Презентация, доклад Работа учителя русского языка и литературы по формированию читательской культуры и приобщению учащихся к чтениюы

Содержание

Общегосударственные мероприятия:Созвано «Литературное собрание»Общественная палата обсуждает проект новой концепции литературного образования2015 год объявлен Годом литературыНа территории РФ действует «Национальная программа поддержки и развития чтения в России» (с 2007 по 2020 год)Монобрнауки определил перечень «100 книг», рекомендованный

Слайд 1

Работа учителя русского языка и литературы по приобщению учащихся к чтению

и формированию читательской культуры школьников
Работа учителя русского языка и литературы по приобщению учащихся к чтению и формированию читательской культуры школьников

Слайд 2

Общегосударственные мероприятия:
Созвано «Литературное собрание»
Общественная палата обсуждает проект новой концепции литературного образования
2015

год объявлен Годом литературы
На территории РФ действует «Национальная программа поддержки и развития чтения в России» (с 2007 по 2020 год)
Монобрнауки определил перечень «100 книг», рекомендованный для самостоятельной работы школьников
Общегосударственные мероприятия:Созвано «Литературное собрание»Общественная палата обсуждает проект новой концепции литературного образования2015 год объявлен Годом литературыНа территории РФ

Слайд 3

Основная цель современного литературного образования – формирование читательской культуры

ученика и одновременное формирование его личности
Основная цель современного литературного образования – формирование читательской культуры ученика и одновременное формирование его личности

Слайд 4

Литература – это…
Предмет школьной программы – 45% учащихся

Литература – это…Предмет школьной программы – 45% учащихся

Слайд 5

А для остальных 55% литература – это…
Мир книг, которые могут вызвать

радость и слезы.
Крылов А
Искусство слова, когда из слов слагается удивительная форма.
Козлова Ю
Неотъемлемая часть моей души.
Терещенко А
А для остальных 55% литература – это…Мир книг, которые могут вызвать радость и слезы.

Слайд 6Литература – это…
Особый мир, куда погружаешься
с головой и

не хочешь возвращаться.
Ильичева П
Учебник жизни.
Криушин Д
Особое искусство, которое каждый человек воспринимает по-своему.
Винокурова М



Литература – это…  Особый мир, куда погружаешься с головой и не хочешь возвращаться.

Слайд 7Литература – это…
Путеводитель по жизни.

Азимков В.
Мир, который позволяет нам быть кем угодно и прожить какую-то иную, иногда безумную жизнь.
Туркина К.
Душа моего народа.
Гамзина С.



Литература – это… Путеводитель по жизни.

Слайд 8Литература – это…
Искусство, которому надо учиться. И это интересно!

Меренкова А
Литература – это…Искусство, которому надо учиться. И это интересно!

Слайд 9Марина Цветаева писала:
«Книга должна быть исполнена, как соната. Звуки – ноты.

В воле читателя осуществить или исказить»


Марина Цветаева писала:«Книга должна быть исполнена, как соната. Звуки – ноты. В воле читателя осуществить или исказить»

Слайд 10А для Анны Ахматовой
«…каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад…»

А для Анны Ахматовой«…каждый читатель как тайна,Как в землю закопанный клад…»

Слайд 11
В основе формирования читательского интереса и развития полноценного восприятия художественного текста

- традиционные и современные подходы к организации работы
В основе формирования читательского интереса и развития полноценного восприятия художественного текста -   традиционные и современные

Слайд 12Чтение – ключ к жизни в информационном обществе
Ученик должен овладеть разными

видами чтения в зависимости от цели:
- ознакомительное
- изучающее
- просмотровое
- рефлективное
- сканирование текста
- быстрое чтение
Чтение – ключ к жизни в информационном обществеУченик должен овладеть разными видами чтения в зависимости от цели:

Слайд 13Использование активных форм и методов для развития читательского интереса:
- метод

творческого чтения
- метод объяснительного чтения
- организация «размышлений вслух» о прочитанном
- составление плана
- подробный, выборочный, творческий, краткий пересказ
- графическое и словесное рисование
- драматизация
- различные виды творческих работ
- работа над проектом
Использование активных форм и методов для развития читательского интереса: - метод творческого чтения - метод объяснительного чтения

Слайд 14Сотрудничество учителя-словесника и библиотек
Активная рекомендательная работа с книгами
Проведение библиотечных

уроков
Организация выставок
Сотрудничество учителя-словесника и библиотек Активная рекомендательная работа с книгами Проведение библиотечных уроков Организация выставок

Слайд 15

Работа с книжными выставками

Работа с книжными выставками

Слайд 16

Библиотечный урок «С любовью к природе»

Библиотечный урок «С любовью к природе»

Слайд 17

«У книги сегодня день рождения» Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

«У книги сегодня день рождения»  Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

Слайд 18Использование ИКТ с целью активизации познавательного интереса
Уроки-презентации любимой книги
Заочные путешествия
Создание и

просмотр буктрейлеров
Создание видеофильмов, видеосочинений
Использование ИКТ с целью активизации познавательного интересаУроки-презентации любимой книгиЗаочные путешествияСоздание и просмотр буктрейлеровСоздание видеофильмов, видеосочинений

Слайд 19

Представление буктрейлера

Представление буктрейлера

Слайд 20 Уроки внеклассного чтения и внеурочная деятельность как средство формирования самостоятельной

читательской деятельности учащихся
Уроки внеклассного чтения  и внеурочная деятельность

Слайд 21
- Различные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная
- различные

формы работы: викторины, праздники, устные журналы, творческие встречи, вечера-портреты, литературные гостиные
- Составление учащимися рекомендательных списков «10 лучших книг»
- Работа с читательскими дневниками, списком литературы для летнего чтения

- Различные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная - различные формы работы: викторины, праздники, устные журналы,

Слайд 22Праздник «День славянской письменности и культуры»

Праздник «День славянской письменности и культуры»

Слайд 23

Урок-концерт «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»

Урок-концерт  «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»

Слайд 24Ученый Н.И.Пирогов писал:
«Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу,

кто ты»
Ученый Н.И.Пирогов писал:«Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты»

Слайд 25

Представление списка «10 лучших книг»

Представление списка  «10 лучших книг»

Слайд 26Список «10 лучших книг» (составлен учеником 8 класса Крыловым А)
И.С.Тургенев «Ася»
Братья Стругацкие

«Трудно быть богом»
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
В.Шекспир «Ромео и Джульетта»
Библия
А.Дюма «Граф
Монте-Кристо»
Агата Кристи Детективы
А.Дюма «Три мушкетера»
Н.В.Гоголь «Ревизор»
Стихи С.А.Есенина
Список «10 лучших книг» (составлен учеником 8 класса Крыловым А)И.С.Тургенев «Ася»Братья Стругацкие «Трудно быть богом»М.А.Булгаков «Мастер и

Слайд 27Работа с родителями по формированию культуры семейного чтения.
Проведение тематических родительских собраний,

бесед
Составление рекомендательных списков для семейного чтения


Работа с родителями по формированию культуры семейного чтения.Проведение тематических родительских собраний, беседСоставление рекомендательных списков для семейного чтения

Слайд 28В книге немецкого ученого-публициста Г.Лихтенберга «Афоризмы» есть такие слова:
«Книга оказала

влияние, обычное для хороших книг: глупые стали глупее, умные умнее, а тысячи прочих ни в чем не изменились»
В книге немецкого ученого-публициста Г.Лихтенберга «Афоризмы» есть такие слова: «Книга оказала влияние, обычное для хороших книг: глупые

Слайд 29
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть