Слайд 1Работа с одарёнными детьми на уроках
русского языка и литературы
Выполнила:
Кдырова
Карлга Васильевна
учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ пос.Аверьяновский
Слайд 2 Одарённость - это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах
при выполнении заданий, а также способность в различных областях.
Слайд 3Компоненты одарённости
Конкретность мышления и способность к абстракции
Способность к логическому
мышлению
Способность к рассуждению, обобщению объектов и их отношений, выделению главного, способность к классификации
Быстрота и точность выполнения умственных операций
Гибкость мыслительных процессов, способность к перестройке мыслительного процесса
Слайд 8Учитель,
подготовь себе ученика,
у которого сам сможешь учиться.
Сократ.
Слайд 9 Актуальность темы
В целях
обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт.
На сегодняшний день в нашей школе принята работать по ФГОС.
Предпочитаю работу с одаренными детьми.
Именно на таких детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации.
Именно одаренные дети являются опорой для процветания общества.
Слайд 10Основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми
Отсутствие у педагогов
знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;
Ориентация школы на «уравнение» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие;
Функционально- целевая направленность школы в плане развития интеллекта.
Слайд 11 Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:
принцип максимального
разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
Слайд 12Способы развития одарённости на уроке
- Делегировать часть преподавательских полномочий одарённым детям
-Устанавливать причинно- следственные связи между языковыми явлениями
-Готовить дополнительную информацию по теме, предлагая различные источники информации
-Обнаруживать скрытые зависимости и связи
-Построение гипотез.
- Составление творческих заданий разного типа
-Работа в роли руководителя группы или эксперта
-Формулировка выводов учащимися
-Интегрирование и синтез информации (таблицы, схемы)
Слайд 13 Формы работы с одарёнными детьми
Олимпиады по предметам;
Научно-практические конференции;
Выступления и доклады;
Активная внеклассная работа;
Предметные недели;
Вечера, конкурсы, викторины и многие другие. 1. Урочная
2. Внеурочная
Слайд 14Исследовательские и проектные методы обучения:
наличие значимой проблемы;
практическая и теоретическая
значимость предполагаемых результатов;
исследовательская, творческая (самостоятельная, групповая) деятельность;
распределение ролей и указание поэтапных результатов;
использование исследовательских методов проектирования.
Слайд 15 Проблемно-диалогический метод обучения.
1. Учитель знакомит с общей идеей (проблемой)
урока.
2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи.
3. Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез.
4. Подтверждают или опровергают гипотезы:
5. Сообщают свою информацию систематизируют материал.
6. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу. (в обучении этот метод – лучший, по мнению психологов)
Слайд 16Инновационные технологии и методики
Технологии проблемного обучения.
Исследовательские и проектные методы обучения
Технология развития критического мышления ИК- технологии (ЭОР)
Технология продуктивного чтения
Ожидаемые результаты
Развитие творческой личности учащихся, готовой к решению нестандартных проблем в любой ситуации.
Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода
Активные учебные действия, демонстрация навыков работы с
информацией в процессе навыков письма
Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков
Формирование ключевых компетенций личности, ее познавательных и созидательных способностей
Слайд 17Технология развития критического мышления
-Вызов –осмысление-рефлексия
-Методические приёмы
-Возврат к ключевым
словам, верным и неверным утверждениям
-Ответы на поставленные вопросы
-Написание творческих работ (синквейны, пятистишья)
-Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информаций
Слайд 18ИК- технологии (ЭОР)
использование компьютера при подготовке и проведении уроков;
использование
электронных учебников;
использование ресурсов сети Интернет;
Слайд 19 Достижения и победы моих ребят в учебной и внеучебной деятельности
окружной этап всероссийского конкурса сочинений:2015 г. Ламанова Кристина (литература, участие ) 8 кл. и Чичеткин Кирилл 6 кл.; областной конкурс «Литературные памятники о М.Горьком» 2015 г. Чичеткин Кирилл(литература ,участие )6 кл.;районный этап областного конкурса литературных работ «Добрая дорога детства»:Никонов Владислав (1 место) 8 кл., Мухамбеткалиева Айнажан(2 место), Хайталиева Анора (3 место); Чичеткин Кирилл (3 место)6 кл. Участие учащихся в районном этапе всероссийского конкурса «Живая классика», 2016г.участие в Головкинских чтениях «Л.Н.Толстой и Самарский край» Кужагулов А.8 класс.