Слайд 1РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ В КОНТЕКСТЕ ФГОС
Слайд 2Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
требования к планируемым результатам обучения выпускников;
требования к содержанию учебных программ;
принцип преемственности общеобразовательных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы школы;
когнитивные особенности и познавательные интересы учащихся;
выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.
Слайд 3ФГОС
Стандарт направлен на обеспечение
формирования российской гражданской идентичности обучающихся,
духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся и сохранения их здоровья,
условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Слайд 4ФГОС
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: активную учебно-познавательную деятельность
обучающихся
Слайд 5ФГОС
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
«любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции»
Слайд 6
ФГОС
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего
образования:
личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области
Слайд 7 ФГОС
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
1) совершенствование
видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка
Слайд 8
ФГОС
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
18.2.2. Программы отдельных
учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Слайд 9
ФГОС
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования
Информационно-методические условия реализации
основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Слайд 10
Опора на деятельностную парадигму образования подразумевает включение в тематическое планирование
характеристики
деятельности учащихся на уроке,
компонентов формирования и развития универсальных учебных действий
Слайд 11Рабочая программа разрабатывается на основе:
основной образовательной программы учебного заведения;
примерной программы
русского языка, утвержденной Министерством образования и науки РФ;
авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию;
федеральному перечню учебников.
Слайд 12ФГОС
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык
Примерная программа включает четыре раздела:
•
«Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса русского (родного) языка, его места в базисном учебном плане.
• «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
• «Примерное тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
• «Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат характеристику необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания русского (родного) языка в современной школе.
Слайд 13
Рабочая программа составляется педагогом по конкретному предмету на учебный год.
Слайд 14Функции рабочей программы:
нормативная
целеполагания
определения содержания образования
процессуальная
оценочная
Слайд 15Структура и составляющие рабочей программы:
титульный лист;
пояснительная записка;
тематическое планирование;
график контрольных работ, практических
работ, лабораторных работ;
темы проектных и исследовательских работ;
материально-техническое обеспечение.
Слайд 16Титульный лист содержит следующие сведения:
наименование учебного заведения;
предмет;
класс;
указывается примерная или авторская программа,
на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания);
учебный год;
Ф.И.О. составителя, должность, категория;
Ф.И.О. рецензента, должность, категория;
информация о рассмотрении, принятии и утверждении рабочей программы;
название города, населенного пункта;
год разработки программы.
Слайд 17Пояснительная записка
указывается программа, на основе которой составлена данная программа;
кому адресована
программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
концепция (основная идея) программы;
кратко формулируются цели и задачи учебного предмета для каждой ступени обучения;
общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Слайд 18Тематическое
планирование
перечень разделов, тем, последовательность их изучения
количество часов на изучение каждого
раздела и каждой темы
деятельность учащихся
формирование УУД
формы и методы контроля
Слайд 20Учебно-методического обеспечение
методические и учебные пособия
оборудование и приборы
перечень дополнительной литературы
образовательные диски