Презентация, доклад Работа с текстом (5 класс)

Содержание

«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать».Я. Коменский

Слайд 1Из опыта работы с текстом и написание творческого задания.
Автор: Никандрова А.Д.,

учитель русского языка и литературы
Из опыта работы с текстом и написание творческого задания.Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы

Слайд 2«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать».
Я.

Коменский
«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать».Я. Коменский

Слайд 3
В работе над тестом выделяют три этапа:
подготовка к чтению

теста;
чтение текста;
анализ текста.

В работе над тестом выделяют три этапа:подготовка к чтению теста;чтение текста;анализ текста.

Слайд 4Как же строится работа с текстом? I .Подготовка к чтению текста.
предварительная

беседа по тексту.
словарная работа.
просмотр иллюстраций.
Как же строится работа с текстом?  I .Подготовка к чтению текста. предварительная беседа по тексту. словарная

Слайд 5Как же строится работа с текстом? II. Чтение текста.
Чтение учителем.
Чтение учениками.
Чтение по

ролям.
Как же строится работа с текстом?  II. Чтение текста.Чтение учителем.Чтение учениками.Чтение по ролям.

Слайд 6Как же строится работа с текстом? III. Анализ текста.
Беседа содержанию текста.
Определение темы

и основной мысли текста.
Придумывание заголовков к тексту.
Деление текста на части (нахождение начала, основной части и конца текста).
Припоминание текста.
Работа с деформированным текстом.
Составление плана текста.
Пересказ текста…
Как же строится работа с текстом?  III. Анализ текста.Беседа содержанию текста.Определение темы и основной мысли текста.Придумывание

Слайд 7 Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела

ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяу́кать. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу и реши́ли взять его к себе́. Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода. Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!
Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним

Слайд 8Хорошо́ или пло́хо?
бить живо́тных
Предварительная беседа по тексту

Хорошо́ или пло́хо?бить живо́тныхПредварительная беседа по тексту

Слайд 9Хорошо́ или пло́хо?
корми́ть живо́тных
Предварительная беседа по тексту

Хорошо́ или пло́хо?корми́ть живо́тныхПредварительная беседа по тексту

Слайд 10Хорошо́ или пло́хо?
выки́дывать живо́тных на у́лицу
Предварительная беседа по тексту

Хорошо́ или пло́хо?выки́дывать живо́тных на у́лицуПредварительная беседа по тексту

Слайд 11Хорошо́ или пло́хо?
гуля́ть с живо́тными
Предварительная беседа по тексту

Хорошо́ или пло́хо?гуля́ть с живо́тнымиПредварительная беседа по тексту

Слайд 12Хорошо́ или пло́хо?
лечи́ть живо́тных
Предварительная беседа по тексту

Хорошо́ или пло́хо?лечи́ть живо́тныхПредварительная беседа по тексту

Слайд 13Ветерина́р- э́то
врач, кото́рый ле́чит живо́тных.
Знакомство с новым словом

Ветерина́р- э́товрач, кото́рый ле́чит живо́тных.Знакомство с новым словом

Слайд 14выки́дывать
оставля́ть на у́лице
Словарная работа

выки́дыватьоставля́ть на у́лицеСловарная работа

Слайд 15мяу́кать
мяу-мяу
Словарная работа

мяу́катьмяу-мяуСловарная работа

Слайд 16пры́гать
де́лать прыжо́к
Словарная работа

пры́гатьде́лать прыжо́кСловарная работа

Слайд 17резви́ться
игра́ть
Словарная работа

резви́тьсяигра́тьСловарная работа

Слайд 18Задание: составьте предложение из слов.
Котёнок, на, прыгать, диван.
Закрепление словаря

Задание: составьте предложение из слов.Котёнок, на, прыгать, диван.Закрепление словаря

Слайд 19Задание: составьте предложение из слов.
Резвиться, с, котёнок, игрушка.
Закрепление словаря

Задание: составьте предложение из слов.Резвиться, с, котёнок, игрушка.Закрепление словаря

Слайд 20Куда шли Катя с мамой?
Кого увидела девочка?
Что стал делать котёнок?
Что поняли

Катя с мамой?
Что решили сделать Катя с мамой?
Чем накормили дома котёнка?
Что делал кот дома?
Чему радовался котёнок?
Почему нельзя выкидывать животных на улицу?

Беседа по тексту

Задание: ответьте на вопросы.

Куда шли Катя с мамой?Кого увидела девочка?Что стал делать котёнок?Что поняли Катя с мамой?Что решили сделать Катя

Слайд 21О чём или о ком текст?
Определение темы текста
Задание: определите тему текста.

О чём или о ком текст?Определение темы текстаЗадание: определите тему текста.

Слайд 22Чему текст учит?
К чему призывает?
Определение основной мысли текста
Задание: определите основную

мысль текста.
Чему текст учит? К чему призывает?Определение основной мысли текстаЗадание: определите основную мысль текста.

Слайд 23Придумайте название к тексту.

Придумывание заголовков к тексту
Задание: озаглавьте текст.

Придумайте название к тексту.Придумывание заголовков к текстуЗадание: озаглавьте текст.

Слайд 24 Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела

ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяу́кать. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу и реши́ли взять его к себе́. Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода. Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!

Деление текста на части

Задание: обозначьте части текста разным цветом. Начало текста, основная часть текста, конец текста.

Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним

Слайд 25Припоминание текста
Ка́тя с ма́мой шли _________. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького _______.

Он подошёл к ним и стал _______. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу. И реши́ли взять его к себе́. Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ __________. Че́рез час кот _____ и _________. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от _______ и ________. Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!

Задание: вставьте пропущенные слова в текст.

Припоминание текстаКа́тя с ма́мой шли _________. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького _______. Он подошёл к ним и стал

Слайд 26 Ка́тя с ма́мой шли домо́й.
Они принесли́ котёнка домо́й и

накорми́ли его́ молоко́м.
Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка.
Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода. Он подошёл к ним и стал мяу́кать.
Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!
Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу и реши́ли взять его к себе́.
Че́рез час кот пры́гал и резви́лся.

Работа с деформированным текстом

Задание: поставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился текст.

Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Вдруг де́вочка уви́дела

Слайд 27Работа с деформированным текстом.
Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела

ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяу́кать. Кошка Муська сидела на окне. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу и реши́ли взять его к себе́. Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода. Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!

Задание: найдите лишнее предложение в тексте.

Работа с деформированным текстом.Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним

Слайд 28Работа с деформированным текстом.
Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела

ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяу́кать. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу и реши́ли взять его к себе́. Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода. Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!

Задание: замените выделенные слова синонимами.

играл, зверька, выбросили, шагали, заметила.

Работа с деформированным текстом.Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним

Слайд 29Составление плана текста
1. Ка́тя с ма́мой шли домо́й.
2. Нашли котёнка.
3.

Взяли домой.
4. Накормили.
5. Котенок резвился.
6. Спасли котенка.
7. Не выкидывайте животных!

Задание: составьте план текста.

Составление плана текста1. Ка́тя с ма́мой шли домо́й. 2. Нашли котёнка.3. Взяли домой.4. Накормили.5. Котенок резвился.6. Спасли

Слайд 30Пересказ текста
1. Ка́тя с ма́мой шли домо́й.
2. Нашли котёнка.
3. Взяли

домой.
4. Накормили.
5. Котенок резвился.
6. Спасли котенка.
7. Не выкидывайте животных!

Задание: перескажите текст по плану.

Пересказ текста1. Ка́тя с ма́мой шли домо́й. 2. Нашли котёнка.3. Взяли домой.4. Накормили.5. Котенок резвился.6. Спасли котенка.7.

Слайд 31Пересказ текста
Задание: перескажите текст по картинкам.

Пересказ текстаЗадание: перескажите текст по картинкам.

Слайд 32Написание изложения
Задание: напишите подробное изложение.
Шли домой
Девочка увидела
стал мяукать

накормили
резвиться
Не выкидывайте

Написание изложенияЗадание: напишите подробное изложение.Шли домойДевочка увиделастал мяукатьнакормилирезвитьсяНе выкидывайте

Слайд 33Написание сочинения
Задание: напишите сочинение «Моё любимое домашнее животное» по плану.
Моё любимое

домашнее животное…
Его (её) зовут…
Опиши животное.
Что любит делать он (она)?
Чем ты кормишь его (её)?
Почему нельзя выкидывать животных на улицу?


Написание сочиненияЗадание: напишите сочинение «Моё любимое домашнее животное» по плану.Моё любимое домашнее животное…Его (её) зовут…Опиши животное.Что любит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть