Презентация, доклад Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы

Содержание

Как получить новый образовательный результат?умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Самое главное - организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:способность к самоорганизации в решении учебных задачпрогресс в личностном развитииСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИКИМы: вместо проверки знаний

Слайд 1Реализация основных требований и идей ФГОС
на уроках русского языка и

литературы.
Новые образовательные результаты

Основная идея, заложенная в ФГОС, – идея развития.
Развитие – необходимое условие жизни.

Учить надо так, чтобы ребенок понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Только тогда можно получить результат.

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы. Новые образовательные результатыОсновная идея, заложенная

Слайд 2Как получить новый образовательный результат?

умение решать учебные задачи на основе сформированных

предметных и универсальных способов действий

Самое главное - организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:

способность к самоорганизации в решении учебных задач

прогресс в личностном развитии

СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!

Как получить новый образовательный результат?умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Самое

Слайд 3СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
обучение в сотрудничестве (работа в группах, в парах)
метод

проектов
проблемное обучение
игровые технологии
дифференцированный подход к обучению
интегрированный подходы к обучению
системно-деятельностный подход
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИобучение в сотрудничестве (работа в группах, в парах)метод проектов проблемное обучениеигровые технологиидифференцированный подход к

Слайд 5Проблемное обучение
Тема урока?
Правописание Ь после шипящих на конце существительных

Проблемное обучениеТема урока?Правописание Ь после шипящих на конце существительных

Слайд 6Результаты опроса «Грамотно ли мы говорим?»
Участвовало человек: учителя, учащиеся

9-11 классов

Нужно ли уметь говорить грамотно на родном языке? Почему?
100% - да, нужно, потому что:
40% - «образованный человек просто обязан говорить грамотно и правильно»;
25% - неприлично разговаривать неграмотно;
15% - « речь человека показывает его отношение к людям»;
10% - «необходимо сохранить культуру языка и всего народа», « грамотная речь – это показатель образованности всего государства», «грамотность речи человека может решить его судьбу».

2. Станете ли Вы исправлять ошибки в речи другого человека?
10% - нет
90% - да, но считают, что:
60% - «исправлять надо в зависимости от ситуации»;
35% - «надо, но неудобно делать замечания»;
10% - « если человеку указать на ошибку, то повторно эту ошибку человек уже не допустит»;
5% - «мне безразлично, как говорят окружающие»

Какая же тема сегодняшнего урока?

Проблемное обучение

Результаты опроса «Грамотно ли мы говорим?»Участвовало   человек: учителя, учащиеся 9-11 классовНужно ли уметь говорить грамотно

Слайд 8Психологи утверждают, что существует 5 уровней счастья.
Задание группам. Обсудите в группах

вопросы и ответьте на них:
В чем заключено счастье для автора этих строк?
У кого из литературных героев, на ваш взгляд, такое же понимание счастья? Аргументируйте свой ответ.
Первая группа. О. Мандельштам писал: «За радость тихую дышать и жить, кого, скажите, мне благодарить?»

Вторая группа. «Счастье – в окладе большом и власти…», - писал Эдуард Асадов.

Третья группа. «…легче вдвоем одолеть кручину. Ведь горе в любви по-иному мерится», - гласит народная мудрость.

Четвертая группа. Эдуард Асадов писал: «Счастье – это горение: поиск, мечта, работа и дерзкие крылья взлета!»

Пятая группа. «Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей», говорил Людвиг ванн Бетховен.

Технология сотрудничества, интегрированное обучение

Что такое счастье?

Психологи утверждают, что существует 5 уровней счастья.Задание группам. Обсудите в группах вопросы и ответьте на них:В чем

Слайд 9Интегрированное обучение
Правописание имен нарицательных и имен собственных

Интегрированное обучение Правописание имен нарицательных и имен собственных

Слайд 10Игровые технологии
Уроки-путешествия
Уроки-экскурсии
Уроки-КВН
Уроки - ролевые игры
Уроки-соревнования
Театрализованные уроки
Допишите к данным существительным такие

прилагательные , чтобы они обозначали противоположную характеристику данных существительных: мошенник, мудрец, дурак.

Какой литературный прием вы использовали?

Игровые технологииУроки-путешествия Уроки-экскурсииУроки-КВНУроки - ролевые игрыУроки-соревнованияТеатрализованные урокиДопишите к данным существительным такие прилагательные , чтобы они обозначали противоположную

Слайд 111 группа.
Спишите текст. Найдите и подчеркните деепричастные обороты (знаки препинания расставлены).

Начертите схемы предложения.
2 группа.
Спишите. Найдите и подчеркните деепричастные обороты. Расставьте знаки препинания в предложениях. Начертите схемы.
Подчеркните деепричастные обороты.
3 группа.
Перестройте предложения в соответствии со схемами. Спишите то, что у вас получилось. Графически в предложениях обозначьте деепричастные обороты.

Дифференцированный подход к обучению

Деепричастный оборот и знаки препинания при нем

1 группа.Спишите текст. Найдите и подчеркните деепричастные обороты (знаки препинания расставлены). Начертите схемы предложения.2 группа.Спишите. Найдите и

Слайд 12
• словарик
• морфологический портрет слова
• энциклопедия одного слова
• сборник иллюстраций
• сборники

собственных творческих работ
• стенгазета
• видео- или слайд-фильм
• лингвистический анализ текста
• публикация
• буклет
• презентация
кроссворд, ребусы и т.д.

Метод проектов

Если в результате деятельности ваши ученики создали:

• словарик• морфологический портрет слова• энциклопедия одного слова• сборник иллюстраций• сборники собственных творческих работ• стенгазета• видео- или

Слайд 14Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:  Сегодня я узнал…  Было

Слайд 16Дифференцированный подход к обучению
Ответить на вопрос: «Нужно ли говорить грамотно?»

2. Написать

рассказ, использовав одну из пословиц.
Речисты у милого глаза.
Наговорили, что наварили, глядь – ан нет ничего.
Каковы свойства, таковы и речи.
Красноплюй заговорит, всех слушателей переморит.
Красна речь слушаньем.

3. Доказать или опровергнуть высказывание (одно на выбор)
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен. Антон Павлович Чехов – писатель, драматург

Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка. Александр Петрович Сумароков – поэт, писатель, драматург


Домашнее задание к уроку русского языка в 11 классе
по теме «Нормы языка»

Дифференцированный подход к обучениюОтветить на вопрос: «Нужно ли говорить грамотно?»2. Написать рассказ, использовав одну из пословиц.	Речисты у

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть