ КУРСА НА ТРИ РАЗДЕЛА: РЕЧЬ. СИСТЕМА ЯЗЫКА. РУССКАЯ

Слайд 17Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в

Федеральный перечень


Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень

УМК "ЛИТЕРАТУРА" под редакцией М.В.Черкезовой

Учебники  рекомендованы Министерством  образования и науки РФ и включены в  Федеральный переченьУчебники  рекомендованы

Слайд 18«Вертикальные» и «горизонтальные» связи -
это формирование не отдельной системы знаний,

умений и навыков внутри одного предмета, а универсальных компетентностей, которые должны дать возможность быть успешными в любом проявлении учебной деятельности.


«Вертикальные» и «горизонтальные» связи -
это формирование не отдельной системы знаний, умений и навыков внутри одного предмета, а универсальных компетентностей, которые должны дать возможность быть успешными в любом проявлении учебной деятельности.

«Вертикальные» и «горизонтальные» связи - это формирование не отдельной системы знаний, умений и навыков внутри одного предмета,

Слайд 19Метапредметный подход обеспечивает:

Метапредметный подход обеспечивает:
умение свернуть или развернуть информацию,
сформулировать главное

и второстепенное,
найти аналогии,
обработать информацию,
выстроить понятийный аппарат.

Метапредметный подход обеспечивает:Метапредметный подход обеспечивает:умение свернуть или развернуть информацию, сформулировать главное и второстепенное, найти аналогии, обработать информацию,

Слайд 20Текст – источник информации

Предметы образовательной области «Филология» обеспечивают весь спектр работы

с текстом:

«Русский язык» - уровень понимания, обработки, логического построения, содержательной цельности.
«Литературное чтение», «Литература» - уровень эмоционального осмысления, сопереживания, оценки.


Текст – источник информации

Предметы образовательной области «Филология» обеспечивают весь спектр работы с текстом:

«Русский язык» - уровень понимания, обработки, логического построения, содержательной цельности.
«Литературное чтение», «Литература» - уровень эмоционального осмысления, сопереживания, оценки.

Текст – источник информацииПредметы образовательной области «Филология» обеспечивают весь спектр работы с текстом:«Русский язык» - уровень понимания,

Слайд 21Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и др.),

реализуются в содержании разных предметных курсов, но именно умение «читать и анализировать текст», формируемое в школьных курсах русского языка и литературного чтения, и позволяет осуществить метапредметный перенос и обеспечивает прирост когнитивной сферы, а значит - успешность в других учебных курсах ( и не только гуманитарного цикла).


Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и др.), реализуются в содержании разных предметных курсов, но именно умение «читать и анализировать текст», формируемое в школьных курсах русского языка и литературного чтения, и позволяет осуществить метапредметный перенос и обеспечивает прирост когнитивной сферы, а значит - успешность в других учебных курсах ( и не только гуманитарного цикла).

Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и др.), реализуются в содержании разных предметных курсов,

Слайд 22Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности.

Становление когнитивной сферы

воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.


Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности.

Становление когнитивной сферы воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.

Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивной сферы воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.Когнитивная

Слайд 23Основные психологические показатели:

Основные психологические показатели:
- внимание,
- зрительное восприятие,
- слуховое

восприятие,
- зрительная память,
- слуховая память,
- ассоциативное мышление,
- пространственное мышление,
- логическое мышление,
- творческое мышление,
- аналитические операции

Основные психологические показатели:Основные психологические показатели:- внимание, - зрительное восприятие, - слуховое восприятие, - зрительная память, - слуховая

Слайд 24Вывод:

Вывод:
О том, что надо учить школьников видеть связи всего

существующего в природе и в повседневной жизни, говорит потребность времени, влияние тенденций культуры, постоянная насыщенная информационная среда, в которой находится ребёнок и взрослый.
Следовательно, интеграция предметной области «Филология» с любым другим учебным предметом через включение текстов учебников в их рассмотрение и специальное изучение на уроках русского языка – это веление сегодняшнего времени.

Вывод:Вывод:  О том, что надо учить школьников видеть связи всего существующего в природе и в повседневной

Слайд 25Состав УМК:
программа;
учебник;
учебник-хрестоматия;
хрестоматия;
рабочая тетрадь;
электронное приложение к учебнику (www.drofa. кu) ;


методическое пособие;
книга для учителя


Литература
Т.Ф.Курдюмова

Состав УМК:программа;учебник; учебник-хрестоматия;хрестоматия;рабочая тетрадь; электронное приложение к учебнику (www.drofa. кu) ; методическое пособие;книга для учителя ЛитератураТ.Ф.Курдюмова

Слайд 26ЛИТЕРАТУРА. 10-11 КЛАССЫ Т.Ф.КУРДЮМОВОЙ

ЛИТЕРАТУРА. 10-11 КЛАССЫ Т.Ф.КУРДЮМОВОЙ

Слайд 27Литература
М.В.Черкезова

ЛитератураМ.В.Черкезова

Слайд 28 ЛИТЕРАТУРА М.Б.ЛАДЫГИН

ЛИТЕРАТУРА 		М.Б.ЛАДЫГИН

Слайд 29Русский язык и литература

Литература . 10 класс
под ред. А.Н.Архангельского

Углубленный уровень

Состав УМК:
Рабочая программа
Рабочая тетрадь
Методическое пособие
Электронное приложение

Русский язык и литература           Литература . 10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть