Презентация, доклад Пути и методы повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы.

Содержание

Невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работыНеумение адекватно, корректно выстраивать отношения со сверстниками и взрослымиНеумение выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач Перегруженность

Слайд 1«Пути и методы повышения качества знаний у учащихся на уроках русского языка

и литературы».



Фокина Ирина Ивановна,
учитель русского языка и литературы

«Пути и методы повышения  качества знаний у учащихся на уроках  русского языка и литературы».

Слайд 2Невысокий уровень
сформированности
у школьников
умений
самостоятельной
работы

Неумение
адекватно, корректно
выстраивать

отношения
со сверстниками и
взрослыми

Неумение
выражать свои
чувства и представления
о мире различными
способами, свободно
фантазировать
и направлять творческие
возможности на
решение различных
задач

Перегруженность
содержания
школьного
образования

Сохранение и укрепление
здоровья школьников
с учетом их
возрастных
особенностей

проблемы

Невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работыНеумение адекватно, корректно выстраивать отношения со сверстниками и взрослымиНеумение выражать

Слайд 3Для чего нужно читать?
5 класс – интересно узнавать новых писателей,

новые произведения; чтобы правильно писать: когда читаешь, то запоминаешь слова.

8 класс – узнать что-то новое; потому что надо.

11 класс – чтобы сдать ЕГЭ; чтобы привести аргументы к сочинению.
Для чего нужно читать? 5 класс – интересно узнавать новых писателей, новые произведения; чтобы правильно писать: когда

Слайд 4Для чего нужно правильно говорить?
5 класс – чтобы быть грамотным;

чтобы знали, что ты умный; чтобы над тобой не смеялись грамотные люди.

8 класс – чтобы быть грамотным; пригодится в будущем.

11 класс – чтобы сдать ЕГЭ.
Для чего нужно правильно говорить? 5 класс – чтобы быть грамотным; чтобы знали, что ты умный; чтобы

Слайд 5Что вы слышите дома в ответ, если в разговоре поправляете кого-нибудь

или рассказываете о чем-то новом?
5 класс – родители говорят: «Молодец!», «Умница!», «Всегда говори правильно»

8 класс – «Будешь еще учить», «Опять умничаешь», «Похоже, что то, что режет слух, это и есть правильная речь».

Что вы слышите дома в ответ, если в разговоре поправляете кого-нибудь или рассказываете о чем-то новом? 5

Слайд 6методы
Устная
компетенция
Письменная
компетенция
Все формы
учебного диалога
Выступления
в качестве
ведущих
Защита
исследовательских
работ
Опросы, беседы,
интервью,


обсуждение,
дискуссии, диспуты

Учебные
исследования и
учебные проекты

Ролевые
и деловые игры

Доклады
и сообщения

Анкетирование
или
письменное
интервью

Телекоммуника-
ционные
проекты.
Размещение
текстов на
Интернет
форумах.
Электронная
почта

Заметки,
статьи
в СМИ

Рецензирование
текстов
различных
стилей и жанров


Ментальная карта

методыУстнаякомпетенцияПисьменнаякомпетенцияВсе формы учебного диалогаВыступления в качестве ведущихЗащита исследовательских работОпросы, беседы, интервью, обсуждение, дискуссии, диспутыУчебные исследования и учебные

Слайд 7Нестандартный урок- импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы,

которые вызывают, преждевсего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих оптимальному развитию и воспитанию

Виды нестандартных уроков :
Урок- деловая игра
Урок-пресс-конференция
Урок-соревнование.
Урок-консилиум.
Урок-зачет.
Урок-КВН.
Урок-суд.

Урок-аукцион.
Урок-экскурсия.
Урок-семинар.
Урок- театральное представление.
Урок-консультация.
Урок - блок-схема.
Урок-лекция.

Нестандартный урок- импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают, преждевсего, интерес учеников,

Слайд 8Интерактивные методы обучения
Составление таблиц
Кластеры
Дискуссии
Групповые работы
Лови букву
Мини-исследования
Интервью
Допиши предложение
Сочинение сказок
Бортовые журналы

Включи воображение
Решение ситуативных задач
Блиц-опрос
Инсценировки
Учебные проекты
Обсуждение сюжетных рисунков
Анкетирование
и другие

Интерактивные методы обученияСоставление таблицКластерыДискуссииГрупповые работыЛови буквуМини-исследованияИнтервьюДопиши предложение Сочинение сказок Бортовые журналы Включи воображение Решение ситуативных задач Блиц-опрос

Слайд 9 «Вы же все когда-нибудь фантазировали?»

«Вы же все когда-нибудь обманывали?»
«Вы же все когда-нибудь сочиняли?»
«Вы же все когда-нибудь придумывали какую-нибудь историю?»
«Вы же все когда-нибудь фантазировали?»     «Вы же

Слайд 10Сочинение сказок

Сочинение сказок

Слайд 11Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 12Лирика А.А.Ахматовой

Лирика А.А.Ахматовой

Слайд 13Лирика М.И.Цветаевой

Лирика М.И.Цветаевой

Слайд 14Цвет в лирике С.Есенина

Цвет в лирике С.Есенина

Слайд 15Лови букву
Задается буква, дети ищут в
биографии и творчестве изучаемого


писателя события, связанные с этой
буквой.
Лови букву Задается буква, дети ищут в биографии и творчестве изучаемого писателя события, связанные с этой буквой.

Слайд 16Лови букву К (биография и творчество Л.Н.Толстого)
Лев Николаевич Толстой в апреле

1851 года уехал на Кавказ.
Л.Н.Толстой учился в Казанском университете, в который поступил в 1844 году и из которого вышел в 1847 году, не окончив курса.
Лев Николаевич Толстой участвовал в Крымской войне.
Костылин – герой рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
В дневнике у толстого есть такие слова: «Мы все учимся у народа – Ломоносов, Державин, Карамзин, Пушкин, Гоголь, и даже о Чехове это можно сказать, да и я».
Лови букву К (биография и творчество Л.Н.Толстого)Лев Николаевич Толстой в апреле 1851 года уехал на Кавказ.Л.Н.Толстой учился

Слайд 17Лови букву П (биография М.Е.Салтыкова-Щедрина)
Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин родился 15

(27) января 1626 года в семье тверских помещиков Салтыковых.
Первые поэтические опыты Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина состоялись в Лицее.
В Петербурге завязались первые литературные связи М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Послужной список М.Е.Салтыкова-Щедрина:вице-губернатор Рязани (1858-1860) и Твери (1860-1862), председатель Пензенской казенной палаты (1864-1866), управляющий Тульской (1866) и Рязанской (1867)казенными палатами.
Лови букву П (биография  М.Е.Салтыкова-Щедрина)Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин родился 15 (27) января 1626 года в

Слайд 18 Закончи мысль, которая заключена в тексте:
С ночного промысла возвращается усталый

зайчишка – беляк. Много врагов у маленького зайчишки. Гонялась за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушел маленький зайчик


Выделение главных мыслей текста.
Выделить главную мысль – это значит осознать ее в тексте, абстрагировать от конкретного воплощения и оценить степень ее значимости. Наиболее ясно это проявляется в пословицах – драгоценном культурном фонде каждого народа.
Задание:
5-6 класс.


Найти к каждой пословице предложения, выражающие ее мысль.
Пословицы.
У короткого ума длинный язык.
Глаза – зеркало души.
В своем болоте и лягушка поет.

Предложения.
По выражению глаз можно узнать о характере человека.
Дома, как на родине, живется легче, веселее, чем в чужом краю.
Болтливый человек не бывает умным.

Придумай для текста такое название, чтобы в нем отразилась главная мысль, используя пословицу.

Прочитай басню, какая народная мудрость спряталась в басне?

Вырази содержание текста 1-2 предложениями.

Закончи мысль, которая заключена в тексте:С ночного промысла возвращается усталый зайчишка – беляк. Много врагов у

Слайд 19
Включи воображение
Закончи рассказ,
сказку.
Преврати одно
предложение
в целый рассказ.
Читай текст и

воображай, что ты смотришь
мультфильм.
Какими сценами тебе хотелось
бы дополнить этот текст,
если бы пришлось создать мультфильм?

Постарайся увидеть картину,
описанную в тексте.
Какие вопросы у тебя возникли?
Подумай, где находился человек,
который изобразил эту картину.
(тексты о природе)

Что вас взволновало в
данном стихотворении?
Попробуй нарисовать ее.
Придумай свою
историю на эту тему.

Включи воображениеЗакончи рассказ, сказку.Преврати одно предложение в целый рассказ.Читай текст и воображай, что ты смотришь мультфильм. Какими

Слайд 20«Бортовые журналы»

«Бортовые журналы»

Слайд 21 «Необходимо зашифровать все, что вы знаете о наклонениях». На доске

записываются условные обозначения: И – изъявительное наклонение, П – повелительное, У – условное.

Зашифрованный диктант

«Необходимо зашифровать все, что вы знаете о наклонениях». На доске записываются условные обозначения: И – изъявительное

Слайд 22 «Не кричи, - сказала мама , - был

бы ты воспитанным человеком, ты никогда не повышал бы голоса». «А я и не кричу, - ответил я, - просто мне нравится, когда голос звучит по-командирски. Эх, если я стал бы вдруг генералом, мне никто тогда не сказал бы: «Не кричи!»

Зашифрованный диктант

«Не кричи, - сказала мама , - был бы ты воспитанным человеком, ты никогда

Слайд 23
Появляется
запись:
п и у у и и и и у

у п.
Появляется запись: п и у у и и и и у у п.

Слайд 24Мини-исследования
Из города Библ в Грецию привозили папирус – материал, который

в древности заменял бумагу.
Реши:
Какой предмет получил у древних греков название Библион?
Какое русское слово образовалось из соединения греческих слов БИБЛИОН и АПТЕКЕ, что значит «склад, хранилище».
Объясни правописание выделенных слов.
Мини-исследования Из города Библ в Грецию привозили папирус – материал, который в древности заменял бумагу.Реши:Какой предмет получил

Слайд 25Языки-родственники русского языка

Языки-родственники  русского языка

Слайд 26Языки-родственники русского языка

Языки-родственники  русского языка

Слайд 27Поэтические «пятиминутки»
И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русской

холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь…
(А.С.Пушкин)

Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит…
(Николай Некрасов)

И снова осень с чарой листьев ржавых, Румяных, алых, жёлтых, золотых…
(Константин Бальмонт)

Поэтические «пятиминутки»И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русской холод; К привычкам бытия вновь

Слайд 28Поэтические «пятиминутки»
Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.


(Сергей Есенин)
 
В тёмную осень земля укрывается Жёлтой листвой…
(Иван Бунин) Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора.
(Борис Пастернак)

Поэтические «пятиминутки»Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.

Слайд 29Кроссворд по лирике Есенина

Кроссворд по лирике Есенина

Слайд 30Ментальная карта к «Капитанской дочке»

Ментальная карта к «Капитанской дочке»

Слайд 31Ментальная карта к «Асе»

Ментальная карта к «Асе»

Слайд 32Плакаты

Плакаты

Слайд 33Плакаты

Плакаты

Слайд 34Формы работы с ИКТ на уроке
Работа с мультимедийными пособиями
Использование компьютерных презентаций:
Презентация

урока
Фрагмент урока
Творческая работа учащихся
Защита проектных работ
Использование компьютерных средств контроля

Формы работы с ИКТ на урокеРабота с мультимедийными пособиямиИспользование компьютерных презентаций:Презентация урокаФрагмент урокаТворческая работа учащихсяЗащита проектных работИспользование

Слайд 35Презентации учащихся

Презентации учащихся

Слайд 36
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть