Презентация, доклад Развитие профессиональной компетенции учителя в системе подготовки к итоговой аттестации по литературе

Цель стажировкиОзнакомиться с опытом работы ведущих опытных учителей МБОУ СОШ № 16, № 5, № 16, № 21 г. Сергиев Посад, МБОУ СОШ № 313 с УИОП г.Электросталь, МБОУ Лицей г. Железнодорожный. Овладеть научно-методическими подходами к

Слайд 1 «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО

ЛИТЕРАТУРЕ» Вариативный модуль 36 часов

Пилипенко Наталия Ивановна
МОУ лицей г. Фрязино
Руководитель стажировки:
Трунцева Т.Н., доцент кафедры филологии, к.пед. н.

2016 г.

«РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ»  Вариативный модуль

Слайд 2Цель стажировки
Ознакомиться с опытом работы ведущих опытных учителей МБОУ СОШ №

16, № 5, № 16, № 21 г. Сергиев Посад, МБОУ СОШ № 313 с УИОП г.Электросталь, МБОУ Лицей г. Железнодорожный.
Овладеть научно-методическими подходами к выбору формы и содержания творческой работы учащихся в формате выпускного сочинения, ЕГЭ по литературе, чтобы развить коммуникативные компетенции обучающихся, в том числе подготовки к итоговой аттестации по литературе.
Задача: изучить алгоритм анализа эпического, лирического, лиро-эпического, драматического произведений в системе пропедевтической работы с учащимися 5-9 классов при подготовке к итоговой аттестации по предмету «литература»
Цель стажировкиОзнакомиться с опытом работы ведущих опытных учителей МБОУ СОШ № 16, № 5, № 16, №

Слайд 3 «Дорожная карта» проект моего маршрута решения

проблем
«Дорожная карта»  проект моего маршрута решения проблем

Слайд 4Консультация №1
Трунцева Т.Н в консультации №1 «Теория и практика подготовки к

выполнению творческого задания учащимися 10-11 классов в форме ОГЭ, выпускное сочинение, ЕГЭ по литературе» предложила нам алгоритм подготовительной работы в форматах итоговое сочинение, ЕГЭ по литературе, способствующий решению проблемы формирования коммуникативной компетенции обучающихся.


Консультация №2


Трунцева Т.Н в консультации №2 «Пропедевтическая работа над
сочинением в жанре литературно-критической статьи» предложила
эффективные способы пропедевтической работы с обучающимися по
написанию творческой работы в жанре литературно-критической статьи
в формате ЕГЭ по литературе.

Консультация № 3

Трунцева Т.Н в консультации №3 «Методические приемы организации работы с обучающимися по подготовке к выпускному сочинению» предложила маршрут индивидуального и коллективного решения проблемы, связанной с написанием сочинения в нетрадиционном жанре (эссе, очерк, реклама), а также алгоритм подготовки к итоговому сочинению.

Консультация №1Трунцева Т.Н в консультации №1 «Теория и практика подготовки к выполнению творческого задания учащимися 10-11 классов

Слайд 5Изучение опыта МБОУ СОШ №14 г.Сергиев Посад http://school14.spnet.ru/about/: рубрика «Учителям»: «ШМО уч. русского

языка и литературы» ; shool14.spnet.ru/: Коллекция электронных образовательных ресурсов ссылки на сайт почты (яндекс) https://yadi.sk/d/kKEqvu6lnBzaz : папка «СОШ№ 14»

Мне понравился открытый урок литературы в 8 «Г» классе «Нравственные проблемы в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма». Никитина Н.Л поставила цели: формировать умение анализировать прозаическое произведение , осмыслить нравственные проблемы, авторскую позицию; развить связную монологическую речь учащихся, умение участвовать в коллективном диалоге, умение рассуждать; побудить ребят задуматься над тем, как нужно относится к родным людям, воспитывать чуткое, уважительное отношение к ним, способствовать формированию таких нравственных качеств, как сострадание, чувство долга, благодарность, ответственность за свои поступки.
В ходе урока были поставлены цели урока, поставлен проблемный вопрос, проанализировано произведение, проведена рефлексия в виде письменного ответа в виде «телеграммы».
Домашнее задание в виде самооценки: написать сочинение «Какой я сын (дочь)? или «Что такое совесть и есть ли она у меня?»

«Весь рассказ – это телеграмма, обращенная к нам»






Изучение опыта МБОУ СОШ №14 г.Сергиев Посад  http://school14.spnet.ru/about/: рубрика «Учителям»: «ШМО уч. русского языка и литературы»

Слайд 6 Изучение опыта педагога Романова Вера Николаевна
МБОУ «СОШ № 21» г. Сергиев Посад

Московской области, кандидат филологических наук.
сайт учителя http://nsportal.ru/romanovisp «Мои публикации»;
ссылки на сайт почты (яндекс) https://yadi.sk/d/kKEqvu6lnBzaz: папка «Романова В.Н.»


Интегрированный урок литература + изобразительное искусство 6 класс «Пейзаж в литературе и живописи». Урок построен на сравнении произведений великих художников слова и кисти: поэта С.Есенина и пейзажистов И. Шишкина и И.Левитана.
Умение передать через деталь чувства, мысли и переживания есть великая сила искусства. На уроке обращается внимание на использование выразительных средств языка в литературном произведении и художественных приемов в живописи.
Интересен также интегрированный урок Литература + музыка 6 класс «Новелла А.С. Пушкина «Метель».


Интересно выступление Романовой В.Н. на конференции (26.04.2016 г.).

Изучение опыта педагога  Романова Вера Николаевна  МБОУ «СОШ № 21» г. Сергиев Посад Московской области, кандидат

Слайд 7Из всех выступлений хочу выделить Граблиной Н.В «Энциклопедия одного слова», где

раскрываются именно вопросы подготовки к написанию сочинения.
Я сейчас работаю в 5-7 классах и понимаю, что готовить ребят нужно уже сегодня. Выступление «Энциклопедия одного слова» показало, что уже с 5-го класса открывается возможность системного обучения учащихся построению собственного высказывания, устного или письменного, начиная с формулировки тезиса и заканчивая конструированием вывода. Акцентировалось внимание на отдельной работе с ключевыми словами, ассоциациями, синонимами и семантическим значением слов, что является определяющим для грамотной аргументации, а впоследствии и развитию речевых компетенций.

Из всех выступлений хочу выделить Граблиной Н.В «Энциклопедия одного слова», где раскрываются именно вопросы подготовки к написанию

Слайд 8Конференция «Педагогическая мастерская. Международные проекты как способ достижения образовательных результатов»
Выступление учителя английского

языка из сельской школы было интересно. Речь шла о внеурочной деятельности. Слушая учителя английского языка из коллектива «Английский клуб», сделала свои выводы: мною созданная театральная студия «Фантазеры» должна тоже заявит о себе на мировой арене!!! Сейчас мы готовим спектакль «Принцесса Турандот»

Появилась мысль о том, чтобы поставить спектакль, соответствующий композиции сочинения.

https://www.youtube.com/watch?v=nGgixHxxVMI
Конференция «Педагогическая мастерская. Международные проекты как способ достижения образовательных результатов»Выступление учителя английского языка из сельской школы было

Слайд 9Спасибо всем!!! В первую очередь Татьяне Николаевне Трунцевой!!! Тем, кто организовал

этот курс, и тем, кто поделился шикарным опытом. Если сейчас еще раз принять участие в вариативном модуле, то уже будет все легче.. Приглашайте, нас, пожалуйста, не только учиться, но и принимать участие в качестве вступающих!!!
Спасибо всем!!! В первую очередь Татьяне Николаевне Трунцевой!!! Тем, кто организовал этот курс, и тем, кто поделился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть