Презентация, доклад Психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания в рамках образовательного процесса на современном этапе

Содержание

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как могу это применить». Е.Ю.Гирба

Слайд 1 IV районные педагогические чтения Психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания в рамках образовательного процесса

на современном этапе Учитель русского языка и литературы МКОУ Гончаровской ООШ Шевченко В.С.
IV районные педагогические чтения  Психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания в рамках образовательного процесса на современном этапе

Слайд 2«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я

знаю, где и как могу это применить». Е.Ю.Гирба
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как могу это

Слайд 3Основными принципами развивающего обучения по Л.В. Занкову являются: - ведущая роль теории

с одновременным формированием умений по их применению; - установление взаимосвязей, открытие закономерностей; - построение логики мышления.
Основными принципами развивающего обучения по Л.В. Занкову являются:  - ведущая роль теории с одновременным формированием

Слайд 4Три направления интегрирования русского языка и литературы: - создание единого курса русской

словесности; - пересмотр содержания и направленности современного курса русской литературы; - преобразование курса родного языка, предполагающее повышенное внимание к вопросам употребления языковых средств в художественной речи.
Три направления интегрирования  русского языка и литературы:  - создание единого курса русской словесности; - пересмотр

Слайд 5Психологические принципы развивающего обучения по З.И. Калмыковой таковы: - проблемное обучение; - оптимальное

развитие мыслительной деятельности школьника; - специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приёмов умственной деятельности человека.
Психологические принципы развивающего обучения по  З.И. Калмыковой таковы:  - проблемное обучение; - оптимальное развитие мыслительной

Слайд 6Методами как способами учебной работы могут быть: - догматический – приобретение знаний

в готовом виде; - эвристический – усвоение знаний и умений путём рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости, что предусматривается в вопросе задания; - исследовательский – добывание знаний путём проведения наблюдений, самостоятельного нахождения исходных данных и прогнозирования результатов работы.
Методами как способами учебной работы  могут быть:  - догматический – приобретение знаний в готовом виде;

Слайд 7Психологические эффекты: - эффект замещения; - эффект добавочного стимула; - эффект генерации ; - эффект

интерференции; - эффекты самореференции ; - эффект ключевого слова.
Психологические эффекты:  - эффект замещения; - эффект добавочного стимула; - эффект генерации ; - эффект интерференции;

Слайд 8Четвертое направление: - разработка специальных уроков, на которых в определенной последовательности рассматриваются

выразительные средства русского языка и реализация их в художественных текстах и текстах других стилей (Е.С. Антонова, Н.А. Борисенко, В.Я. Турова, Е.В. Маркина).
Четвертое направление:  - разработка специальных уроков, на которых в определенной последовательности рассматриваются выразительные средства русского языка

Слайд 9Разработанные методики проведения интегрированных уроков: - лингвистический анализ текста; - герменевтика – наука,

владеющая способами понимания текста; - психолингвистика как наука, изучившая и описавшая акт коммуникации, результатом которого и является текст; - методическая наука, разрабатывающая новые способы формирования у школьников языковой и коммуникативной деятельности.
Разработанные методики проведения интегрированных уроков:  - лингвистический анализ текста; - герменевтика – наука, владеющая способами понимания

Слайд 10Один из современных методов обучения – проектная технология.
Проектная технология включает

в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов с учётом психологических особенностей. Правильно разработанный проект создает не только мотивацию в обучении, но, благодаря психологической комфортности, создает модель нравственного поведения на коммуникативном и на исследовательском этапе.
Один из современных методов обучения – проектная технология. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных

Слайд 11Требования к консультациям: - консультации эмоциональные, вызывающие интерес к предстоящей деятельности; - темп

и ритм общения оптимальные, действия учителя и учащегося завершённые; - атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; - смена видов деятельности, оптимальное сочетание различных методов и приемов обучения.
Требования к консультациям: - консультации эмоциональные, вызывающие интерес к предстоящей деятельности; - темп и ритм общения оптимальные,

Слайд 12Психологическая цель проекта: - Соотношение нагрузки на память учащихся и их

мышление. - Выполнение учащимися проблемно-эвристического обучения (ставит проблему, формулирует её, решает). - Преобладание побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей) над принуждением.
Психологическая цель проекта:   - Соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление. - Выполнение учащимися

Слайд 13Особенности самоорганизации учителя: - Подготовленность к проектированию и, главное, осознание психологической цели

и внутренняя готовность к её осуществлению. - Педагогический такт. - Психологический климат взаимодействия (поддержание атмосферы искреннего общения).
Особенности самоорганизации учителя:  - Подготовленность к проектированию и, главное, осознание психологической цели и внутренняя готовность к

Слайд 14 Организация познавательной деятельности учащихся: - Планирование путей восприятия учениками проводимого исследования и

сосредоточенности учащихся. - Использование установок в форме убеждения, внушения. - Использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых знаний через беседу, индивидуальный опрос с наводящими вопросами.
Организация познавательной деятельности учащихся:  - Планирование путей восприятия учениками проводимого исследования и сосредоточенности учащихся. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть