Презентация, доклад Развитие УУД на уроках русского языка и литературы

Содержание

Универсальные учебные действия – совокупность действий учащихся, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 1Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе
Бебешко

М.А.,
учитель русского языка и
литературы
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школеБебешко М.А., учитель русского языка и литературы

Слайд 2Универсальные учебные действия –
совокупность действий учащихся, обеспечивающих его культурную идентичность,

социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Универсальные учебные действия – совокупность действий учащихся, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному

Слайд 3Личностные

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события

с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения
Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный

Слайд 4Регулятивные

обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценивание)

Регулятивные обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценивание)

Слайд 5Познавательные

обеспечивают поиск информации и исследование (работа с текстом, смысловое чтение, развитие

мышления, логики)
Познавательныеобеспечивают поиск информации и исследование (работа с текстом, смысловое чтение, развитие мышления, логики)

Слайд 6Коммуникативные

направлены на осуществление межличностного общения, умения слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении проблем
Коммуникативныенаправлены на осуществление межличностного общения, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Слайд 7Универсальные учебные действия (УУД)
Носят надпредметный, метапредметный характер
Обеспечивают целостность общекультурного, личностного

и познавательного развития и саморазвития личности
Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса
Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания
Универсальные учебные действия (УУД)Носят надпредметный,  метапредметный характерОбеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личностиОбеспечивают

Слайд 8 Таким образом, задача учителя – включить самого ученика в учебный

процесс, научить самостоятельно овладевать новыми знаниями.

Таким образом, задача учителя – включить самого ученика в учебный процесс, научить самостоятельно овладевать новыми знаниями.

Слайд 9Для того чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен сконструировать такую

ситуацию, в которой дети обнаруживают дефицит своих знаний и желание преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.

Начнем с овладения способностью формировать и ставить цели и задачи учебной деятельности.

Поиск средств осуществления задачи, способы решения проблем поискового характера – это, своего рода, мозговой штурм, проблемная ситуация.

Проблемная ситуация ставит перед учащимися задачу, для решения которой необходимо найти средства осуществления решения.

Для того чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен сконструировать такую ситуацию, в которой дети обнаруживают дефицит

Слайд 10Маркировка текста особенными значками – инсертами
Читая учебный текст, обучающиеся овладевают навыком

инсертирования текста, что помогает им сконцентрироваться на новых сведениях, оценить свои познания по данной теме, а на возникшие вопросы можно получить ответы товарищей, учителя, самому по наводящим вопросам педагога («тонкие» вопросы), а «толстые» вопросы требуют более тщательной проработки и глубокого исследования.
Такая работа с текстом формирует навыки самостоятельного исследования языкового материала.
« + » - новое;
«V »- знаю, уверен;
«-- » - вызывает сомнение; не согласен
« ? » - есть вопросы
«!» – обратить внимание
«0» – знакомая информация
Маркировка текста особенными значками – инсертамиЧитая учебный текст, обучающиеся овладевают навыком инсертирования текста, что помогает им сконцентрироваться

Слайд 11Задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации

Например, чтение таблицы, преобразование

текста в таблицу, схему, выстраивание алгоритма по применению правила, составление по плану рассказа на заданную тему.
Задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информацииНапример, чтение таблицы, преобразование текста в таблицу, схему, выстраивание алгоритма

Слайд 12 Использование технологии оценивания


Способность осознавать и оценивать свои мысли и

действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание – важная составляющая образовательного процесса.

Как один из способов контроля - «Зачетки», в которых учащиеся выставляют отметки за правило. Используется как форма самоконтроля или оценивания знаний учителем.
Использование технологии оценивания Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить

Слайд 13


Алгоритм самооценки

(основные вопросы после выполнения задания)  1. Какова была цель задания

(задачи)?  2. Удалось получить результат (решение, ответ)?  3. Правильно или с ошибкой?  4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? 
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)  1. Какова была цель задания (задачи)?  2. Удалось получить результат

Слайд 14Работа в паре или группе учащихся

Целесообразно применять общение в паре

или группе на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики уже имеют определенный запас знаний, но можно использовать такую форму работы на уроках усвоения новых знаний или на уроках контроля.
Работа в паре или группе учащихся Целесообразно применять общение в паре или группе на уроках систематизации и

Слайд 15Проектная деятельность

Также на уроках мы учимся основам реализации
проектно - исследовательской

деятельности, что позволяет формировать УУД.
Учащиеся готовят презентации по изученным произведениям, инсценировки фрагментов изученных произведений, иллюстрируют понравившиеся эпизоды.
Проектная деятельностьТакже на уроках мы учимся основам реализации проектно - исследовательской деятельности, что позволяет формировать УУД. Учащиеся

Слайд 16Интернет-ресурсы

Сайт «Образовательная система «Школа 2100»

Работаем по ФГОС. Рабочие программы и

тематическое планирование.

Конспекты уроков и методические материалы на каждый день
Интернет-ресурсыСайт «Образовательная система «Школа 2100» Работаем по ФГОС. Рабочие программы и тематическое планирование.Конспекты уроков и методические материалы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть