Презентация, доклад Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы

Содержание

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.В России она появилась в 1997 году; ее

Слайд 1 Использование на уроках литературы приемов технологии «Развитие критического мышления через

чтение и письмо»
( из опыта работы)

Коробкина Л.А.,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ г.Керчи РК « Школа –МТЛ»

Использование на уроках литературы  приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»( из опыта

Слайд 2Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Авторы: американские ученые Ч.Темпл,

К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.
Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.
В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.
Американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.
Международный журнал «Перемена»
о развитии критического мышления

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.Универсальная, надпредметная технология, открытая

Слайд 3Образовательные результаты РКМЧП:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком

в разных областях знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения
с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.

Образовательные результаты РКМЧП:умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;умение пользоваться различными

Слайд 4Фазы урока
Фаза
рефлексии
(reflection)
Фаза
реализации
смысла
(realization
of meaning)
Фаза
вызова


(evocation)
Фазы урокаФаза рефлексии (reflection)Фаза реализации смысла  (realization of meaning)Фазавызова (evocation)

Слайд 5Творчески интерпретируем
информацию
Задаем вопросы
Работаем с текстом
Прогнозируем
Воспринимаем
информацию
ИНФОРМАЦИЯ

Творчески интерпретируем информациюЗадаем вопросыРаботаем с текстом ПрогнозируемВоспринимаем информациюИНФОРМАЦИЯ

Слайд 6
Воспринимаем
информацию

Приемы:
1.Знаю – хочу узнать – узнал
2.Продвинутая лекция
3.Зигзаг

Воспринимаем информациюПриемы:1.Знаю – хочу узнать – узнал2.Продвинутая лекция3.Зигзаг

Слайд 7Прием «Знаю – хочу узнать - узнал»

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал»

Слайд 8Продвинутая лекция
Рефлексия – обсуждение результатов
в паре, в классе, дискуссия.

Продвинутая лекцияРефлексия – обсуждение результатов в паре, в классе, дискуссия.

Слайд 9Прием «Зигзаг»
1 Рабочая
группа

Экспертная группа
Экспертная группа
Экспертная группа
Экспертная группа

Прием «Зигзаг»1 РабочаягруппаЭкспертная группаЭкспертная группаЭкспертная группаЭкспертная группа

Слайд 10
Прогнозируем

Приемы:
1.Верные – неверные утверждения
2.Прогнозирование

ПрогнозируемПриемы:1.Верные – неверные утверждения2.Прогнозирование

Слайд 11РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ
Приемы:
1. Чтение с остановками
2. Чтение с пометками INSERT
3. Двойной

дневник
4. Кластер

РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМПриемы:1. Чтение с остановками2. Чтение с пометками INSERT3. Двойной дневник4. Кластер

Слайд 12Прием «Чтение с остановками» Примерные вопросы
По названию предположите, о чем будет рассказ?

Какие события могут произойти в описанной
обстановке?
▪ Какие ассоциации вызывают у вас
имена, фамилии героев?
▪ Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие
ощущения у вас возникли?
▪ Какие ваши ожидания подтвердились? Что было
неожиданным?
▪ Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы
бы закончили его?
▪ Что будет с героем после событий рассказа?


Прием «Чтение с остановками» Примерные вопросыПо названию предположите, о чем будет рассказ?▪ Какие события могут произойти в

Слайд 13Прием «Чтение с пометками INSERT»

Прием «Чтение с пометками INSERT»

Слайд 14Прием «Двойной дневник»

Прием «Двойной дневник»

Слайд 15ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ

ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ

Слайд 16 ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ
Приемы:
1.Написание эссе
2.Составление телеграммы, памятки, инструкции
3. Стихотворение по алгоритму
4.

Нарисуйте счастье
5.Письмо по кругу
ТВОРЧЕСКИ  ИНТЕРПРЕТИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮПриемы:1.Написание эссе2.Составление телеграммы, памятки, инструкции3. Стихотворение по алгоритму4. Нарисуйте счастье5.Письмо по кругу

Слайд 17Синквейн по пьесе А.Островского «Гроза»

Синквейн по пьесе А.Островского «Гроза»

Слайд 18 Ресурсы Интернета
Сайт международного журнала
о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Фестиваль педагогических

идей
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
Учебная программа курса «Технологии
компетентностно-ориентированного образования:
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического
мышления через чтение и письмо»
И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития
критического мышления на уроках литературы»
Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»

Ресурсы ИнтернетаСайт международного журналао критическом мышлении «Перемена»http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ruФестиваль педагогических идейhttp://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9Газета «Первое сентября»http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70Учебная программа курса «Технологиикомпетентностно-ориентированного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть