Слайд 1Развитие творческих способностей у студентов колледжа на уроках русской литературы.
Преподаватель высшей
квалификационной категории ПСК
Бурлакова Е. Н.
Слайд 2Информация к размышлению
Если ученик не научится в школе сам
ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н.Толстой
Слайд 3Мое кредо:
Учитель востребован временем только
тогда, когда он сам на острие
этого времени.
Слайд 4Мои стремления
«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий
– вдохновляет»
Е.Ильин
Слайд 5Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Слайд 6ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЮ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Слайд 7Схема воспитания у учащихся увлечения учебным предметом:
от любопытства к удивлению,
от удивления–
к активной любознательности и стремлению узнать,
от них – к прочному знанию и научному поиску.
Слайд 8Пассивные стратегии или методы линейного воздействия.
Слайд 9Активные стратегии или методы кругового воздействия
Слайд 10 Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия.
Слайд 11Урок-размышление
«Нравственные проблемы в повести В. Быкова «Обелиск»
Слайд 12Урок-диспут
«Проблемы долга и чести в повести «Капитанская дочка» А. С.
Пушкина
Слайд 13Урок защиты проектов
«Эту жизнь за все благодарю» (сопоставительный анализ философской лирики
С. Есенина)
Слайд 14Тема проекта: Поэзия «серебряного века».
Тема проекта выбрана с учетом учебной ситуации
по предмету для углубления знаний учащихся по литературе 20 века при изучении темы «Серебряный век» русской поэзии». Проект по типу деятельности – информационный.
Слайд 15 Цели образовательные и воспитательные:
вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;
формирование
навыков анализа художественного произведения;
умение конспектировать критическую статью, сравнивать разные точки зрения и объяснять свое мнение по проблеме традиций и новаторства в литературе разных направлений начала века;
умение приобретать знания из различных источников информации;
организация индивидуальной и групповой деятельности учащихся.
Слайд 16 Методические задачи:
формировать понимание поэзии начала XX века как
новый способ постижения мира, как разные способы его измерения и изображения.
освоить представление о социальной направленности литературы, ее связи с социально – исторической обстановкой;
сформировать первоначальные представления об основных чертах и разновидностях русского модернизма;
учить анализу стихотворения;
учить смотреть на литературу как на возможность осмысления философско- эстетических и нравственных проблем.
Слайд 17Основополагающий вопрос:
Расцвет поэзии на рубеже веков стал возможным вопреки кризисной
эпохе или благодаря ей ?
Слайд 18
Возраст учащихся: первый курс
Время работы над проектом: три учебных
недели
Слайд 19Вопросы учебной темы:
Почему символизм иногда называют неоромантизмом?
Акмеизм – это противовес
символизму?
Нарушали или гармонизировали законы словотворчества поэты – футуристы в своих произведениях?
Все ли поэты принадлежали к какому-либо направлению?
Слайд 20Самостоятельные исследования учащихся:
Как в русском символизме отразилась идея двойственности и двуединства
мироздания?
Каким критериям должно было соответствовать поэтическое произведение, по мнению акмеистов (генетическая связь с символизмом и отказ от его крайностей)?
В чем проявилась мессианская роль поэтов – футуристов (тайновидцев и пророков)?
Почему некоторые поэты не принадлежали ни к какому направлению?
Слайд 21Техническое и учебно-методическое оснащение:
компьютеры,
сканер,
принтер,
доступ к Интернету,
библиотека
колледжа.
Слайд 22ЗУН и общеучебные навыки:
владение письменной и устной речью;
владение знаниями по
литературе, истории, информатике, русскому языку, мировой художественной культуре;
умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации, анализировать поэтическое произведение.
умение представлять результат проекта в виде презентации, буклета, сайта.
Слайд 23Этапы деятельности:
постановка проблемы;
выдвижение гипотез – путей решения проблемы;
распределение класса на
группы и планирование деятельности в группе;
сбор информации;
структурирование информации;
выбор формы презентации;
подготовка презентации;
презентация;
внешняя оценка, самооценка и самоанализ.
Слайд 26познакомиться с историей возникновения символизма;
определить его важнейшие философские и эстетические принципы;
рассмотреть
особенности поэтики символистов;
выявить связи символизма и романтизма.
Цель:
выяснить, почему символизм иногда называют неоромантизмом.
Задачи:
Слайд 27Основополагающий вопрос:
Гипотеза:
как связаны символизм и романтизм?
между символизмом и
романтизмом существует что-то общее.
Слайд 28Объект исследования:
поэзия "серебряного века".
Предмет исследования:
одно из литературных течений
- символизм.
Слайд 29Русский символизм начался на рубеже XIX-XX в.в., впитав философию русского мыслителя
и поэта В. Соловьева о Душе Мира, Вечной Женственности, Красоте, которая спасет мир.
Символизм в России был объединен вокруг журналов «Весы» и «Золотое руно», издательств « Мусагет» и «Скорпион».
Статья Д. С. Мережковского, опубликованная в Петербурге в 1893 году, - «О причинах упадка и новых течениях современной русской поэзии» - традиционно считается первым манифестом символизма.
История возникновения символизма.
Слайд 30Выражение идей посредством символов(Символ- многозначный образ, объединяющий разные планы действительности. Символ
- «обобщение, зовущее за пределы вещи… создающее бесконечную смысловую перспективу» А.Ф. Лосев).
В основе творчества- идея двоемирия: земной, предметно-бытовой и мир идеальный.
Мир земной ограничен и скуден; мир идей беспределен и бесконечен.
Культ формы - стремление к понятию в различных областях.
Главное искусство – музыка.
Поэт - создатель собственного мира.
Философские и эстетические принципы.
Слайд 31Мы неведомое чуем,
И, с надеждою в сердцах,
Умирая, мы тоскуем
О несозданных мирах.
Дмитрий
Сергеевич Мережковский.
«О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (1892 год.)
Причина упадка – «преобладающий вкус толпы»
Нужен порыв – к неведомому, запредельному, к поклонению музыке, уводящей к «святыням, которых нет».
Нужно «описывать не вещи, а впечатления от них».
Слайд 32 «Стих не есть созданье поэта, он даже ...не принадлежит поэту
[...].
Он — ничей, потому что он никому и ничему не служит, потому что исконно свободен [...]
В искусстве слова «все тоньше и беспощадно-правдивее раскрывается индивидуальность, «я, которое жадно ищет впитать в себя этот мир и стать им, делая его собою».
Иннокентий Федорович Анненский.
О, дай мне только миг, но в жизни, не во сне,
Чтоб мог я стать огнём или сгореть в огне!
Слайд 33 Кто равен мне в моей певучей силе?
Никто, никто.
Я в этот
мир пришел, чтоб видеть Солнце,
А если день погас,
Я буду петь…Я буду петь о Солнце
В предсмертный час!
Константин Дмитриевич Бальмонт.
Я – изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты – предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Слайд 34символизм обогатил русскую культуру множеством открытий;
символисты сумели придать поэтическому слову неведомую
прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла.
Выводы:
Слайд 35Главная заслуга символистов в том, что они пытались создать новую философию
культуры, выработать новое универсальное мировоззрение, создали концепцию «соборного искусства»,основанного на единение людей;
Двоемирие – параллельное существование мира земного( обыденного, прозаичного, злого) и мира небесного ( возвышенного, яркого, справедливого) – объединяет символизм и романтизм.
Выводы:
Слайд 38Акмеизм как одно из направлений Серебряного века
Исследователи:
Слайд 39Цель исследования:
выяснить, в чем расходились взгляды символистов и акмеистов.
Слайд 40Задачи:
1. Изучить программные требования акмеистов
2. Выявить особенности творчества акмеистов
3. Выяснить, являлся
ли акмеизм противовесом символизму
Слайд 41Объект исследования:
поэзия Серебряного века.
Слайд 42Предмет исследования:
акмеизм как одно из литературных направлений Серебряного века
Слайд 43Основополагающий вопрос:
Являлся ли акмеизм противовесом символизму?
Слайд 44 Гипотеза:
Акмеизм возник как противовес символизму.
Слайд 45Зарождение акмеизма
«Наследие символизма и акмеизм»
(Н.Гумилёв),
«Некоторые течения в современной русской поэзии»
( Городецкий) – 1913 г.,
журнал «Аполлон», Петербург.
Слайд 46Требования акмеистов:
«возвращение на землю»;
интерес к жизни и всем её
явлениям;
мужественный, твёрдый взгляд «в обмен на невростению»;
целомудренное отношение к непознаваемому, к вере.
Слайд 47Акмеизм
Акмеизм в переводе с греческого означает «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая
пора»,
или
Адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь).
Объединял акмеистов поиск выхода из кризиса символизма.
Слайд 48Представители акмеизма:
Н.Гумилёв, С.Городецкий, А.Ахматова,
М.Зенкевич, Г.Иванов, О.Мандельштам, В.Нарбут.
Слайд 49А.Ахматова
«Я научила женщин говорить…»
Слайд 50Основные принципы лирики А.Ахматовой:
Афористичность и краткость
Эмоциональное напряжение
и скрытая
страстность
Психологическая достоверность в передаче чувств и взаимоотношений
Недосказанность
Запечатление одухотворённой предметности
Слайд 51Лирическая героиня А.Ахматовой:
Натура сильная, страстная, со скрытым душевным огнём
Одержима чувством вины
и собственной греховности
Жаждет чистоты, света
Слайд 52Н.Гумилёв
«Как всегда, был дерзок и спокоен
И не знал ни ужаса, ни
злости,
Смерть пришла, и предложил ей воин
Поиграть в изломанные кости».
Слайд 53Своеобразие лирики Н.Гумилёва:
Ясность
Точность
Психологическая достоверность
Объективность
Слайд 54Три ипостаси лирического героя Н.Гумилёва:
Путешественник – рыцарь, служащий прекрасной даме
Воин (конквистадор,
гладиатор)
Любовник
Слайд 55Оказывается…
Музыкальность и напевность символистов вытеснена поисками новых ритмов путём пропуска слогов
и свободной перестановкой ударения
Слайд 56Мы узнали:
Акмеисты противопоставили индивидуализму символистов самоценность каждого явления
Акмеисты заявляют, что «непознаваемое,…,нельзя
познать»
Слайд 58С П А С И Б О З А В
Н И М А Н И Е !!!
Слайд 59Футуризм как одно из течений «серебряного века».
Исследователи:
Слайд 60Тема:
Футуризм как одно из течений «серебряного века».
Слайд 61Цель:
Выяснить, в чем проявилась мессианская роль поэтов-футуристов (тайновидцев и пророков)?
Слайд 62Задачи:
Изучить, каковы программные требования футуристов.
Выявить основные особенности их творчества.
Выяснить, нарушали или
гармонизировали законы словотворчества поэты-футуристы в своих произведениях.
Слайд 64Предмет:
Футуризм
как направление.
Слайд 65Основополагающий вопрос:
Нарушали или гармонизировали законы словотворчества поэты-футуристы в своих произведениях?
Слайд 66Гипотеза:
Поэты-футуристы в своих произведениях нарушали законы словотворчества.
Слайд 67Мы узнали:
В России о футуризме объявили Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский, выпустившие в
1910 году первый сборник «Садок судей».Эти поэты с присоединившимися В.В.Маяковским и А.Крученых составили наиболее многочисленную группу кубофутуристов.
В Петербурге вокруг издательства «Петербургский глашатай» объединились поэты, именовавшие себя эгофутуристами: И.Северянин, И.Игнатьев, В.Гнедов и другие.
Слайд 68 Мы узнали:
В Москве была еще одна группа
эгофутуристов, открывшая издательство «Мезонин поэзии». Эта группа состояла из таких поэтов, как В.Шершеневич, Р.Ивнев, К.Большаков и другие.
Кроме этого было близкое к ним объединение «Центрифуга», куда входили Б.Л.Пастернак, Н.Асеев, С.Бобров, И.Аксенов.
Слайд 69 Оказывается:
Родиной футуризма принято считать Италию. 20 февраля 1909
года в газете «Фигаро» был опубликован «Манифест о футуризме» Маринетти, в котором провозглашалась новая идеология.
Русские футуристы, перенявшие лишь название, открещивались от «италофутуристов».
Слайд 70
«Только мы – лицо нашего времени. Рог времени
трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин – непонятнее иероглифов. Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с Парохода Современности!..»
«Мы приказываем чтить права поэтов:
на увеличение словаря в его объёме произвольными и производными словами (словоновшество);
на непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку…»
«Пощечина общественному вкусу» (1912г.)
Слайд 71Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников.
Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ.
Он напрочь отказался от старых литературных традиций, «старого языка», «старых слов».
Провозгласил новую форму слов, независимую от содержания, то есть он буквально изобрел новый язык.
О, рассмейтесь смехачи!
О, засмейтесь смехачи!
Что смеются смехами,
что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
Слайд 72Игорь Северянин (Лотарёв).
«Лирик, тонко воспринимающий природу и весь мир».
«Ироник, остро подмечающий
вокруг себя смешное и низкое».
27 февраля 1918 года на вечере в Политехническом музее в Москве был провозглашен «королем поэтов».
Слайд 73 Мы выяснили:
«Мы
хотим, чтобы слово смело
пошло за живописью».
(В.Хлебников)
Литературный футуризм очень тесно был связан с изобразительным искусством и, в первую очередь, с авангардными группами «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и другие.
Многие футуристы совмещали поэтическую деятельность с занятиями живописью (В.В.Маяковский, Е.Гуро, братья Бурлюки).
Бурлюк
«Любовь и мир»
Бурлюк «Революция»
Слайд 74 Мы выяснили:
Словотворчество В.Маяковского и В.Хлебникова не было бессмысленным
набором звуков. Они создавали новые слова, не нарушая законов русского языка, а лишь дополняя и развивая их.
Слайд 75Выводы:
Взамен «прошлого» футуристы-будетляне предлагали культ техники, урбанизацию.
Взамен традиционного русского слова они
предлагали «заумный язык».
Создатели русского футуризма жаждали отомстить миру за маленького человека, выброшенного на улицу. Они призывали разрушить несправедливый старый мир.
Слайд 76Выводы:
Взамен традиционного русского человека, рожденного «старым миром», идеалом провозглашается новый, сильный,
«примитивно-здоровый» человек.
«…русский футуризм был пророком и предтечей тех страшных карикатур и нелепостей, которые явила нам эпоха войны и революции».
Слово у футуристов переиначивалось, делилось на части, «разрубалось». Такое отношение к слову как к материалу не только разрушало старые поэтические формы, но и способствовало активному созданию новых форм, неологизмов.
Слайд 87«Среди сотрудников «Апполона» он оставался чужаком по своему складу мышления, по
своему самосознанию и по универсализму художнических и умозрительных пристрастий»
С.К.Маковский, поэт, критик
Один среди враждебных ратей –
Не их, не ваш, не свой, ничей -
Я – голос внутренних ключей,
Я – семя будущих зачатий…
«Пролог», 1915 г.
Слайд 88В «расплавленные годы» гражданской войны Волошину удалось найти такую точку зрения,
которая была бы приемлема и для белых, и для красных, удалось духовно подняться над «схваткой»
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других…
«Гражданская война», 1919 г.
Слайд 97Лети, кораблик мой, лети ,
Кренясь и не ища спасенья.
Его и
нет на том пути,
Куда уносит вдохновенье.
«Тяжёлая лира»
В одиночку, не опираясь ни на кого из своих современников, руководствуясь только своим внутренним голосом, Ходасевич проделал свой путь в жизни и в искусстве. Он не склонил головы перед народными кумирами своего времени – в том числе и перед теми, от которых целиком зависела его посмертная судьба на родине.
Слайд 101Поэзия Великой Отечественной войны и последующих лет
Слайд 105Л.Н. ТОЛСТОЙ (1828-1910). БИОГРАФИЯ.
Слайд 106Заболотский П.Е. Портрет поэта М. Ю. Лермонтова. 1837.
Из коллекции Третьяковской
галереи.
Михаил Юрьевич
Лермонтов
1814 - 1841
Слайд 107История создания романа «Война и мир»
Слайд 108
1863–1869
работа над романом
1868–1869
первое издание
1886
пятое прижизненное издание(последнее)
Слайд 109Максим Горький - жизнь и творчество.
[16 (28) марта 1868, Нижний Новгород
— 18 июня 1936, Горки под Москвой]
Автор – Бурлакова Е. Н., учитель высшей категории, Отличник Образования РК
Слайд 110 Переломным в судьбе Горького стал 1898 г., когда отдельным
изданием вышли два тома его сочинений. Издание имело чрезвычайный успех и мгновенно разошлось. В 1899 г. точно так же разошлось новое издание в трех томах. В 1899 г. появилась его первая повесть «Фома Гордеев», также встреченная с необычайным воодушевлением.
Слайд 111Использование ИКТ решает следующие задачи:
развитие критичности и самостоятельности мышления;
•
развитие логического мышления;
• тренировка памяти;
• формирование навыков вариативного мышления;
• эвристическое мышление.
• тренинг мышления решением нестандартных задач;
• развитие ассоциативного, образного мышления;
• обучение приемам и методам фантазирования
Слайд 112Прикаспийский
современный колледж
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра. Авторские критерии
нравственности в произведении «Довольный человек».
Урок литературы
Бурлакова Е. Н. преподаватель русской литературы
Слайд 113Урок-семинар по литературе
/А.Вознесенский/
«Жизнь — лишь репетиция предстоящей формы общения».
Слайд 114«Ещё не раз вы вспомните меня
И весь мой мир, волнующий и
странный…»
/Н.Гумилёв/
«Каждый волен делать выводы сообразно своим понятиям и устремлениям души».
/Ч. Айтматов/
Роман Ч. Айтматова «Тавро Кассандры»
Слайд 115Работа в группах
1 группа
4 группа
3 группа
2 группа
Мифология
Биология
Религия
Природа
5 группа
Музыка
Слайд 116Д. Шостакович, симфония №5
«Когда человек слушает музыку, он включается в течение
бесконечности, и жизнь его удлиняется, возможно, на десятилетия, столетия…Но для подобного восприятия музыки нужна определённая предрасположенность, определённое настроение, как перед молитвой, как перед отплытием в море…». /Айтматов/
С каким образом появляется музыка в романе?
Какой представляет себе музыку Ордок?
Информация к размышлению: что вы знаете о Шостаковиче?
«Настоящая музыка там, где есть счастье и единение душ…»
5 группа. Музыка
Слайд 117 «Каждый волен делать выводы сообразно своим понятиям и устремлениям души».
/Ч. Айтматов/
Следующий урок литературы - возврат к прошлому, к двум призракам, появлявшимся в глухую пору на Красной площади. «Неуживчивые, неугомонные призраки. Одинаковые с виду, одинаково приземистые, одинаково башкастые, шептуны -собеседники. Фантомы, двое призраков, неразлучная пара».
Кто они? Следующий урок литературы — «Тема революции и гражданской войны в литературе».
Слайд 118Этот вечный блудный сын.
А. С. Пушкин. Станционный смотритель
Методическая разработка урока
литературы.
Слайд 119Блудный сын в живописи
Назарет. Базилика Благовещения
Слайд 120Наш XVIII век
Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро…
А.Н.Радищев
Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке.
А.С.Пушкин
Слайд 121Жан де Лафонтен
(1621-1695)
Лисица и виноград
Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят),
Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой
Виноград, такой зримо зрелый,
В румяной кожице!
Наш любезник был бы рад им полакомиться,
Да не мог до него дотянуться
И сказал: «Он зелен –
Пусть им кормится всякий сброд!»
Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?
Слайд 122Ц А Р С К О С Е Л Ь С
К И Й Л И Ц Е Й
История
создания Лицея
Обучение
Жизнь в
Лицее
Пушкин
в Лицее
Авторы
проекта
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А.С. Пушкин
Устав
Лицея
Слайд 123Здесь каждый шаг в душе рождает
Воспоминания прежних лет…
А. С. Пушкин
2
страница
В меню
Пушкин в лицее
Слайд 124«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»
Прикаспийский современный колледж
Автор – учитель высшей категории, Отличник Образования РК
Бурлакова Е. Н.
Слайд 125Символизм
Символизм как литературное направление
Понятие “символ”
Задание к стихотворению
З. Гиппиус
“Швея”
Символизм в живописи
Поэты-символисты о картине Врубеля
Символ - окно в бесконечность
Ф. Сологуб
З. Гиппиус
М. Врубель. Демон поверженный
?
?
Слайд 126
Историческая основа
«Слова о полку Игореве».
Русь времен
«Слова о полку Игореве».
Слайд 127Задание:
составить план
событий «Слова»;
перечитать фрагменты
о походе князя Игоря;
найти дополнительный
материал
о князе Игоре.
Слайд 128Верные – неверные утверждения
Жанр «Слова» - житие. НЕТ
Сюжетом «Слова» является неудачный
поход князя Игоря в 1185 году против половцев. ДА
События в «Слове» расположены не в хронологической последовательности. ДА
Князь Игорь был потомком Ярослава Мудрого. ДА
Князь Игорь правил в Киеве. НЕТ
Цель похода – завоевание новых земель. НЕТ
Перед походом князь Игорь увидел вещий сон с дурным предзнаменованием. НЕТ
Войско князя Игоря было разгромлено на реке Каяле. ДА
Князь Игорь был ранен в ногу. НЕТ
Бежать из плена Игорю помог половец Овлур. ДА
Слайд 129
«…за землю Русскую!»
Повторительно-обобщающий этап
по «Слову о полку Игореве».
Слайд 130Композиция произведения
Вступление. Пролог.
Экспозиция.
Завязка действия.
Развитие действия.
Кульминация.
Развязка.
Заключение. Эпилог.
Обращение ко временам Бояна.
Сборы Игоря в
поход. Затмение солнца.
Сведения о походе и битве.
Поражение Игоря. Сон Святослава. Золотое слово.
Плач Ярославны.
Побег из плена и возвращение Князя Игоря на Русь.
Слайд 131Каким жанрам близко «Слово»?
Древнерусская литература
поучение
повесть
слово
хождение
житие
летопись
Устное народное творчество
сказка
былина
пословица
поговорка
народная песня
плач
■ поэма
Слайд 133“Столетье безумно и мудро”
Интеллектуальная игра по литературе ХVIII века
Подготовила и провела:
преподаватель высшей категории,
Отличник просвещения РК Бурлакова Е. Н.
Слайд 135Тур первый
«Себя,
как в зеркале,
я вижу…»
Слайд 137Тема семинара:
«Привлечение учащихся к систематическому чтению».
Слайд 138Нам предстоит рассмотреть:
ПЕТРОГЛИФЫ
УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО
ПИКТОГРАММЫ
ИЕРОГЛИФЫ
НАЗВАНИЯ БУКВ В КИРИЛЛИЦЕ
СОВРЕМЕННЫЙ АЛФАВИТ
Слайд 141Образцы слайдов
Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
Слайд 149Условия возникновения и развития интереса к учению:
1. Развитию познавательных интересов, любви
к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера.
2. Учебный труд, как и всякий другой интересен тогда, кода он разнообразен, однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызывают скуку.
3. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.
4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу.
5. Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьников, тем интереснее им работать.
7. Яркость, эмоциональность учебного материала, эмоциональная реакция, заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействовать на учащегося, на его отношение к предмету.
Слайд 150Качество знаний по русской литературе групп 68.11.,68.12.,68.13..