Презентация, доклад Работа с текстом

Презентация на тему Презентация Работа с текстом, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Работа с текстом как средство формирования универсальных учебных действийУЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИХОДЬКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Текст слайда:

Работа с текстом как средство формирования универсальных учебных действий

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИХОДЬКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА


Слайд 2
ЦЕЛЬ: Расширить кругозор учащихся, повысить уровень культурного образования через уроки литературы. Сформировать УУД через работу с текстом
Текст слайда:

ЦЕЛЬ:
Расширить кругозор учащихся, повысить уровень культурного образования через уроки литературы.
Сформировать УУД через работу с текстом с помощью технологии продуктивного чтения.
Привить интерес к чтению.


Слайд 3
ЧТЕНИЕ – ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРЕ ДЕТИ ВИДЯТИ ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ.ОНО ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ЛИШЬ
Текст слайда:

ЧТЕНИЕ – ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРЕ ДЕТИ ВИДЯТ
И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ.
ОНО ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ЛИШЬ ТОГДА,
КОГДА, НАРЯДУ С ЧТЕНИЕМ,
ОДНОВРЕМЕННО С НИМ И ДАЖЕ РАНЬШЕ,
ЧЕМ В ПЕРВЫЕ РАСКРЫТА КНИГА,
НАЧИНАЕТСЯ КРОПОТЛИВАЯ РАБОТА НАД СЛОВАМИ.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ


Слайд 4
Сегодня молодое поколение неохотно и мало читает. Все чаще мы видим детей у телевизора или компьютера. Сколько
Текст слайда:

Сегодня молодое поколение неохотно и мало читает. Все чаще мы видим детей у телевизора или компьютера. Сколько времени должен в течение дня проводить ребенок за техникой? Поинтересовавшись у своих учеников, я выяснила: оказывается до нескольких часов в день! Все это время ребенок находится без общения и письменного, и устного. А ведь именно общение является важным в работе и общественной жизни. Речь детей становится невыразительной, снижается грамотность. Каким образом заинтересовать детей, научить их вдумчиво читать и грамотно писать, активизировать их внимание к таким учебным предметам, как русский язык и литература?
ФГОС начального и основного общего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как
Понимание текста ( общее, полное и критическое)
Поиск конкретной информации
Самоконтроль
Восстановление широкого контекста
Интерпретация
Комментирование текста и др.


Слайд 5
Каждый современный учитель понимает, что формирование традиционных знаний, умений, навыков недостаточно. Необходимостью стало подготовить человека, способного ориентироваться
Текст слайда:

Каждый современный учитель понимает, что формирование традиционных знаний, умений, навыков недостаточно. Необходимостью стало подготовить человека, способного ориентироваться в этом обществе, отличающегося такими чертами, как:
Гибкость
Подвижность мышления
Способность к диалогу
Толерантность
Коммуникабельность
В этом плане велика роль уроков чтения.
Необходимо использование перспективных педагогических технологий, одной из которых является – технология продуктивного чтения, способствующая обеспечению нового качества образования за счет сочетания ожидаемых результатов обучения, заложенных ФГОС:
Коммуникативных – умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;
Познавательных – приобретение умений находить нужную текстовую информацию и интерпретировать её;
Личностных – умение формулировать оценочные суждения, анализируя текст;
Регулятивных – приобретение навыков работы по плану (алгоритму), а также навыков контроля, коррекции и оценки.
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.


Слайд 6
С позиции структуры читательской деятельности, разработанная технология предполагает три этапа работы с текстом (естественные для любого читателя):I.
Текст слайда:

С позиции структуры читательской деятельности, разработанная технология предполагает три этапа работы с текстом (естественные для любого читателя):
I. Работа с текстом до чтения.
II. Работа с текстом во время чтения.
III. Работа с текстом после чтения.



Слайд 7
Работа с текстом до чтения.Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, прогнозировать
Текст слайда:

Работа с текстом до чтения.
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
Чтение учащимися фамилии автора, заглавия произведения, просмотра иллюстраций, которые предшествуют тексту, затем представляют героев, предполагают тему, содержание.
Затем предлагаю прочитать текст, проверить возникшие предположения.


Слайд 8
II. Работа с текстом во время чтения.Цель - понимание текста и создание его читательской интерпретации. Главная задача
Текст слайда:

II. Работа с текстом во время чтения.
Цель - понимание текста и создание его читательской интерпретации.
Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста.
Дети самостоятельно читают текст с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания.
Чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение.
По ходу чтения проведение словарной работы (объяснение и уточнение значений слов). В этом случае она становится мотивированной и интересной: ведь именно в процессе чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании, а само слово толкуется в контексте, а не вне его.
Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение.
Обсуждение читательских интерпретаций.


Слайд 9
III. Работа с текстом после чтения.Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.Главная задача –
Текст слайда:

III. Работа с текстом после чтения.
Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.
Ставить вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Её результатом должно стать понимание авторского смысла.
Рассказ о писателе и беседа с детьми о его личности рекомендуются после чтения произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на подготовленную почву: ребёнок сможет соотнести её с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения. Кроме того, грамотно построенный рассказ о писателе углубит понимание прочитанного произведения.
Сведения о биографии писателя, об истории создания произведения можно сообщить и до чтения, если это оправдано.
Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Беседа о смысле заглавия, а его связи с темой, главной мыслью автора и т.д.
Возможно вопросы по иллюстрации: «какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (а может быть, это иллюстрация ко всему тексту в целом)? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим?» и т.д.
Выполнение творческих заданий в рабочей тетради, которые развивают различные умения, например, умения определять темы произведения, умения находить главную мысль, умения ориентироваться в тексте и т.д.


Слайд 10
Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно
Текст слайда:

Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознано читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, а именно, - умения извлекать информацию из текста.
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Теперь я организовываю исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются » до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.
Я становлюсь учителем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития.
Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.
Учащихся необходимо научить – понять идею произведения, замысел автора, почувствовать эмоциональный настрой и красоту языка художественного произведения.
Понимание – очень личный, субъективный процесс и основывается на убеждениях и нравственных нормах личностей.


Слайд 11
Важнейшим, эффективным направлением в своей деятельности я считаю обучение школьников умению самостоятельно составлять вопросы к тексту.Стимулирует постановку
Текст слайда:

Важнейшим, эффективным направлением в своей деятельности я считаю обучение школьников умению самостоятельно составлять вопросы к тексту.
Стимулирует постановку вопросов и активизирует смысловую догадку чтение смысловыми отрезками. На своих уроках я формирую у учащихся способности не просто пересказывать текст, но и умение выразить своё отношение к прочитанному, оценивать героев произведения.
Учу строить свой текст. С этой целью учу ребят сочинять синквейны, писать эссе, составлять характеристики героям, делать аннотацию любимой книги.
В своей работе использую различные виды работы с текстом:
Чтение всего текста;
Чтение, деление на части (составление плана);
Чтение по готовому плану, чтение нового текста, заранее подготовленного дома;
Чтение с сокращением текста (дети убирают предложения или слова, которые можно опустить).
В работе я использую различные приёмы для понимания текста:
Разные виды пересказа;
Рисование словами и рисунками;
Анализ иллюстраций;
Чтение по ролям;
Сочинение от лица героя и др.


Слайд 12
Начиная с 5 класса, особую роль и играет работа с текстом, которая помогает понять прочитанное, совершенствовать письменную
Текст слайда:

Начиная с 5 класса, особую роль и играет работа с текстом, которая помогает понять прочитанное, совершенствовать письменную и устную речь.
В центре внимания урока, текст как лингвистическая единица, речевое высказывание.
Учитывая тему и используя заранее подготовленные мною опорные фразы, школьники определяют цель урока.
Тема и цель урока осознаются детьми, становятся близкими и понятными им.
Важно на уроке систематически и целенаправленно знакомить ребенка с изобразительными возможностями языка.
В итоге, учащиеся должны научиться:
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Учиться работать в паре, группах;
Выполнять различные роли.
Современная школа – это частица жизни, где ученик учится решать любые проблемы, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».


Слайд 13
I этап. Работа с текстом до чтения. Антиципация Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста Постановка целей урока
Текст слайда:

I этап. Работа с текстом до чтения.
Антиципация
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста
Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе


Слайд 14
М. М. Пришвин «Кладовая солнца»Что вам известно об авторе?Как вы понимаете заглавие произведения? В прямом или переносном
Текст слайда:

М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
Что вам известно об авторе?
Как вы понимаете заглавие произведения? В прямом или переносном значении употребил это выражение писатель?
Можете ли вы предположить, о чем будет текст, кто его главные герои?
Какие события произойдут в сказке-были?
Что мы будем ждать от чтения?
Цель: прочитаем текст, проведем диалог с автором, проверим наши предположения.


Слайд 15
II этап. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста.Выявление первичного восприятия Выявление совпадений с содержанием,
Текст слайда:

II этап. Работа с текстом во время чтения.
Первичное чтение текста.
Выявление первичного восприятия
Выявление совпадений с содержанием, прочитанного текста
2. Чтение текста. «Вдумчивое» повторное чтение. Анализ текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию текста.
«Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку, как на всякую ползущую тварь. Лось ее и за человека не считает: у нее все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни».


Слайд 16
Диалог с автором текста. Почему лось спокойно глядит на ползающую девочку? Кем он ее представляет? Почему ее
Текст слайда:

Диалог с автором текста.
Почему лось спокойно глядит на ползающую девочку?
Кем он ее представляет?
Почему ее лось за человека не считает?
Комментированное чтение и обсуждение с помощью учителя.
Лось не видит в девочке опасности для себя.
Он не видит заботящего о других человека.
Чувство жадности уничтожает в человеке доброту и любовь.
Беседа по прочитанному эпизоду:
Какие слова здесь повторяются и почему?
Найдите ключевые слова. (Человек, зверь и равнодушие)


Слайд 17
Беседа по содержанию текста. Почему дети пошли к палестинке разными путями? К чему это привело? Кто помог
Текст слайда:

Беседа по содержанию текста.
Почему дети пошли к палестинке разными путями?
К чему это привело?
Кто помог Насте вспомнить о брате?
Обобщение прочитанного:
Как осиротевшие дети смогли преодолеть свое горе и наладить жизнь? Почему они жили и работали так дружно?
Какую правду завещали родители детям?
Смогли ли дети выполнить завет родителей?


Слайд 18
III этап. Работа с текстом после чтения. Смысловая беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного. Знакомство с писателем.
Текст слайда:

III этап. Работа с текстом после чтения.
Смысловая беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе.
Смысловая беседа по тексту.
Вспомните и назовите все имена собственные в сказке-были.
Какую мысль хотел выразить М. Пришвин, давая героя такие имена?
Почему, по мысли автора, необходимы единство существования всего живого? К чему ведет разлад?
Как и через кого Антипыч помог найти свой путь к правде?
3. Работа с заглавием. Что автор называет «кладовой солнца»?
Найдите ключевые слова. Как эти слова помогут нам понять смысл заглавия?



Слайд 19
4. Знакомство с писателем. 5. Творческие задания «образ солнца и его роль в сказке-были М. М. Пришвина
Текст слайда:

4. Знакомство с писателем.
5. Творческие задания «образ солнца и его роль в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца», иллюстрации в сказке-были М. М. Пришвина (создание сборника)»


Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть