«Пути и методы повышения
качества знаний
у учащихся на уроках
русского языка и литературы».
Фокина Ирина Ивановна,
учитель русского языка и литературы
Презентация Пути и методы повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 36 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
«Пути и методы повышения
качества знаний
у учащихся на уроках
русского языка и литературы».
Фокина Ирина Ивановна,
учитель русского языка и литературы
Невысокий уровень
сформированности
у школьников
умений
самостоятельной
работы
Неумение
адекватно, корректно
выстраивать отношения
со сверстниками и
взрослыми
Неумение
выражать свои
чувства и представления
о мире различными
способами, свободно
фантазировать
и направлять творческие
возможности на
решение различных
задач
Перегруженность
содержания
школьного
образования
Сохранение и укрепление
здоровья школьников
с учетом их
возрастных
особенностей
проблемы
Для чего нужно читать?
5 класс – интересно узнавать новых писателей, новые произведения; чтобы правильно писать: когда читаешь, то запоминаешь слова.
8 класс – узнать что-то новое; потому что надо.
11 класс – чтобы сдать ЕГЭ; чтобы привести аргументы к сочинению.
Для чего нужно правильно говорить?
5 класс – чтобы быть грамотным; чтобы знали, что ты умный; чтобы над тобой не смеялись грамотные люди.
8 класс – чтобы быть грамотным; пригодится в будущем.
11 класс – чтобы сдать ЕГЭ.
Что вы слышите дома в ответ, если в разговоре поправляете кого-нибудь или рассказываете о чем-то новом?
5 класс – родители говорят: «Молодец!», «Умница!», «Всегда говори правильно»
8 класс – «Будешь еще учить», «Опять умничаешь», «Похоже, что то, что режет слух, это и есть правильная речь».
методы
Устная
компетенция
Письменная
компетенция
Все формы
учебного диалога
Выступления
в качестве
ведущих
Защита
исследовательских
работ
Опросы, беседы,
интервью,
обсуждение,
дискуссии, диспуты
Учебные
исследования и
учебные проекты
Ролевые
и деловые игры
Доклады
и сообщения
Анкетирование
или
письменное
интервью
Телекоммуника-
ционные
проекты.
Размещение
текстов на
Интернет
форумах.
Электронная
почта
Заметки,
статьи
в СМИ
Рецензирование
текстов
различных
стилей и жанров
Ментальная карта
Нестандартный урок- импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную
(неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают, преждевсего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих оптимальному развитию и воспитанию
Виды нестандартных уроков :
Урок- деловая игра
Урок-пресс-конференция
Урок-соревнование.
Урок-консилиум.
Урок-зачет.
Урок-КВН.
Урок-суд.
Урок-аукцион.
Урок-экскурсия.
Урок-семинар.
Урок- театральное представление.
Урок-консультация.
Урок - блок-схема.
Урок-лекция.
Интерактивные методы обучения
Составление таблиц
Кластеры
Дискуссии
Групповые работы
Лови букву
Мини-исследования
Интервью
Допиши предложение
Сочинение сказок
Бортовые журналы
Включи воображение
Решение ситуативных задач
Блиц-опрос
Инсценировки
Учебные проекты
Обсуждение сюжетных рисунков
Анкетирование
и другие
«Вы же все когда-нибудь фантазировали?»
«Вы же все когда-нибудь обманывали?»
«Вы же все когда-нибудь сочиняли?»
«Вы же все когда-нибудь придумывали какую-нибудь историю?»
Лови букву
Задается буква, дети ищут в
биографии и творчестве изучаемого
писателя события, связанные с этой
буквой.
Лови букву К (биография и творчество Л.Н.Толстого)
Лев Николаевич Толстой в апреле 1851 года уехал на Кавказ.
Л.Н.Толстой учился в Казанском университете, в который поступил в 1844 году и из которого вышел в 1847 году, не окончив курса.
Лев Николаевич Толстой участвовал в Крымской войне.
Костылин – герой рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
В дневнике у толстого есть такие слова: «Мы все учимся у народа – Ломоносов, Державин, Карамзин, Пушкин, Гоголь, и даже о Чехове это можно сказать, да и я».
Лови букву П (биография
М.Е.Салтыкова-Щедрина)
Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин родился 15 (27) января 1626 года в семье тверских помещиков Салтыковых.
Первые поэтические опыты Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина состоялись в Лицее.
В Петербурге завязались первые литературные связи М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Послужной список М.Е.Салтыкова-Щедрина:вице-губернатор Рязани (1858-1860) и Твери (1860-1862), председатель Пензенской казенной палаты (1864-1866), управляющий Тульской (1866) и Рязанской (1867)казенными палатами.
Закончи мысль, которая заключена в тексте:
С ночного промысла возвращается усталый зайчишка – беляк. Много врагов у маленького зайчишки. Гонялась за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушел маленький зайчик
Выделение главных мыслей текста.
Выделить главную мысль – это значит осознать ее в тексте, абстрагировать от конкретного воплощения и оценить степень ее значимости. Наиболее ясно это проявляется в пословицах – драгоценном культурном фонде каждого народа.
Задание:
5-6 класс.
Найти к каждой пословице предложения, выражающие ее мысль.
Пословицы.
У короткого ума длинный язык.
Глаза – зеркало души.
В своем болоте и лягушка поет.
Предложения.
По выражению глаз можно узнать о характере человека.
Дома, как на родине, живется легче, веселее, чем в чужом краю.
Болтливый человек не бывает умным.
Придумай для текста такое название, чтобы в нем отразилась главная мысль, используя пословицу.
Прочитай басню, какая народная мудрость спряталась в басне?
Вырази содержание текста 1-2 предложениями.
Включи воображение
Закончи рассказ,
сказку.
Преврати одно
предложение
в целый рассказ.
Читай текст и воображай, что ты смотришь
мультфильм.
Какими сценами тебе хотелось
бы дополнить этот текст,
если бы пришлось создать мультфильм?
Постарайся увидеть картину,
описанную в тексте.
Какие вопросы у тебя возникли?
Подумай, где находился человек,
который изобразил эту картину.
(тексты о природе)
Что вас взволновало в
данном стихотворении?
Попробуй нарисовать ее.
Придумай свою
историю на эту тему.
«Необходимо зашифровать все, что вы знаете о наклонениях». На доске записываются условные обозначения: И – изъявительное наклонение, П – повелительное, У – условное.
Зашифрованный диктант
«Не кричи, - сказала мама , - был бы ты воспитанным человеком, ты никогда не повышал бы голоса». «А я и не кричу, - ответил я, - просто мне нравится, когда голос звучит по-командирски. Эх, если я стал бы вдруг генералом, мне никто тогда не сказал бы: «Не кричи!»
Зашифрованный диктант
Мини-исследования
Из города Библ в Грецию привозили папирус – материал, который в древности заменял бумагу.
Реши:
Какой предмет получил у древних греков название Библион?
Какое русское слово образовалось из соединения греческих слов БИБЛИОН и АПТЕКЕ, что значит «склад, хранилище».
Объясни правописание выделенных слов.
Поэтические «пятиминутки»
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь…
(А.С.Пушкин)
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит…
(Николай Некрасов)
И снова осень с чарой листьев ржавых,
Румяных, алых, жёлтых, золотых…
(Константин Бальмонт)
Поэтические «пятиминутки»
Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.
(Сергей Есенин)
В тёмную осень земля укрывается
Жёлтой листвой…
(Иван Бунин)
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
(Борис Пастернак)
Формы работы с ИКТ на уроке
Работа с мультимедийными пособиями
Использование компьютерных презентаций:
Презентация урока
Фрагмент урока
Творческая работа учащихся
Защита проектных работ
Использование компьютерных средств контроля
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть