Презентация, доклад Развивающие игры на уроках русского языка

Содержание

Игра «Найди пару» (или «Зри в корень»развивающие игры на уроках

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 86
Попова Наталья Валерьевна
2015 г.
Урок

русского языка. Развивающие игры на уроках.
Учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 86Попова Наталья Валерьевна2015 г.Урок русского языка.    Развивающие

Слайд 2Игра «Найди пару» (или
«Зри в корень»
развивающие игры на уроках

Игра «Найди пару» (или «Зри в корень»развивающие игры на уроках

Слайд 3 Познакомить
с условиями игры «Найди пару или «Зри в корень»,
с

целями игры,
с тем, на каком этапе урока проводить игру.
Показать универсальность игры на примере элемента урока русского языка.

Цель презентации:

Познакомитьс условиями игры «Найди пару или «Зри в корень»,с целями игры,с тем, на каком этапе

Слайд 4Развивающие игры на уроках применяют в соответствии с поставленными целями, учитывая

возраст и специфику (особенности) класса. В соответствии с этим предлагается одна из развивающих игр для обучающихся среднего звена (5-7 классы), где дети подвижные, малоусидчивые. Игра называется «Найди пару» или «Зри в корень».
Игру можно адаптировать под любую тему, применять на любом учебном предмете.
Условия игры также можно адаптировать в соответствии с темой, целью урока, с подготовленностью класса и др.
Игру можно проводить на любом этапе урока: проверка домашнего задания, вызов, закрепление, проверка знаний…
Игра занимает не более15 минут, если продумать детали, не более 10 минут.

Введение:

Развивающие игры на уроках применяют в соответствии с поставленными целями, учитывая возраст и специфику (особенности) класса. В

Слайд 51. Обучающая: учит понимать лексическое значение слов или понятий, делать логические

выводы.
2. Развивающая: умение подбирать синонимы (антонимы или пару по заданному слову или понятию), пополняет словарный запас обучающихся.
3. Воспитательная: формирует социальные навыки: вежливости, умение общаться, задавать вопросы, работать с разными людьми в паре, в группе, умение находить общие точки соприкосновения, вместе в группе (в паре), выстраивать совместную работу; способствует взаимообучению.

Цели игры:

1. Обучающая: учит понимать лексическое значение слов или понятий, делать логические выводы.2. Развивающая: умение подбирать синонимы (антонимы

Слайд 6Карточки со словами (понятиями).
Доска, маркер (мел) или листы ватмана.
Оборудование:

Карточки со словами (понятиями).Доска, маркер (мел) или листы ватмана.Оборудование:

Слайд 7Учитель раскладывает небольшие карточки со словами перед уроком или раздаёт на

уроке сам, просит помощников (наличие времени).
На каждой карточке написано слово, к которому нужно найти пару.
Ребята получают карточки (различные варианты раздачи карточек), встают, начинают поиск друг у друга, для чего нужно подходить, смотреть, спрашивать, обсуждать.
Ребята, составившие пару, начинают вместе выстраивать рассуждение, вспоминают правила, записывают на доске свою пару слов, готовят презентацию в защиту своих доводов.
Примечание: часто присутствует дух соревновательности.

Описание работы:

Учитель раскладывает небольшие карточки со словами перед уроком или раздаёт на уроке сам, просит помощников (наличие времени).На

Слайд 8 Когда последняя пара заканчивает защиту, учитель может прокомментировать работу ребят

сам.
Комментировать свою работу могут сами ребята.

Универсальные Учебные Действия:
Личностные - принятие своей роли учеником, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные - формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Рефлексия после игры:

Когда последняя пара заканчивает защиту, учитель может прокомментировать работу ребят сам.Комментировать свою работу могут сами ребята.Универсальные

Слайд 9Учитель выступает в роли направляющего, наблюдающего.
Игра развивает у обучающихся умение

общаться, выстраивать совместную работу.
Сложность работы также определяет учитель: объявлять тему или нет, показывать как образец карточки с заданием или нет, но опыт показывает, что ребята любят сложные условия - так интереснее.

Комментарии к игре:

Учитель выступает в роли направляющего, наблюдающего. Игра развивает у обучающихся умение общаться, выстраивать совместную работу.Сложность работы также

Слайд 10 (зависит от планирования учителя)
Оцениваться может любой этап игры:

Поиск пары.

Обсуждение, выстраивание доводов.

Презентация.
Оценивание:


(зависит от планирования учителя) Оцениваться может любой этап игры:Поиск пары.Обсуждение, выстраивание доводов.Презентация.Оценивание:

Слайд 11Тема урока в 5 классе: Лексика. Синонимы.
Тип урока: изучение нового материала

Тема урока в 5 классе:  Лексика. Синонимы.Тип урока: изучение нового материала

Слайд 12Цель: обеспечить активизацию лексики в речи и деятельности учащихся.
Задачи:
Актуализировать

лексические знания по теме «Синонимы».
Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Развивать умение слушать и слышать собеседника в условиях групповой работы.

Цель: обеспечить активизацию лексики   в речи и деятельности учащихся. Задачи: Актуализировать лексические знания по теме

Слайд 13Карточки с заданием
-

бабушка
Мамин папа - дедушка
Папина сестра - тётя
Папин брат - дядя
Тетин сын - кузен
Тетина дочь - кузина

Карточки с заданием     -     бабушкаМамин папа

Слайд 14Автоматизация лексических и грамматических навыков
Форма работы: в группах
Универсальные Учебные Действия:
Познавательные -

умение находить близкие по значению слова
Регулятивные – коррекция речи и навыков письма новых слов (сопоставление и пополнение словарного запаса)
Коммуникативные – оценка действий партнера в умении выражать свои мысли
Личностные – оценивание усваиваемого содержания на основе социальных ценностей

Автоматизация лексических и грамматических навыковФорма работы: в группахУниверсальные Учебные Действия:Познавательные - умение находить близкие по значению словаРегулятивные

Слайд 15 Закрепление
Запись ребятами пар слов (можно дать

более, чем 2 слова) на доске
Объяснение значения, близости и оттенков различия слов, можно привести примеры употребления в словосочетании или предложении
Вопросы друг другу

ЗакреплениеЗапись ребятами пар слов (можно дать более, чем 2 слова) на доскеОбъяснение

Слайд 16 Домашнее задание (часть домашнего задания): Подберите как можно больше синонимов к слову

красный (творческое оформление)

Универсальные Учебные Действия:
Личностные – осознание богатства русского языка
Метапредметные – составление схем, кластеров и др. творческих работ по данному образцу), освоение способов решения проблем поискового характера; овладение навыками работы со словарями (синонимов), действиями анализа, классификации.
Предметные - усвоение лексических единиц, применение на практике грамматических знаний о синонимах, их написании и лексических оттенков.

Домашнее задание (часть домашнего задания): Подберите как можно больше синонимов к слову

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть