Презентация, доклад Работа с одаренными детьми на уроках русского языка

Содержание

Одарённость - это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.  

Слайд 1Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы


Выполнила:
Кдырова

Карлга Васильевна
учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ пос.Аверьяновский

Работа с одарёнными детьми на уроках  русского языка и литературыВыполнила: Кдырова Карлга Васильевна учитель русского языка

Слайд 2 Одарённость - это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах

при выполнении заданий, а также способность в различных областях.  
Одарённость - это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность

Слайд 3Компоненты одарённости Конкретность мышления и способность к абстракции Способность к логическому

мышлению Способность к рассуждению, обобщению объектов и их отношений, выделению главного, способность к классификации Быстрота и точность выполнения умственных операций Гибкость мыслительных процессов, способность к перестройке мыслительного процесса
Компоненты одарённости   Конкретность мышления и способность к абстракции   Способность к логическому мышлению

Слайд 8Учитель,
подготовь себе ученика,
у которого сам сможешь учиться.

Сократ.
Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться.        Сократ.

Слайд 9 Актуальность темы В целях

обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт. На сегодняшний день в нашей школе принята работать по ФГОС. Предпочитаю работу с одаренными детьми. Именно на таких детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Именно одаренные дети являются опорой для процветания общества.
Актуальность темы        В целях обеспечения развития общего образования с

Слайд 10Основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми Отсутствие у педагогов

знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; Ориентация школы на «уравнение» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие; Функционально- целевая направленность школы в плане развития интеллекта.
Основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми    Отсутствие у педагогов знаний об особенностях

Слайд 11 Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми: принцип максимального

разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:   принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

Слайд 12Способы развития одарённости на уроке - Делегировать часть преподавательских полномочий одарённым детям

-Устанавливать причинно- следственные связи между языковыми явлениями -Готовить дополнительную информацию по теме, предлагая различные источники информации -Обнаруживать скрытые зависимости и связи  -Построение гипотез. - Составление творческих заданий разного типа -Работа в роли руководителя группы или эксперта -Формулировка выводов учащимися -Интегрирование и синтез информации (таблицы, схемы)  
Способы развития одарённости на уроке - Делегировать часть преподавательских полномочий одарённым детям  -Устанавливать причинно- следственные связи

Слайд 13 Формы работы с одарёнными детьми Олимпиады по предметам; Научно-практические конференции;

Выступления и доклады; Активная внеклассная работа; Предметные недели; Вечера, конкурсы, викторины и многие другие. 1. Урочная 2. Внеурочная  
Формы работы с одарёнными детьми   Олимпиады по предметам;   Научно-практические конференции;

Слайд 14Исследовательские и проектные методы обучения: наличие значимой проблемы; практическая и теоретическая

значимость предполагаемых результатов; исследовательская, творческая (самостоятельная, групповая) деятельность; распределение ролей и указание поэтапных результатов; использование исследовательских методов проектирования.
Исследовательские и проектные методы обучения:  наличие значимой проблемы;   практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов;

Слайд 15 Проблемно-диалогический метод обучения.

1. Учитель знакомит с общей идеей (проблемой)

урока.

2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи.

3. Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез.

4. Подтверждают или опровергают гипотезы:

5. Сообщают свою информацию систематизируют материал.

6. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу. (в обучении этот метод – лучший, по мнению психологов)
Проблемно-диалогический метод обучения. 1. Учитель знакомит с общей идеей (проблемой) урока. 2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи.

Слайд 16Инновационные технологии и методики Технологии проблемного обучения. Исследовательские и проектные методы обучения

Технология развития критического мышления ИК- технологии (ЭОР) Технология продуктивного чтения Ожидаемые результаты Развитие творческой личности учащихся, готовой к решению нестандартных проблем в любой ситуации. Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода Активные учебные действия, демонстрация навыков работы с информацией в процессе навыков письма Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков Формирование ключевых компетенций личности, ее познавательных и созидательных способностей
Инновационные технологии и методики Технологии проблемного обучения.  Исследовательские и проектные методы обучения  Технология развития критического

Слайд 17Технология развития критического мышления -Вызов –осмысление-рефлексия -Методические приёмы -Возврат к ключевым

словам, верным и неверным утверждениям -Ответы на поставленные вопросы -Написание творческих работ (синквейны, пятистишья) -Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информаций
Технология развития критического мышления   -Вызов –осмысление-рефлексия   -Методические приёмы  -Возврат к ключевым словам,

Слайд 18ИК- технологии (ЭОР) использование компьютера при подготовке и проведении уроков; использование

электронных учебников; использование ресурсов сети Интернет;
ИК- технологии (ЭОР)   использование компьютера при подготовке и проведении уроков;   использование электронных учебников;

Слайд 19 Достижения и победы моих ребят в учебной и внеучебной деятельности

окружной этап всероссийского конкурса сочинений:2015 г. Ламанова Кристина (литература, участие ) 8 кл. и Чичеткин Кирилл 6 кл.; областной конкурс «Литературные памятники о М.Горьком» 2015 г. Чичеткин Кирилл(литература ,участие )6 кл.;районный этап областного конкурса литературных работ «Добрая дорога детства»:Никонов Владислав (1 место) 8 кл., Мухамбеткалиева Айнажан(2 место), Хайталиева Анора (3 место); Чичеткин Кирилл (3 место)6 кл. Участие учащихся в районном этапе всероссийского конкурса «Живая классика», 2016г.участие в Головкинских чтениях «Л.Н.Толстой и Самарский край» Кужагулов А.8 класс.
Достижения и победы моих ребят в учебной и внеучебной деятельности  окружной этап всероссийского конкурса сочинений:2015

Слайд 20 Спасибо за внимание!  

Спасибо  за внимание!  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть