Презентация, доклад Рабочая программа по русскому языку. Основные подходы к составлению в контексте ФГОС

Содержание

Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы и учитывает: требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;требования к планируемым результатам обучения выпускников;требования к содержанию учебных программ;принцип преемственности общеобразовательных программ;объем часов учебной

Слайд 1РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

Слайд 2Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной

программы школы и учитывает:

требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
требования к планируемым результатам обучения выпускников;
требования к содержанию учебных программ;
принцип преемственности общеобразовательных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы школы;
когнитивные особенности и познавательные интересы учащихся;
выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.

Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы и учитывает: требования Федерального

Слайд 3ФГОС
Стандарт направлен на обеспечение
формирования российской гражданской идентичности обучающихся,
духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся и сохранения их здоровья,
условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
ФГОССтандарт направлен на обеспечениеформирования российской гражданской идентичности обучающихся, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья, условий

Слайд 4ФГОС
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: активную учебно-познавательную деятельность

обучающихся
ФГОСВ основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: активную учебно-познавательную деятельность обучающихся

Слайд 5ФГОС
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):


«любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции»
ФГОССтандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): «любящий свой край и своё Отечество,

Слайд 6 ФГОС Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего

образования:

личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
предметные,  включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области

ФГОС  Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, включающие готовность

Слайд 7 ФГОС Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
1) совершенствование

видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка
ФГОС Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения,

Слайд 8 ФГОС Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
18.2.2. Программы отдельных

учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5)  содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
ФГОС Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования 18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны

Слайд 9 ФГОС Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования
Информационно-методические условия реализации

основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,  совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
ФГОС Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образованияИнформационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего

Слайд 10
Опора на деятельностную парадигму образования подразумевает включение в тематическое планирование
характеристики

деятельности учащихся на уроке,
компонентов формирования и развития универсальных учебных действий
Опора на деятельностную парадигму образования подразумевает включение в тематическое планирование характеристики деятельности учащихся на уроке,компонентов формирования и

Слайд 11Рабочая программа разрабатывается на основе:
основной образовательной программы учебного заведения;
примерной программы

русского языка, утвержденной Министерством образования и науки РФ;
авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию;
федеральному перечню учебников.

Рабочая программа разрабатывается на основе: основной образовательной программы учебного заведения;примерной программы русского языка, утвержденной Министерством образования и

Слайд 12ФГОС Примерные программы по учебным предметам. Русский язык
Примерная программа включает четыре раздела: •

«Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса русского (родного) языка, его места в базисном учебном плане. • «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки. • «Примерное тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). • «Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат характеристику необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания русского (родного) языка в современной школе.
ФГОС Примерные программы по учебным предметам. Русский языкПримерная программа включает четыре раздела: • «Пояснительная записка», где охарактеризован

Слайд 13
Рабочая программа составляется педагогом  по конкретному предмету на учебный год.

Рабочая программа составляется педагогом  по конкретному предмету на учебный год.

Слайд 14Функции рабочей программы:
нормативная
целеполагания
определения содержания образования
процессуальная
оценочная

Функции рабочей программы:нормативнаяцелеполаганияопределения содержания образованияпроцессуальнаяоценочная

Слайд 15Структура и составляющие рабочей программы:
  титульный лист;
  пояснительная записка;
  тематическое планирование;
  график контрольных работ, практических

работ, лабораторных работ;
  темы проектных и исследовательских работ;
  материально-техническое обеспечение.
Структура и составляющие рабочей программы:  титульный лист;  пояснительная записка;  тематическое планирование;  график контрольных работ, практических     работ, лабораторных

Слайд 16Титульный лист содержит следующие сведения:
наименование учебного заведения;
предмет;
класс;
указывается примерная или авторская программа,

на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания);
 учебный год;
 Ф.И.О. составителя, должность, категория;
 Ф.И.О. рецензента, должность, категория;
 информация о рассмотрении, принятии и утверждении рабочей программы;
 название города, населенного пункта;
 год разработки программы.
Титульный лист содержит следующие сведения:наименование учебного заведения;предмет;класс;указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа

Слайд 17Пояснительная записка
указывается программа, на основе которой составлена данная программа;
кому адресована

программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
концепция (основная идея) программы;
кратко формулируются цели и задачи учебного предмета для каждой ступени обучения;
общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Пояснительная записка указывается программа, на основе которой составлена данная программа;кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.),

Слайд 18Тематическое планирование
перечень разделов, тем, последовательность их изучения
количество часов на изучение каждого

раздела и каждой темы
деятельность учащихся
формирование УУД
формы и методы контроля
Тематическое планирование перечень разделов, тем, последовательность их изученияколичество часов на изучение каждого раздела и каждой темыдеятельность учащихсяформирование

Слайд 20Учебно-методического обеспечение
методические и учебные пособия
оборудование и приборы
перечень дополнительной литературы
образовательные диски


Учебно-методического обеспечение методические и учебные пособияоборудование и приборыперечень дополнительной литературыобразовательные диски

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть