НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
Объективные факторы
необходимости формирования универсальных учебных действий через образовательную область Филология»:
Личностно-центрическая парадигма образования;
введение ФГОС нового поколения и необходимость «горизонтальной» связи курсов («Образовательные системы);
итоговое овладение универсальными учебными действиями: предметные, метапредметные и личностные результаты в содержании каждого учебного курса.
Все результаты образования в соответствии с ФГОС мыслятся в трёх сферах:
1. предметные (достижения в предмете);
2. метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет);
3.личностные (достижения как результат различных подходов).
Все результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной ) сферы личности ребёнка
Новые подходы к преподаванию языковедческих дисциплин:
* культуроведческий подход («язык есть отражение культуры народа»), выделение эстетической функции языка;
* коммуникативный подход («язык есть средство коммуникации»), коммуникативность – ведущее качество сегодняшнего времени;
*диалог культур («язык и культура познаются лишь во взаимодействии»);
* деятельностный подход в обучении;
* текстоцентрический характер языкового обучения.
- Наличие в Российской Федерации разных типов школ (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов);
- Увеличение количества классов и школ с полиэтническим составом учащихся;
- Наличие школ, осуществляющих обучение на родном (нерусском) языке.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
ДИЗАЙНЕРСКАЯ
РАЗРАБОТКА ШЛЕЙФА
УЧЕБНИКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ
под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта
Учебник
Рабочая программа
Рабочая тетрадь
Тетрадь для оценки качества знаний
Методические рекомендации
Книга для учителя
Электронное приложение
СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ "ВЕРТИКАЛЬ"
Основные принципы организации работы:
1. Тексто - центрическая основа каждого урока;
2. обязательное включение всех 4 видов речевой деятельности ( чтение, говорение, слушание, письмо);
3. работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей;
4. пошаговая, алгоритмизированная подача лингвистического материала («принцип одной трудности»);
5. наглядная семантизация лексики;
6. специальная работа над толкованием слов, терминов и разнообразных выражений.
ОСОБЕННОСТИ УМК
ОТХОД ОТ ГРАММАТИКО-ПРАВОПИСНОГО ОБУЧЕНИЯ, СОЗНАТЕЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА.
ДЕЛЕНИЕ КУРСА НА ТРИ РАЗДЕЛА: РЕЧЬ. СИСТЕМА ЯЗЫКА. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.
ВВЕДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ФОРМЕ ТЕКСТОВ ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ХАРАКТЕРА.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАМКАХ РУБРИКИ «ЧИТАЕМ,ГОВОРИМ, ПИШЕМ».
УЧЕТ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА.
ВАРИАТИВНОСТЬ И УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Учебники рекомендованы Министерством
образования и науки РФ и включены в
Федеральный перечень
УМК "ЛИТЕРАТУРА" под редакцией М.В.Черкезовой
«Вертикальные» и «горизонтальные» связи -
это формирование не отдельной системы знаний, умений и навыков внутри одного предмета, а универсальных компетентностей, которые должны дать возможность быть успешными в любом проявлении учебной деятельности.
Текст – источник информации
Предметы образовательной области «Филология» обеспечивают весь спектр работы с текстом:
«Русский язык» - уровень понимания, обработки, логического построения, содержательной цельности.
«Литературное чтение», «Литература» - уровень эмоционального осмысления, сопереживания, оценки.
Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и др.), реализуются в содержании разных предметных курсов, но именно умение «читать и анализировать текст», формируемое в школьных курсах русского языка и литературного чтения, и позволяет осуществить метапредметный перенос и обеспечивает прирост когнитивной сферы, а значит - успешность в других учебных курсах ( и не только гуманитарного цикла).
Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности.
Становление когнитивной сферы воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.
Литература
Т.Ф.Курдюмова
Углубленный уровень
Состав УМК:
Рабочая программа
Рабочая тетрадь
Методическое пособие
Электронное приложение
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть