Презентация, доклад работа с текстом при выполнении задания 26 на ЕГЭ пр русскому языку

Содержание

Цель: Научить приемам работы с текстом, для понимания его смысла и выявления проблематикиЗадачи: Интеллектуальные : формировать понимание о видах информации в тексте и умение её извлекать.Коммуникативные : формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора). Регулятивные:

Слайд 1РАБОТА С ТЕКСТОМ НА ЕГЭ по русскому языку (задание 26)
Автор

:Позднякова Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Падунская СОШ» п.ст. Падунская Промышленновского района

РАБОТА С ТЕКСТОМ НА   ЕГЭ по русскому языку (задание 26)Автор :Позднякова Ольга Дмитриевна, учитель русского

Слайд 2Цель: Научить приемам работы с текстом, для понимания его смысла и

выявления проблематики

Задачи:
Интеллектуальные : формировать понимание о видах информации в тексте и умение её извлекать.
Коммуникативные : формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора).
Регулятивные: выделять этапы работы с текстом, создавать план и следовать ему. Создавать свой информационный продукт как письменный, так и устный на основе любого текста

Цель: Научить приемам работы с текстом, для понимания его смысла и выявления проблематикиЗадачи: Интеллектуальные : формировать понимание

Слайд 3Что содержится в тексте?

Что содержится в тексте?

Слайд 4Виды чтения при работе с текстом

Виды чтения при работе с текстом

Слайд 51 этап: просмотровое чтение
Просмотреть текст за 1 – 3 секунды.
Определить насыщенность

информацией.
Использовать навык негоризонтального перемещения взгляда для определения существенного факта.
Найти последующие важные факты, уловить общий смысл.
Отработка негоризонтального перемещения взгляда при чтении текстов в быстром темпе с установкой на достаточно полное усвоение содержания.
1 этап: просмотровое чтениеПросмотреть текст за 1 – 3 секунды.Определить насыщенность информацией.Использовать навык негоризонтального перемещения взгляда для

Слайд 62 этап:чтение изучающее
Целью изучающего чтения является интерпретация:

2 этап:чтение изучающееЦелью изучающего чтения является интерпретация:

Слайд 73 этап:чтение-рефлексия

3 этап:чтение-рефлексия

Слайд 9Фактуальная информация

Фактуальная информация

Слайд 10Концептуальная информация

Концептуальная информация

Слайд 11Подтекстовая информация

Подтекстовая информация

Слайд 12Г.Т. Егораева утверждает:
«Понять текст - значит

вычитать текстовую информацию:
фактуальную
(о чем

в тексте сообщается открыто);
концептуальную
(основная идея текста,
его главный смысл);
подтекстовую
(о чем читается
«между строк»)


Г.Т. Егораева утверждает:«Понять текст - значитвычитать текстовую информацию: фактуальную (о чем в тексте сообщается открыто); концептуальную (основная

Слайд 13Работаем с текстом
Дыхание
Ночью был дождик, и сейчас переходят по небу тучи,

изредка брызнет слегка.
Я стою под яблоней отцветающей – и дышу. Не одна яблоня, но и травы вокруг сочают после дождя – и нет названия тому сладкому духу, который напаивает воздух. Я его втягиваю всеми лёгкими, ощущаю аромат всею грудью, дышу, дышу, то с открытыми глазами, то с закрытыми – не знаю, как лучше.
Вот, пожалуй, та воля – та единственная, но самая дорогая воля, которой лишает нас тюрьма: дышать так, дышать здесь. Никакая еда на земле, никакое вино, ни даже поцелуй женщины не слаще мне этого воздуха, этого воздуха, напоённого цветением, сыростью, свежестью.
Пусть это – только крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных домов. Я перестаю слышать стрельбу мотоциклов, завывание радиол, бубны громкоговорителей. Пока можно ещё дышать после дождя под яблоней – можно ещё и пожить!
А.И. Солженицын
Работаем с текстомДыханиеНочью был дождик, и сейчас переходят по небу тучи, изредка брызнет слегка.Я стою под яблоней

Слайд 14Найди информацию
О чем этот текст? (Фактуальная информация)
Какими мыслями хотел с нами

поделиться автор? Почему он так назвал свой рассказ? (Концептуальная информация)
Что можете сказать о чувствах автора, о дыхании, о воле и свободе? (Подтекстовая информация)
Найди информациюО чем этот текст? (Фактуальная информация)Какими мыслями хотел с нами поделиться автор? Почему он так назвал

Слайд 15Задаём вопросы по тексту

Задаём вопросы по тексту

Слайд 16Как истолковать подтекстовую информацию? Поразмышляй!
Метафоры «Звериные клетки домов, стрельба мотоциклов,

завывание радиол, бубны громкоговорителей» – это война? Против кого? Возможно, против человека? Зачем эта война? Это страшный мир? Война за душу человека?
Литота «крохотный садик» противопоставлена страшному миру, разрушающему душу человека? Почему? Это единственное место, где душа становится душой, «одушевляет» человека?
Значит победить в этой войне можно, если «крошечный садик» отдельной души может объединиться в большой сад?
Как истолковать подтекстовую информацию? Поразмышляй! Метафоры «Звериные клетки домов, стрельба мотоциклов, завывание радиол, бубны громкоговорителей» – это

Слайд 17Пробуем определить проблематику текста

Пробуем определить проблематику текста

Слайд 18Рекомендуемые тексты
Костёр и муравьи
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел,

что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там...
А.И. Солженицын
Рекомендуемые текстыКостёр и муравьиЯ бросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.Затрещало

Слайд 19Вязовое бревно
Мы пилили дрова, взяли вязовое бревно – и вскрикнули: с

тех пор, как ствол в прошлом году срезали, и тащили трактором, и распиливали его на части, и кидали в баржи и кузовы, и накатывали в штабели, и сваливали на землю – а вязовое бревно не сдалось! Оно пустило из себя свежий зелёный росток – целый будущий вяз или ветку густошумящую.
Уж бревно положили мы на козлы, как на плаху, но не решались врезаться в шею пилой :как же пилить его? Ведь оно тоже жить хочет! Ведь вот как оно хочет жить – больше нас!
А.И.Солженицын
Вязовое бревноМы пилили дрова, взяли вязовое бревно – и вскрикнули: с тех пор, как ствол в прошлом

Слайд 20Какие тексты взять для тренировки

Какие тексты взять для тренировки

Слайд 21План работы с текстом
Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и

концептуальную информацию.
Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.).
Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа).
Сформулируйте главный смысловой вопрос, т.е. выделите проблему после чтения.
Как автор отвечает на этот вопрос? А ты? (диалог с автором).
Создайте свой информационный продукт (устный рассказ или письменное сочинение)

План работы с текстомПрочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. Сформулируйте задания для работы

Слайд 22Помните!
Помните, так можно работать с любым текстом, даже с текстом любого

учебного предмета.
Помните о трех этапах чтения.
Помните о трех видах информации.
Помните об интерпретации подтекстовой информации. Размышляйте!
Помните, что свой информационный продукт можно создать только при упорядоченном плане.

Помните!Помните, так можно работать с любым текстом, даже с текстом любого учебного предмета.Помните о трех этапах чтения.Помните

Слайд 23Что помогает понять исходный текст
О чем текст? (Это тема)
Какие вопросы рассматривает

автор? (Это проблемы)
По какому вопросу автор рассуждает больше всего? (Это основная проблема)
Зачем автор написал текст? (Это цель)
Как автор отвечает сам на поставленные вопросы (проблемы)? (Это позиция автора)




Что помогает понять исходный текстО чем текст? (Это тема)Какие вопросы рассматривает автор? (Это проблемы)По какому вопросу автор

Слайд 24Приглашаю к сотрудничеству
652370 п.ст.Падунская, ул. Калинина, 15 Промышленновский район Кемеровской области
e-mail:

padunkaschool@mail.ru
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!
Приглашаю к сотрудничеству652370 п.ст.Падунская, ул. Калинина, 15 Промышленновский район Кемеровской областиe-mail: padunkaschool@mail.ruУДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Слайд 25Литература
1.http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2437000/2436522-134716e9a0f0b088.jpg - фон
2.http://www.krasnookt-shumr.edu.cap.ru/home/4167/2011/sait/d6b57bc33622e1ed685267db6f38938e.gif - перо
3.http://www.bookin.org.ru/book/924922.jpg – надпись
4. Егораева Г.Т. «Способы вычитывания

информации в тексте www.standart.edu.ru
5.Егораева Г.Т. Исследовательский метод на уроках русскогоязыкакак способ фомирования метапредметных компетенций.www.school2100.ru
6.Загоровская О. В. , Григоренко О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть С – М., Просвещение, 2009
7. Полякова Е.В. Рефлексия в условиях метапредметной деятельности учащихся. Институт образования человека, ЦДО «Эйдос», 2012
8.Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012, стр.35
9. Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. 10. Солженицын А.И. "Крохотки" 999alina.blogspot.ru›2014/01/blog-post_23.html
11. Антуан- де Сент-Экзюпери. Маленький Принц .online-knigi.com
12. Солоухин Владимир Алексеевич. Белая трава. ModernLib.ru›books/solouhin_vladimir…belaya_trava…






.
Литература1.http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2437000/2436522-134716e9a0f0b088.jpg - фон2.http://www.krasnookt-shumr.edu.cap.ru/home/4167/2011/sait/d6b57bc33622e1ed685267db6f38938e.gif - перо3.http://www.bookin.org.ru/book/924922.jpg – надпись4. Егораева Г.Т. «Способы вычитывания информации в тексте www.standart.edu.ru 5.Егораева Г.Т.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть