Презентация, доклад Реализация текстоцентрического принципа обучения русскому языку по УМК С.И.Львовой

Содержание

УМКС.И.Львовой- быстро и правильно ориентироваться в условиях общения - уметь спланировать свою речь - правильно выбрать содержание- найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь. Для полноценного общения человек должен уметь:

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 38» г. Смоленска
Реализация

текстоцентрического принципа обучения русскому языку по УМК С.И.Львовой

Обобщение опыта работы
учителя русского языка и
литературы
Небылицыной И.В.

г.Смоленск
2013

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38» г. СмоленскаРеализация текстоцентрического принципа обучения русскому языку по

Слайд 2УМК
С.И.
Львовой
- быстро и правильно ориентироваться в условиях общения

- уметь спланировать

свою речь

- правильно выбрать содержание

- найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь.

Для полноценного общения человек должен уметь:

УМКС.И.Львовой- быстро и правильно ориентироваться в условиях общения - уметь спланировать свою речь - правильно выбрать содержание-

Слайд 3Текстоцентризм –опора на систему, вкючающую целенаправленное и поэтапное овладение способами действия,

обеспечивающими опознание языковых явлений и употребление их в речи, на основе комплексного лингвистического анализа текста.
Текстоцентризм –опора на систему, вкючающую целенаправленное и поэтапное овладение способами действия, обеспечивающими опознание языковых явлений и употребление

Слайд 4 Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения:





Адекватно понимать содержание прочитанного или прослушанного текста, владеть разными видами чтения и аудирования



Извлекать информацию из разных источников, перерабатывать её, систематизировать и предъявлять разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы, рисунка и т.п.)



Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), использовать разные приёмы сжатия текста



Сравнивать содержание текста и иллюстративный материал, сопровождающий его



Проводить многоаспектный анализ текстов разных стилей и жанров

Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения: Адекватно понимать содержание прочитанного или

Слайд 5Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения:


Использовать

разные виды аргументации в текстах на лингвистическую или морально-этическую тему



Сопоставлять разные тексты по заданному параметру



Оценивать речевое высказывание на основе требований, предъявляющихся к тексту



Редактировать текст, исправляя недочёты в содержании и языковом оформлении



Самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное):
на заданную тему или на тему, сформулированную учащимся на основе текста, пословицы, афоризма, картины, фотографии, фотоколлажа, рисунка, схемы, таблицы на основе проведённого наблюдения, личных впечатлений и жизненного опыта

Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения:Использовать разные виды аргументации в текстах на

Слайд 6Формы работы с текстом:
синтаксическая пятиминутка
включи воображение
лингвистические «угадайки»
лингвистические «почемучки»
напиши подобно
через дополнительное

задание к диктанту
составление таблицы
пересказ текста
лингвистический анализ текста
комплексный анализ текста
создание собственного письменного высказывания на основе прочитанного текста (часть С ЕГЭ)

Формы работы с текстом:синтаксическая пятиминутка включи воображениелингвистические «угадайки»лингвистические «почемучки»напиши подобночерез дополнительное задание к диктантусоставление таблицыпересказ тексталингвистический анализ

Слайд 7 Лингвистические «угадайки»
Задание 1. Дайте ответы на вопросы-шутки. Как можно проверить их

правильность?
1. Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота?
2. В каком городе живет дядька, если в огороде бузина?
3. Чего не следует сыпать на рану? 

Задание 2. Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл.
1.Не воробей. 2. На дворе, на траве. 3. Продукт, который маслом не испортишь. 4. Она пуще неволи. 5. Суп, сваренный Демьяном.
6. Отсеминедужник. 

Лингвистические «угадайки» Задание 1. Дайте ответы на

Слайд 8Задание .Сформулируйте развернутый связный ответ на вопрос.
1. Почему, когда смотришь на

сцену в бинокль, не только лучше видишь, но и лучше слышишь и понимаешь?
2. Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика - за их сына?
3. Почему в приведенных парах слов оба случая написания правильны? Чем они отличаются?
Стукнете - стукните. Вырастешь - вырастишь. В пенье птиц - в пении птиц. В "Песне о Соколе" - в "Песни о вещем Олеге".

Лингвистические «почемучки»

Задание .Сформулируйте развернутый связный ответ на вопрос.1. Почему, когда смотришь на сцену в бинокль, не только лучше

Слайд 9Примерный план анализа текста любого типа речи:
1. Выразительное чтение текста.
2. Словарная

работа.
3. Тема текста.
4. Идея текста.
5. Тип текста.
6. Стиль текста.
7. Выразительные средства речи и их роль.


Примерный план анализа текста любого типа речи:1. Выразительное чтение текста.2. Словарная работа.3. Тема текста.4. Идея текста.5. Тип

Слайд 10Самодиктанты
Мастера слова создают удивительно яркие
изобразительно-выразительные средства


языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой человек пригоршнями может брать несметные драгоценности.
Г.Я. Солганик

Самодиктанты  Мастера слова создают удивительно яркие  изобразительно-выразительные средства  языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда

Слайд 11
Полными пригоршнями
Устар. Прост. В большом количестве (брать, черпать и т. п.).

— Был я всегда другом Жизни… Я черпал полными пригоршнями из океана щедрот её, и душа моя полна любви к ней (М. Горький. Старик).
 



Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.
 
Полными пригоршнямиУстар. Прост. В большом количестве (брать, черпать и т. п.). — Был я всегда другом Жизни… Я

Слайд 13
Изложение
5 класс. Упражнение 554

Изложение 5 класс. Упражнение 554

Слайд 17
Рассуждение – очень важный тип речи: чтобы убедить в чем –

то, надо уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обоснованные выоды.
Это умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны.

Композиция
Тезис (высказывается какая-то мысль, суждение).
Аргументы (доказательства или опровержения этой мысли)
Вывод (заключение)

Рассуждение – очень важный тип речи: чтобы убедить в чем – то, надо уметь рассуждать, доказывать, логически

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть