Презентация, доклад Работа над сочинением (часть С). Практикум. 11 класс

Содержание

работа над типичными ошибкамиГотовимся к ЕГЭ

Слайд 1Презентация по теме
« Работа над сочинением
(часть С). Практикум». 11КЛАСС
Готовимся к

ЕГЭ

Варламкина Людмила Николаевна,
учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №8»

Презентация по теме « Работа над сочинением(часть С). Практикум». 11КЛАССГотовимся к ЕГЭ Варламкина Людмила Николаевна,учитель русского языка

Слайд 2 работа над типичными ошибками
Готовимся к ЕГЭ

работа над типичными ошибкамиГотовимся к ЕГЭ

Слайд 3 Работа над сочинением
(часть С)
Урок 1
Готовимся к ЕГЭ

Работа над сочинением(часть С) Урок 1Готовимся к ЕГЭ

Слайд 4Проблема -это
Позиция автора –это
Аргументы …..
Композиция сочинения…
Повторяем теорию

Проблема -этоПозиция автора –этоАргументы ….. Композиция сочинения…Повторяем теорию

Слайд 5Проблема текста
= проблема
= тема
Проблема = тема

Проблема текста = проблема= темаПроблема = тема

Слайд 6 Как определить проблему?
Прочти внимательно текст
Определи его главную мысль
Задай вопрос

к этой главной мысли. Получится вопрос, на который ответил текстом автор. Это и есть проблема текста

СПОСОБ1

Как определить проблему? Прочти внимательно текстОпредели его главную мысльЗадай вопрос к этой главной мысли. Получится вопрос,

Слайд 7 Как определить проблему?
Прочти внимательно текст
Выпиши опорные слова каждого абзаца
Выдели

те слова, которые повторяются
Опираясь на них, сформулируй главную мысль текста
Задай вопрос к этой главной мысли. Получится вопрос, на который ответил текстом автор. Это и есть проблема текста

СПОСОБ 2

Как определить проблему? Прочти внимательно текстВыпиши опорные слова каждого абзацаВыдели те слова, которые повторяютсяОпираясь на них,

Слайд 8Сравните , что получилось в первом и во втором случае.
Только

после этого окончательно сформулируйте проблему.
Ещё раз прочтите текст, чтобы убедиться, что автор ответил именно на тот вопрос, который вы сформулировали.

Проверьте себя

Сравните , что получилось в первом и во втором случае. Только после этого окончательно сформулируйте проблему.Ещё раз

Слайд 9Способы формулировки проблемы
1. В виде вопроса
2. В виде словосочетания

сущ. + сущ. В Р.п.
Способы формулировки проблемы 1. В виде вопроса2. В виде словосочетания сущ. + сущ. В Р.п.

Слайд 10формулируем проблему
Тренировочные
упражнения

формулируем проблему Тренировочные упражнения

Слайд 11 Текст 1.
Библиотека – это не сумма книг, а система книг.

Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги нужно подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.
Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы ; книги собираются , как леса - из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир!
( По Б. Шкловскому)
Текст 1.Библиотека – это не сумма книг, а система книг. Редких книг собирать не надо, надо

Слайд 12
Укажите проблему, которая не
рассматривается автором в тексте
Как следует подбирать книги

для личной библиотеки?
Роль книги в формировании личности.
Какие книги можно назвать редкими?
Проблема отношения человека к книге
Укажите проблему, которая не рассматривается автором в текстеКак следует подбирать книги для личной библиотеки?Роль книги в формировании

Слайд 13 Текст 2.

(По Ю. Лотману)
Я старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком всю и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны достаточно пролили крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един. И то, что происходит на одном конце, неизбежно отзовётся на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
Текст 2.

Слайд 14Автор текста размышляет над проблемой национальных конфликтов.
Кому выгодно разжигание национальной розни?

Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман.
В тексте поднимается проблема межнациональной вражды.
Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать межнациональных конфликтов?
Какие формулировки наиболее точно отражают проблему текста?

Проверьте себя

Автор текста размышляет над проблемой национальных конфликтов.Кому выгодно разжигание национальной розни? Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман.В

Слайд 15 Текст 3.


Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, - я хвалю и умиляюсь.
Но, хваля и умиляясь , я не могу не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
- Возьмём Катьку, - говорила баба,- последние наши гроши на неё пойдут, - не на что будет и соли добыть, похлёбку посолить…
- А мы её…. и несолёную,- ответил мужик, её муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
(И. Тургенев «Два богача»)
Текст 3.

Слайд 16ПРОБЛЕМА ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ.
Кто добрее и милосерднее: богатый или бедный?



Проверьте

себя

Какой вариант формулировки проблемы верный? Почему?

ПРОБЛЕМА ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ. Кто добрее и милосерднее: богатый или бедный?Проверьте себя Какой вариант формулировки проблемы верный?

Слайд 17 Работа над сочинением
(часть С).
Урок2

Готовимся к ЕГЭ

Работа над сочинением(часть С). Урок2 Готовимся к ЕГЭ

Слайд 18Пишем комментарий

Пишем комментарий

Слайд 19Комментируя проблему, можно ответить на следующие вопросы:
Кому адресован данный текст, кого

он может заинтересовать?
В чем актуальность данного текста? Насколько данная проблема злободневна? Что делает ее такой?
Как автор подходит к решению данной проблемы? На каком материале строится текст?
На какие факты автор обращает внимание. Как это воздействует на читателя?
С каким настроением пишет автор?
К каким выводам приходит автор?

Комментируя проблему, можно ответить на следующие вопросы:Кому адресован данный текст, кого он может заинтересовать?В чем актуальность данного

Слайд 20 Текст 3.


Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, - я хвалю и умиляюсь.
Но, хваля и умиляясь , я не могу не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
- Возьмём Катьку, - говорила баба,- последние наши гроши на неё пойдут, - не на что будет и соли добыть, похлёбку посолить…
- А мы её…. и несолёную,- ответил мужик, её муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
(И. Тургенев «Два богача»)
Текст 3.

Слайд 21К оммент арий 1
И.С. Тургенев рассматривает в своём произведении проблему доброты и милосердия.


Это проблема нравственная. Она была актуальна во все времена. К ней обращались Чехов А.П., Толстой Л.Н., Распутин В.Г.
Чтобы показать её значимость, писатель использует в своём тексте следующие художественные средства: эпитеты (разорённый домишко, последние гроши), риторический вопрос в конце текста, диалог.

0 баллов?!! ПОЧЕМУ??!!

Оцените данный комментарий

К оммент арий 1И.С. Тургенев рассматривает в своём произведении проблему доброты и милосердия.  Это проблема нравственная.

Слайд 22К оммент арий
И.С. Тургенев рассматривает в своём произведении проблему милосердия.
Это

проблема нравственная. Она была актуальна во все времена. К ней обращались Чехов А.П., Толстой Л.Н., Распутин В.Г.
Чтобы показать её значимость, писатель использует в своём тексте следующие художественные средства: эпитеты (разорённый домишко, последние гроши), риторический вопрос в конце текста, диалог.

Бездоказательно, ошибка фактическая,
нет опоры на текст, нет осмысления
(интерпретации) содержания

Ошибки в комментарии

К оммент арийИ.С. Тургенев рассматривает в своём произведении проблему милосердия.  Это проблема нравственная. Она была актуальна

Слайд 23 Знаменитый русский писатель

И.С. Тургенев рассматривает в своём произведении нравственную проблему доброты и милосердия.
Согласитесь, что только человек , обладающий высокой нравственностью, способен лишить себя последнего, чтобы помочь ещё более нуждающемуся. Именно так поступает бедняк, приютив у себя племянницу-сироту. Чтобы показать, насколько добр и милосерден герой текста, автор использует диалог, в котором обрисовывает бедственное положение семейства крестьянина , его готовность прийти на помощь. «…- А мы её…. и несолёную,- ответил мужик». Риторическое восклицание в конце текста позволяет автору выразить своё восхищение не богачом Ротшильдом, а бедняком, которому поступить милосердно гораздо накладнее, чем тому, у кого много денег.

К оммент арий2

Знаменитый русский писатель И.С. Тургенев рассматривает в своём произведении

Слайд 24 До знакомства со

стихотворением в прозе И.С. Тургенева, я никогда не задумывался над вопросом: «Кто милосерднее - богатый, пожертвовавший тысячу на благое дело, или бедняк, отдавший свой последний грош?» А ведь именно над проблемой доброты и милосердия и рассуждает великий русский писатель в своём произведении.
Его речь настолько образна и эмоциональна, что остаться равнодушным к этой нравственной проблеме невозможно. Он не просто высказывает мысли , а иллюстрирует их примером из жизни бедняка, который взял на воспитание девочку –сироту, потратив на неё последние средства. Риторическое восклицание, завершающее текст, позволяет автору ярко выразить своё отношение к рассматриваемому вопросу и сделать читателя своим единомышленником.

К оммент арий3

До знакомства со стихотворением в прозе И.С. Тургенева, я

Слайд 25К оммент арий
Бездоказательно, ошибка фактическая,
нет опоры на текст
Напишите комментарий к тексту,

опираясь на то, какой смысл вкладывает И.С. Тургенев в название стихотворения в прозе «Два богача».
К оммент арийБездоказательно, ошибка фактическая, нет опоры на текстНапишите комментарий к тексту, опираясь на то, какой смысл

Слайд 26 Текст 3.


Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, - я хвалю и умиляюсь.
Но, хваля и умиляясь , я не могу не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
- Возьмём Катьку, - говорила баба,- последние наши гроши на неё пойдут, - не на что будет и соли добыть, похлёбку посолить…
- А мы её…. и несолёную,- ответил мужик, её муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
(И. Тургенев)
Текст 3.

Слайд 27Пишем комментарий
Домашнее задание. Написать комментарии к текстам 1,2.

Пишем комментарий Домашнее задание. Написать комментарии к текстам 1,2.

Слайд 28 Текст 1.
Библиотека – это не сумма книг, а система книг.

Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги нужно подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.
Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы ; книги собираются , как леса - из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир!
( По Б. Шкловскому)
Текст 1.Библиотека – это не сумма книг, а система книг. Редких книг собирать не надо, надо

Слайд 29 Текст 2.

(По Ю. Лотману)
Я старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком всю и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны достаточно пролили крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един. И то, что происходит на одном конце, неизбежно отзовётся на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
Текст 2.

Слайд 30 Работа над сочинением
(часть С)
Урок 3
Готовимся к ЕГЭ

Работа над сочинением(часть С)Урок 3Готовимся к ЕГЭ

Слайд 31Авторская позиция

Авторская позиция

Слайд 32Авторская позиция
Определите, сформулируйте и запишите авторскую позицию к тексту 3.
И.С.Тургенев

«Два богача»
Авторская позиция Определите, сформулируйте и запишите авторскую позицию к тексту 3.И.С.Тургенев «Два богача»

Слайд 33Авторская позиция
В названии «Два богача» находит отражение авторская

позиция. А заключается она, на мой взгляд в следующем: автор восхищается милосердием простого, бедного человека, поступок которого свидетельствует о его высокой духовности и нравственности.

Проверьте себя

Авторская позиция   В названии «Два богача» находит отражение авторская позиция.  А заключается она, на

Слайд 34Авторская позиция
Определите, сформулируйте и запишите авторскую позицию к текстам 1,2.
Поработайте

в группах, скорректируйте свои ответы, представьте классу готовый вариант
Авторская позиция Определите, сформулируйте и запишите авторскую позицию к текстам 1,2.Поработайте в группах, скорректируйте свои ответы, представьте

Слайд 35 Текст 1.
Библиотека – это не сумма книг, а система книг.

Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги нужно подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.
Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы ; книги собираются , как леса - из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир!
( По Б. Шкловскому)
Текст 1.Библиотека – это не сумма книг, а система книг. Редких книг собирать не надо, надо

Слайд 36 Текст 2.

(По Ю. Лотману)
Я старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком всю и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны достаточно пролили крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един. И то, что происходит на одном конце, неизбежно отзовётся на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
Текст 2.

Слайд 37Аргументы

Аргументы

Слайд 38Аргументы к тексту 3
1.В.Г. Короленко «В дурном обществе». Сын судьи

Вася приносит умирающей в сыром подземелье девочке Марусе куклу своей сестры, подарок умершей матери. Несмотря на то, что его ждёт суровое наказание отца, добрый, милосердный мальчик жертвует своим благополучием, чтобы скрасить последние дни Маруси.
Аргументы к тексту 3 1.В.Г. Короленко «В дурном обществе». Сын судьи Вася приносит умирающей в сыром подземелье

Слайд 39Аргументы к тексту 3
2.Василь Быков «Обелиск» . Учитель Олесь Мороз

добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Бросить ребят одних в последние часы, в минуты их казни означало бы для него измену своим нравственным принципам. Ведь они так нуждались в опоре. Ценой своей жизни он поддерживает своих воспитанников и даже одного из них спасает. Это ли не пример доброты, самоотверженности и милосердия!
Аргументы к тексту 3 2.Василь Быков «Обелиск» . Учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими

Слайд 40Аргументы
Поработайте в группах, подберите литературный аргумент к тексту 2, оформите

его, представьте классу готовый вариант одного аргумента

Аргументы Поработайте в группах, подберите литературный аргумент к тексту 2, оформите его, представьте классу готовый вариант одного

Слайд 41 Текст 2.

(По Ю. Лотману)
Я старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком всю и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны достаточно пролили крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един. И то, что происходит на одном конце, неизбежно отзовётся на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
Текст 2.

Слайд 42Заканчивая сочинение,
напиши заключение, сделав вывод по позиции автора и

в соответствии с проблемой;
проверь логическую связь между частями, а внутри частей между предложениями;
проверь грамотность;
аккуратно и разборчиво перепиши в бланк;
проверь ещё раз.
Заканчивая сочинение, напиши  заключение, сделав вывод по позиции автора и в соответствии с проблемой;проверь логическую связь

Слайд 43 Домашнее задание:
подбери аргументы к тексту 1.

Домашнее задание: подбери аргументы к тексту 1.

Слайд 44 Текст 1.
Библиотека – это не сумма книг, а система книг.

Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги нужно подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.
Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы ; книги собираются , как леса - из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир!
( По Б. Шкловскому)
Текст 1.Библиотека – это не сумма книг, а система книг. Редких книг собирать не надо, надо

Слайд 45Успехов на экзамене!

Успехов на экзамене!

Слайд 46Всё будет хорошо, если ты постараешься!

Всё будет хорошо, если ты постараешься!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть