Презентация, доклад Развитие творческих способностей учащихся

Цели и задачи реферата:выявить методы и формы исследовательской работы, позволяющие развивать творческие способности учащихся;проанализировать имеющуюся по данному вопросу литературу;выявить практические методы и приемы, позволяющие развивать творческие способности учащихся в ходе исследовательской деятельности.

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся в ходе организации исследовательской работы на уроках

русского языка

Выполнила Стреляева Г.Н., учитель русского языка и литературы МОУ лицей №4 г.Россоши

Развитие творческих способностей учащихся в ходе организации исследовательской работы на уроках русского языкаВыполнила Стреляева Г.Н., учитель русского

Слайд 2Цели и задачи реферата:
выявить методы и формы исследовательской работы, позволяющие развивать

творческие способности учащихся;
проанализировать имеющуюся по данному вопросу литературу;
выявить практические методы и приемы, позволяющие развивать творческие способности учащихся в ходе исследовательской деятельности.
Цели и задачи реферата:выявить методы и формы исследовательской работы, позволяющие развивать творческие способности учащихся;проанализировать имеющуюся по данному

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО?
Деятельность по созданию новых и оригинальных

продуктов, имеющих общественное значение.
Умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости – это и составляет творческие способности.
ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО?   Деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.

Слайд 4РАЗВИВАЯ ТВОРЧЕСТВО, ПОМНИ:
важно отказаться от методов принуждения, пусть дети делают то,

что им интересно;
не следует оценивать неудачные творческие работы детей;
хорошо, что пробудился интерес, ведущий к творческому ведению деятельности.
РАЗВИВАЯ ТВОРЧЕСТВО, ПОМНИ:важно отказаться от методов принуждения, пусть дети делают то, что им интересно;не следует оценивать неудачные

Слайд 5При исследовательской деятельности
УЧИТЕЛЬ
ставит проблему,
консультирует,

направляет деятельность ученика

УЧЕНИК
собирает информацию,
наблюдает,
проводит эксперимент,
анализирует и обобщает результаты

При исследовательской деятельностиУЧИТЕЛЬ  ставит проблему,   консультирует,   направляет деятельность ученикаУЧЕНИК собирает информацию, наблюдает,

Слайд 6Темы исследований:
«Угрожают ли русскому языку заимствованные слова?»
«Особенности ударений в русском языке

и причины их ошибок»
«Самые оригинальные слова русского языка»
«Так было – так стало (о русских именах)»

Темы исследований:«Угрожают ли русскому языку заимствованные слова?»«Особенности ударений в русском языке и причины их ошибок»«Самые оригинальные слова

Слайд 7Пример хода исследования:
Тема исследования: «Самые оригинальные слова русского языка»
Предмет исследования: междометия


Этапы работы:
Определение и описание появления, функций и разновидностей междометий.
Выявление круга наиболее употребительных междометий.
Анализ причин и частотности употребления междометий в речи.
Обобщение результатов исследования и вывод.


Пример хода исследования:Тема исследования: «Самые оригинальные слова русского языка»Предмет исследования: междометия Этапы работы:Определение и описание появления, функций

Слайд 8Примеры заданий с элементами исследования
Слова – ошибки. Найти такие слова, которые

не соответствуют своему лексическому значению (громоотвод).
Спрятанные словосочетания. Подобрать русское слово, соответствующее заимствованному словосочетанию («кашне» - «спрячь нос», «пельмени» - «ушки из теста»).
Сколько же падежей в других языках народов мира? (В финском их, например, - 15, в венгерском – 22).
У некоторых слов есть авторы. Кто они? (М. Е. Салтыков–Щедрин придумал слово «головотяп»).
Примеры заданий с элементами исследованияСлова – ошибки. Найти такие слова, которые не соответствуют своему лексическому значению (громоотвод).Спрятанные

Слайд 9Современный учитель должен поставить перед собой ряд важных задач:
поддерживать и развивать

интерес к предмету;
формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.;
прививать навыки исследовательской работы;
развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся;
учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации);
показывать практическую направленность знаний.
Современный учитель должен поставить перед собой ряд важных задач:поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной

Слайд 10Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

Слайд 11Список использованной литературы
Васильева Е.В. Развитие творческих способностей учащихся в процессе учебно-исследовательской

деятельности в области филологии / Е.В.Васильева // Исследовательская работа школьников. – 2004. – № 4. – С. 21 – 31.
Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге / С.Ю.Курганов. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.
Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока / М.И.Лукьянова// научно-практический журнал Завуч. Управление современной школой. – 2006. – №2. – С. 5 – 12.
Мусагалиева Ж.М. Развитие творческих способностей на уроках русского языка / Ж.М. Мусагалиева. – (http://festival.1september.ru/articles/518449/).
Пархоменко Т.Н. Слагаемые развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка / Т.Н.Пархоменко // Известия Научно – координационного центра по профилю «филология» / ВГПУ - ВОИПКиПРО. – 2008. – Выпуск 6. – С. 154- 156.
Суслова А.В. О русских именах / А.В.Суслова, А.В.Суперанская. – С – Пб.: Лениздат, 1997. – 203 с.
Шамакина Н.В. Аспекты учебно-исследовательской работы по русскому языку и литературе / Н.В. Шамакина. – (http://shkola-iskra.narod.ru/72_2.htm).
Шанский Н.М. В мире слов / Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 1996. – 255 с.
Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И.Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
Список использованной литературыВасильева Е.В. Развитие творческих способностей учащихся в процессе учебно-исследовательской деятельности в области филологии / Е.В.Васильева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть