Презентация, доклад Работа с текстом

Эти цели достигаются в процессе использования следующих видов деятельности:- нахождение границ  предложений в тексте;- деление текста на абзацы;- восстановление деформированного текста;- собирание текста из фрагментов;- определение темы, главной мысли, идеи;- озаглавливание;- работа с ключевыми словами- дописывание

Слайд 1Цель работы с текстом на уроках русского языка – постижение закономерностей

построения, знакомство со стилистическими, фонетическими, морфологическими, синтаксическими и орфографическими ресурсами языка.
Цель работы с текстом на уроках русского языка – постижение закономерностей построения, знакомство со стилистическими, фонетическими, морфологическими,

Слайд 2Эти цели достигаются в процессе использования следующих видов деятельности:
- нахождение границ

 предложений в тексте;
- деление текста на абзацы;
- восстановление деформированного текста;
- собирание текста из фрагментов;
- определение темы, главной мысли, идеи;
- озаглавливание;
- работа с ключевыми словами
- дописывание концовки текста;
- создание текстов разных стилей, разных типов речи.
Эти цели достигаются в процессе использования следующих видов деятельности:- нахождение границ  предложений в тексте;- деление текста на

Слайд 3Послушайте текст. Определите его тему и основную мысль.

Жила-была гусеница. Целыми днями

она медленно ползала по веткам дерева.
И вот однажды она стала вить кокон. Прошло некоторое время, и кокон лопнул. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу.
Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.
Послушайте текст. Определите его тему и основную мысль.Жила-была гусеница. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева.

Слайд 4Ключевые слова
Понятийные
связанные с обозначением основных образов, объектов

или понятий текста

Оценочные
выражают в тексте авторскую оценку, помогают понять авторскую позицию, идею текста

Ключевые слова   Понятийные  связанные с обозначением основных образов, объектов или понятий текста

Слайд 5Однажды я представил, что земля наша, этот сказочный сад с его

закатами, восходами, свежими утрами и звездными ночами, студеным холодом и жарким солнцем, с его светом, июльской радугой, летними и осенними туманами, дождями, белым снегом, непоправимо осиротела. Вообразите: на ней более нет человека. Глухая пустота шуршит в каменных коридорах городов, в траве диких полей, и безмолвие не нарушается ни звуком голоса, ни смехом, ни криком отчаяния.
В этой ледяной тишине прекрасная земля наша сразу же потеряла бы свой высочайший смысл, утратилась, исчезла бы ее красота. Ибо нет человека, красота не может отразиться в нем и быть оцененной им. Для кого она? Для чего она?
Красота не может познать самое себя. Красота в красоте и для красоты бессмысленна, нелепа, мертва. Красоте необходимо зеркало, нужен мудрый ценитель, добрый или восхищенный созерцатель. Красота связана с жизнью, жизнь – с любовью, любовь – с человеком. Как только прерываются эти связи, погибает вместе с человеком и красота в природе. (По Ю.Бондареву)
Однажды я представил, что земля наша, этот сказочный сад с его закатами, восходами, свежими утрами и звездными

Слайд 6(В)тихий зимний день выйд…шь в лес – дыш…шь и (не)надыш…шься. Глубокие,

чистые лежат под дерев…ями сугробы. Над лесными тр…пинками кружевными белыми арками согнулись (под)тяжестью инея тонкие ств…лы бере…
(В)тихий зимний день выйд…шь в лес – дыш…шь и (не)надыш…шься. Глубокие, чистые лежат под дерев…ями сугробы. Над

Слайд 7 В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах, дышишь

и не надышишься. Глубокие» чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С веселым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов.  Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется перед вами вся чудесная красота спящего зимнего леса. 
 В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие» чистые лежат

Слайд 8Вставь пропущенные слова.
1. За рекой

росли одни ____________. Но потом среди ёлок появились_________. 2. А дубы отсюда ______________ растут. Но не могли же с ветром жёлуди прилететь?
3. Очень они _________________. Значит, кто-то их здесь сажает. А кто? 4. И потом _______________ к реке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два желудя: сойка спрятала их на зиму.
5. Сойка спрячет _______________, а потом забудет, где спрятала, он и прорастёт.
Вставь пропущенные слова.     1. За рекой росли одни ____________. Но потом среди ёлок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть