Презентация, доклад Развитие коммуникативной компетенции через технологию педагогической мастерской

Содержание

Способность организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения принято называть коммуникативной компетенцией.

Слайд 1Развитие коммуникативной компетенции через технологию педагогической мастерской

Развитие коммуникативной компетенции через технологию педагогической мастерской

Слайд 2
Способность организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения принято

называть коммуникативной компетенцией.
Способность организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения принято называть коммуникативной компетенцией.

Слайд 3Цель педагогических мастерских:
создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные

ценности, происходит принятие их человеком в свой духовный мир, формируется отношение к «человеческому в человеке».
Цель педагогических мастерских:создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, происходит принятие их человеком в

Слайд 4Принципы организации мастерской:
равенство всех участников, включая ведущего мастерской: «Все способны

строить свои знания самостоятельно в совместном поиске»
ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
создание личностной мотивации;
отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Замена этих «стимулов» самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;
чередование индивидуальной и коллективной работы;
важность самого процесса творческого поиска, а не его результатов;
свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата;
право каждого преодолевать свои затруднения и ошибки;
реализация идей «педагогики успеха».
Принципы организации мастерской: равенство всех участников, включая ведущего мастерской: «Все способны строить свои знания самостоятельно в совместном

Слайд 5Этапы педагогической мастерской
1.«Индукция»
2. «Самоконструкция»
3. «Социоконструкция»
4. «Социализация»
5. «Афиширование»


6. «Разрыв»
7. «Рефлексия»
Этапы педагогической мастерской 1.«Индукция»2. «Самоконструкция» 3. «Социоконструкция» 4. «Социализация» 5. «Афиширование» 6. «Разрыв» 7. «Рефлексия»

Слайд 61.«Индукция» («наведение»)
Системообразующим элементом мастерских является проблемная ситуация, вопрос. Такая проблемная ситуация,

вопрос и называются в технологии мастерских индукцией или индуктором.
Индуктор - слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. - все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
1.«Индукция» («наведение»)Системообразующим элементом мастерских является проблемная ситуация, вопрос. Такая проблемная ситуация, вопрос и называются в технологии мастерских

Слайд 72. «Самоконструкция»
создание индивидуального, интеллектуального продукта: опыта, наблюдения, идеи, гипотезы, текста

и т.д.
2. «Самоконструкция»  создание индивидуального, интеллектуального продукта: опыта, наблюдения, идеи, гипотезы, текста и т.д.

Слайд 83. «Социоконструкция»
работа обучающихся в группах.

3. «Социоконструкция»работа обучающихся в группах.

Слайд 94. «Социализация»
Социализация – это сравнение своего проекта с другими в ходе

общения, дискуссии, обсуждения или афиширования, т.е. вывешивания проектов.
4. «Социализация»Социализация – это сравнение своего проекта с другими в ходе общения, дискуссии, обсуждения или афиширования, т.е.

Слайд 105. «Афиширование»


Все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть

представлено.



5. «Афиширование»Все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть представлено.

Слайд 116. «Разрыв»
внутреннее осознание обучающимся неполноты или несоответствия своего старого знания

новому, внутренний эмоциональный конфликт, который активизирует ученика к творческому поиску ответов
6. «Разрыв» внутреннее осознание обучающимся неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, который активизирует

Слайд 127. «Рефлексия»
отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской. Они

учатся осознавать свои чувства и их высказывать. Для подростков этап рефлексии важен и как тренировка способности самопознания и самокоррекции.



7. «Рефлексия»отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской. Они учатся осознавать свои чувства и их

Слайд 13Методы и приемы, используемые на основном этапе мастерской.
Метод символического видения.

Методы и приемы, используемые на основном этапе мастерской.Метод символического видения.

Слайд 14Метод сравнения версий.

Метод сравнения версий.

Слайд 15     Метод «Если бы...».
Тема урока - Фантастическое в рассказе Рея Брэдбери

как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.)
     Метод «Если бы...». Тема урока - Фантастическое в рассказе Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от

Слайд 16Метод самостоятельного конструирования определений понятий
МИЛОСЕ́РДИЕ, милосердия, мн. нет, ср. (·книж.

). Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Проявлять милосердие. Взывать к милосердию.
МИЛОСЕ́РДИЕ, -я, ср. Готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Проявить м. Взывать к чьему-н. милосердию. Действовать без милосердия (жестоко).
Метод самостоятельного конструирования определений понятий МИЛОСЕ́РДИЕ, милосердия, мн. нет, ср. (·книж. ). Готовность из сострадания оказать помощь

Слайд 17   Метод «ключевых слов».
Любить другого ради его самого – значит думать не

о том, что от него получаешь, но о том, что ему даешь.
А.Моруа
Быть любимым - это больше,чем быть богатым, ибо быть любимым – значит быть счастливым.
К.Тилье
Любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу.
Д.Юм
В мире чувства есть лишь один закон – составить счастье того, кого любишь.
Стендаль
Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, который ее испытывает.
Р.Роллан
   Метод  «ключевых слов».Любить другого ради его самого – значит думать не о том, что от него

Слайд 18
Метод эвристического исследования.
Метод конструирования вопросов.
Метод смысловых ассоциаций.

Метод эвристического исследования. Метод конструирования вопросов.Метод смысловых ассоциаций.

Слайд 19Метод вживания.

Метод вживания.

Слайд 20Метод образного видения
«Нарисуйте счастье»; «дорисуйте картину по открывшемуся вам

фрагменту»
Метод образного видения «Нарисуйте счастье»; «дорисуйте картину по открывшемуся вам фрагменту»

Слайд 21Приемы
«Чтение с пометками».
«Толстый и тонкий» вопрос.
«Закончи предложение»
Прием «Панель».


Приемы«Чтение с пометками».«Толстый и тонкий» вопрос.«Закончи предложение»Прием «Панель».

Слайд 22

«Любовь – это не жизнь, любовь – это то,
чем могла бы

быть жизнь!»



Мастерская нравственных ценностей по рассказу А.И.Куприна
«Куст сирени»




«Любовь – это не жизнь, любовь – это то,
чем могла бы быть жизнь!»



Мастерская нравственных ценностей по рассказу А.И.Куприна
«Куст сирени»

«Любовь – это не жизнь, любовь – это то,чем могла бы быть жизнь!»Мастерская нравственных ценностей по рассказу

Слайд 23Цель:
Способствовать формированию представления о действующих героях рассказа.
Показать возможности человеческой души.
Воспитывать у

учащихся стремление к прекрасному внутри себя.

Цель:Способствовать формированию представления о действующих героях рассказа.Показать возможности человеческой души.Воспитывать у учащихся стремление к прекрасному внутри себя.

Слайд 24
Почему рассказ «Куст сирени» можно назвать рассказом о любви?

Главные герои -

люди любящие?
Почему рассказ «Куст сирени» можно назвать рассказом о любви?Главные герои - люди любящие?

Слайд 26«Она научилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом…»
Увидев лицо

мужа, «в ту же минуту поняла, что произошло очень большое несчастье…»
«…не давала ему падать духом…»
«Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа…комфорт».
«…стояла…с страданием на красивом, нервном лице».
«…заговорила с той осторожностью…»
«…все равно ведь вместе обсудим…»
«…Верочкины настойчивые просьбы…»
«…горячо суетилась…»
«…не могла усидеть дома и вышла встретить мужа…»
«…еще издали, по одной…походке, узнала, что история с кустами кончилась благополучно…»
«…сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…»
«Она научилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом…»Увидев лицо мужа, «в ту же минуту поняла,

Слайд 27«И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого

на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь»
«…одновременно засмеялись и поглядели друг на друга».
«И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за

Слайд 28 Алмазов –упорный, усидчивый, трудолюбивый, человек чести, порой капризный, «сильный человек»,

доверяет своей жене и очень ее любит.
Алмазов –упорный, усидчивый, трудолюбивый, человек чести, порой капризный, «сильный человек», доверяет своей жене и очень ее

Слайд 29Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации

сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.
Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство,

Слайд 31
Любить другого ради его самого – значит думать не о том,

что от него получаешь, но о том, что ему даешь.
А.Моруа
Быть любимым - это больше,чем быть богатым, ибо быть любимым – значит быть счастливым.
К.Тилье
Любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу.
Д.Юм
В мире чувства есть лишь один закон – составить счастье того, кого любишь.
Стендаль
Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, который ее испытывает.
Р.Роллан
Любить другого ради его самого – значит думать не о том, что от него получаешь, но о

Слайд 33



Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть