Презентация, доклад Развитие речи обучающихся на уроках русского языка средствами изобразительного искусства

Содержание

Виды описаний.5 класс - описание предмета - описание животного6 класс - описание природы - описание интерьера 7 класс - описание внешности

Слайд 1Развитие речи обучающихся на уроках русского языка средствами изобразительного искусства
Учитель русского

языка и литературы
МАОУ СОШ 50 г.Томска Головчик О.Н.
Развитие речи обучающихся на уроках русского языка средствами изобразительного искусстваУчитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 50

Слайд 2Виды описаний.

5 класс - описание предмета

- описание животного
6 класс - описание природы
- описание интерьера
7 класс - описание внешности
- описание действий
Виды описаний.5 класс - описание предмета       - описание животного6 класс -

Слайд 3Описание предмета. Натюрморт

Описание предмета. Натюрморт

Слайд 4Описание животного. Анималистическая картина

Описание животного. Анималистическая картина

Слайд 5Описание природы. Пейзаж.

Описание природы. Пейзаж.

Слайд 6Описание внешности. Портрет
Серов «Девочка с персиками»

Описание внешности. ПортретСеров «Девочка с персиками»

Слайд 7Век русского портрета
Д. Левицкий. Серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц


Век русского портретаД. Левицкий. Серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц

Слайд 8Описание действий
В.Суриков «Взятие снежного городка»

Описание действийВ.Суриков «Взятие снежного городка»

Слайд 9Описание природы как вид речевой деятельности (6 класс)

1. «В ней есть

душа, в ней есть свобода…» Урок ознакомления с жанром пейзажа.
2. Тренировочные упражнения, направленные на формирование коммуникативно - речевых умений.
3. Выборочное изложение.
4. Сочинение – миниатюра на основе собственных наблюдений.
5. Описание картины.
Описание природы как вид речевой деятельности (6 класс)1. «В ней есть душа, в ней есть свобода…» Урок

Слайд 10Система упражнений по речевому развитию на основе восприятия картин
Упражнения, направленные

на формирование таких коммуникативно-речевых умений, как умение определять тему, основную мысль, изобразительные средства, умение различать картины различных жанров и тем;

Упражнения, направленные на синтез различных образных решений в рамках одной темы;

Упражнения, направленные на обогащение словаря обучающихся;

Упражнения по восприятию и воссозданию текстов, тематически связанных с содержанием картин или посвященных жизни и творчеству художников.

Упражнения, направленные на формирование умения выполнять целостный анализ произведения изобразительного искусства;
Система упражнений по речевому развитию на основе восприятия картин Упражнения, направленные на формирование таких коммуникативно-речевых умений, как

Слайд 11Родная природа в картинах русских художников
И.Левитан «Март»

Родная природа в картинах русских художниковИ.Левитан «Март»

Слайд 12Родная природа в картинах русских художников
И.Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»

Родная природа в картинах русских художниковИ.Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»

Слайд 13Родная природа в картинах русских художников
В.Поленов «Заросший пруд»

Родная природа в картинах русских художниковВ.Поленов «Заросший пруд»

Слайд 14Родная природа в картинах русских художников
А.Саврасов «Грачи прилетели»

Родная природа в картинах русских художниковА.Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 15Родная природа в картинах русских художников
А. Пластов «Первый снег»

Родная природа в картинах русских художниковА. Пластов «Первый снег»

Слайд 16Родная природа в картинах русских художников
К.Коровин «Зимой»

Родная природа в картинах русских художниковК.Коровин «Зимой»

Слайд 17Родная природа в картинах русских художников

И. Левитан «Золотая осень»

Родная природа в картинах русских художниковИ. Левитан «Золотая осень»

Слайд 18Родная природа в картинах русских художников
И.Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»

Родная природа в картинах русских художниковИ.Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»

Слайд 19Словарь терминов и понятий
Жанр- в изобразительном искусстве совокупность произведений, объединенных общих

кругом тем.

Пейзаж- жанр изобразительного искусства, посвященный изображению естественной или измененной человеком природы.

Тема- объект художественного изображения, основа для выделения жанров.

Композиция- в изобразительном искусстве расположение предметов на плоскости холста. Своей композицией художник не только показывает происходящее, но одновременно объясняет его.

Цвет- основное средство художественного языка живописи, передает не только окраску предмета, но и служит для выражения мыслей и чувств художника, активно воздействует на сознание и эмоции человека.

Колорит- сочетание, соотношение красок в картине, одно из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи.


Словарь терминов и понятийЖанр- в изобразительном искусстве совокупность произведений, объединенных общих кругом тем.Пейзаж- жанр изобразительного искусства, посвященный

Слайд 20Словарь настроений
Радость

Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовольствие, беззаботность.

Настроение

и состояние: хорошее, веселое, праздничное, бодрое, игривое, насмешливое, забавное, ликующее, жизнеутверждающее, великолепное, прелестное, чудное.

Радость, грусть, таинственность, спокойствие, страх, злость, удивление и др.

Словарь настроений Радость Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовольствие, беззаботность.Настроение и состояние: хорошее, веселое, праздничное, бодрое,

Слайд 21Виды диктантов на основе содержания картин
Московский дворик.
Перед нами

картина Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик».
Начало лета. …солнце освещает… дворик. …трава кажется изумрудной. За … кустами сирени почти скрыт барский дом. Вдали видны крыши … домов. Горят на солнце купола … церкви. Своим сиянием они усиливают ощущение зноя … дня. Но пейзаж дополнен и другими образами. Идет с … ведром женщина. На … траве играют … ребятишки. Ждет своего хозяина … лошаденка.
Картина привлекает нас чистотой и звучностью цвета, создает настроение покоя и тишины.
Виды диктантов на основе содержания картин Московский дворик.  Перед нами картина Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик».

Слайд 22Творческий диктант
с дополнением текста
Золотая осень.
Перед нами расстилается земля, покрытая

(…) осенней травой. (…) и (…) березы слева и (…) дубы справа как бы расступаются, открывая нашему взору бескрайние дали полей и лесов. Кажется, что темная, (густо-…) вода реки медленно движется. Постепенно она становится светлой, (нежно-…).
Творческий диктант с дополнением текста Золотая осень.Перед нами расстилается земля, покрытая (…) осенней травой. (…) и (…)

Слайд 23Описание природы как вид речевой деятельности (6 класс)

1. «В ней есть

душа, в ней есть свобода…» Урок ознакомления с жанром пейзажа.
2. Тренировочные упражнения, направленные на формирование коммуникативно - речевых умений.
3. Выборочное изложение.
4. Сочинение – миниатюра на основе собственных наблюдений.
5. Описание картины.
Описание природы как вид речевой деятельности (6 класс)1. «В ней есть душа, в ней есть свобода…» Урок

Слайд 24И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»


Композиция- в изобразительном искусстве расположение предметов

на плоскости холста. Своей композицией художник не только показывает происходящее, но одновременно объясняет его.

Цвет- основное средство художественного языка живописи, передает не только окраску предмета, но и служит для выражения мыслей и чувств художника, активно воздействует на сознание и эмоции человека.

Колорит- сочетание, соотношение красок в картине, одно из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи.

Цветопись: сочетание холодных и тёплых красок: лазурь (лазоревое небо), желтовато - красноватые стволы берёз ( отблески солнца), розоватые блики солнца, сапфировые тени, сиреневый снег, серебристый иней.
И. Э. Грабарь «Февральская лазурь» Композиция- в изобразительном искусстве расположение предметов на плоскости холста. Своей композицией художник

Слайд 25Развитие коммуникативно-речевых умений на основе восприятия картин
Умения, связанные с понимание

речевого сообщения;

Умения, связанные с построением текста, осознанием его структуры;

Умения, связанные с языковыми средствами

Специальные коммуникативно-речевые умения.
Развитие коммуникативно-речевых умений на основе восприятия картин Умения, связанные с понимание речевого сообщения; Умения, связанные с построением

Слайд 26Сочинение по картине
Подготовка учителя к сочинению по картине;

Подготовка

учащихся к сочинению по картине;

Написание сочинения по картине.

Тема «Описание природы» (6 класс)

Урок ознакомления с жанром пейзажа и живописи, литературе, музыке;
Упражнения тренировочного характера;
Выборочное изложение, содержащее художественное описание природы;
Сочинение – миниатюра, основанное на личных наблюдениях, его анализ;
Художественное описание картины (пейзаж).

Сочинение по картине Подготовка учителя к сочинению по картине; Подготовка учащихся к сочинению по картине; Написание сочинения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть