Презентация, доклад Простое осложнённое предложение. Пунктуация в сложном предложении. (подготовка к ОГЭ, задания 9, 10, 12)

Содержание

Формулировка задания 9: Среди предложений ______ найдите предложение с обособленными однородными определениями / обособленным распространённым определением / обособленным обстоятельством / уточняющим обстоятельством / обособленным приложением / однородными членами / необособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

Слайд 1Простое осложнённое предложение. Пунктуация в сложном предложении. (подготовка к ОГЭ, задания 9,

10, 12)

Кирей Елена Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №27 имени А.А. Дейнеки»
г.Курск

Простое осложнённое предложение. Пунктуация в сложном предложении. (подготовка к ОГЭ, задания 9, 10, 12)Кирей Елена Юрьевна,учитель русского

Слайд 2Формулировка задания 9:
Среди предложений ______ найдите предложение с обособленными однородными

определениями / обособленным распространённым определением / обособленным обстоятельством / уточняющим обстоятельством / обособленным приложением / однородными членами / необособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

Формулировка задания 9: Среди предложений ______ найдите предложение с обособленными однородными определениями / обособленным распространённым определением /

Слайд 3Обособленные члены предложения - это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу

и интонационно, для того чтобы придать им в предложении некоторую самостоятельность и большую стилистическую выразительность. На письме они выделяются запятыми.
Обособленные члены предложения - это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно, для того чтобы придать

Слайд 4Согласованное обособленное определение выражается: причастным оборотом: Человек,
/не помнящий прошлого/, лишает

себя грядущего.

двумя и более прилагательными или причастиями: Ребёнок, /сытый и довольный/, быстро заснул. Чистые звуки музыки, /похожие на голоса серебряных труб/, привели его в восторг.

Согласованное обособленное определение выражается: причастным оборотом: Человек, /не помнящий прошлого/, лишает себя грядущего.двумя и более прилагательными или

Слайд 5Приложение – это особый вид определения, выраженный существительным. Приложение может быть:

одиночным: Мишка, непоседа, замучил всех;
распространённым: Мишка, страшный непоседа, замучил всех.
Приложение, как одиночное, так и распространённое, обособляется, если относится к определяемому слову, выраженному местоимением, независимо от позиции: и до, и после определяемого слова: Он, отличный врач, очень помог мне. Отличный врач, он очень помог мне.
Распространённое приложение обособляется, если стоит после определяемого слова, выраженного существительным: Мой брат, отличный врач, лечит всю нашу семью.
Приложение – это особый вид определения, выраженный существительным. Приложение может быть: одиночным: Мишка, непоседа, замучил всех;распространённым: Мишка, страшный непоседа,

Слайд 6Обособленные обстоятельства выражаются деепричастным оборотом или одиночным  деепричастием: Он, собрав остаток

сил, продолжал идти вперёд. Он рассказывал, улыбаясь.
Запомните: обороты со словами: несмотря на, невзирая на, благодаря, вопреки, в силу, при условии, вследствие являются обособленными обстоятельствами: Он ушёл, невзирая на просьбы окружающих. Благодаря поддержке родителей, он смог справиться с данной задачей.

Обособленные обстоятельства выражаются деепричастным оборотом или одиночным  деепричастием: Он, собрав остаток сил, продолжал идти вперёд. Он рассказывал,

Слайд 7Уточняющие члены - слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов, относятся

к уточняемому слову и отвечают на вопросы: где именно? когда именно? кто именно? какой именно? Чаще всего уточнение передаётся обособленными обстоятельствами места и времени. Уточняющие члены могут относиться к дополнению, определению или главным членам предложения: Мы засиделись допоздна, до самой ночи. Внизу, в раскинувшейся перед нами долине, шумел ручей.


Уточняющие члены - слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов, относятся к уточняемому слову и отвечают на

Слайд 8Формулировка задания 10: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове/ обращении.
Вводные слова и сочетания – это слова и сочетания слов, выражающие отношение говорящего к содержанию предложения или к способу выражения этого содержания, не являющиеся членами предложения и не связанные с членами предложения грамматически.
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Формулировка задания 10: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

Слайд 9Формулировка задания 12: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной /сочинительной связью.

Формулировка задания 12: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

Слайд 12№ 1. Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите

номер этого предложения.
(10)В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом дне. (11)Ребята, переполненные необычными ощущениями «домашней жизни», ни о чём другом не могли говорить. (12)А в школе, с другой стороны крышки парты, где мною были вырезаны три самых заветных слова: электричество — стихи — Лида, я дописал ещё одно слово — шефы.(13)Больше всех хвалился белорус Вилька. (14)Он попал в гости к самому начальнику станции, и тот велел приходить ещё. (15)Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю Васю, и я заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и я могу показать, где он работает.

11

№ 1. Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.(10)В детдоме целую неделю

Слайд 13№ 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Не вовремя ты, (1) мальчик...
— Странные они, (2) эти дети.
№ 3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
А в школе, (1) с другой стороны крышки парты, (2) где мною были вырезаны три самых заветных слова: электричество — стихи — Лида, (3) я дописал ещё одно слово — шефы.

2

№ 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при

Слайд 14№ 4. Среди предложений 54—58 найдите предложения с необособленным согласованным определением.

Напишите номера этих предложений.
(54)Наверное, тётя Ксения забеспокоилась. (55)Она сняла с постели подушки и там, в моей норе, обложила меня всю подушками и накрыла старым тёплым пледом. (56)Потом подсунула в мою нору обёрнутый тряпками горячий утюг и впервые принесла свои альбомы с открытками, дала их мне и не заставила меня мыть руки прежде, чем дотронуться до альбома, как она это делала до войны. (57)Но мне уже не хотелось их смотреть.
(58)Может оттого, что те красочные и весёлые картинки слишком не похожи были на наши жизни...

56

№ 4. Среди предложений 54—58 найдите предложения с необособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений.(54)Наверное, тётя Ксения

Слайд 15№5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я её немного побаивалась, (1) и всё же мы с Зойкой могли делать ей мелкие пакости, (2) как бы в отместку.
Как-то утром мы проснулись и,(3) к удивлению, (4) увидели,(5) что бабушка спит.

№ 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Вода в ведре замёрзла, (1) и её надо был пробивать, (2) а это шумно, (3) бабушка могла от шума проснуться.

34

12

№5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 16№ 7. Среди предложений 1— 7 найдите предложение(-я) с обособленным приложением.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.
(3)— Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.
(5)— Болеет... — повторяла девочка.
(6)— А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт.

1

№ 7. Среди предложений 1— 7 найдите предложение(-я) с обособленным приложением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).(1) Мы жили

Слайд 17№ 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Смотри,(1) Люда, (2) вот наша мама.
— Смотри,(3) и здесь Людочка.
№ 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
И следующий вечер мы сидели, (1) прижавшись друг к другу, (2) и смотрели фотографии. Я держал его в руках, (3) и у меня мёрзли кончики пальцев,(4) и что-то коченело в животе.


34

№ 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при

Слайд 18№ 10. Среди предложений 31-39 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите

номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(31)— Понимаешь, я ничего не могу сделать... порядок такой. (32)Пограничник уже не кричал, не ругался, а говорил тихо.
(33)Он оправдывался передо мной, потому что перед самим собой ему было куда трудней оправдаться.
(34)Мы зашагали по берегу. (35)Собака шла рядом. (36)Её тяжёлая голова была опущена. (37)Собака как бы догадывалась, что должно произойти что-то страшное. (38)Но она шла, потому что доверяла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху. (39)Она не допускала мысли о предательстве.

3238

№ 10. Среди предложений 31-39 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).(31)— Понимаешь, я ничего

Слайд 19№ 11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) словесах).
— Значит,(1) она уезжает, (2) — высказал я новую догадку.
— Понимаешь,(3) я ничего не могу сделать... порядок такой.
— Отстань ты от меня,(4) стриженый чёрт.

13

№ 11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при

Слайд 20№ 12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Стриженый чёрт сразу смекнул, (1) что пограничник кричит не на него, (2) а на самого себя и на тех,(3) кто послал его усыпить собаку, (4) которая столько лет охраняла границу, (5) не спала,(6) мёрзла, (7) мокла, (8) была ранена в бою, (9) а теперь состарилась и никому не нужна.

134

№ 12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

Слайд 21№ 13. Среди предложений 4—8 найдите предложение с уточняющими членами. Напишите

номер этого предложения.
(4)А потом я и сам состарился и подумал, что мне уже поздно заводить себе щенка и самому его воспитывать и обучать тонкой охотничьей науке. (5)Я попросил своих друзей-охотников присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы всё понимал и умел себя вести дома и на охоте. (6)Скоро мне сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. (7)Хозяин продавал пса не от нужды, а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки — их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого. (8)Он будто бы обиделся на енотов и продавал сразу и ружьё и собаку.

6

№ 13. Среди предложений 4—8 найдите предложение с уточняющими членами. Напишите номер этого предложения.(4)А потом я и

Слайд 22№ 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Звали его так же,(1) как моего последнего собачьего друга, (2) Томкой. — Томка, (3) — сказал я жалобно, (4) — проснись.

3

№ 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при

Слайд 23№ 15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я попросил своих друзей-охотников присмотреть где-нибудь для меня взрослого, (1) солидного пса,(2) который бы всё понимал и умел себя вести дома и на охоте.
Томка даже не посмотрел на шипящего кота,(3) а Агапыч довольно быстро перестал изображать тигра.

3

№ 15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между

Слайд 24№ 16. Среди предложений 38—47найдите предложение(-я) с обособленным дополнением. Напишите номер(-а)

этого(-их) предложен ия (-ий).
(38)Мальчик поднял глаза на директора: рассказывать дальше?
(39)Директор сидел на кончике своего кресла и грудью навалился на стол. (40)Глаза его прищурились, как будто он целился. (41)Они не видели ничего, кроме Таборки.
(42)— В милиции нас продержали два часа. (43)Но в милиции не убили собаку. (44)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару... (45)Оказывается, собаке полагается номер и намордник. (46)По правилам. (47)Но когда я нашёл мою собаку, у неё не было ни номера, ни намордника.

41

№ 16. Среди предложений 38—47найдите предложение(-я) с обособленным дополнением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложен ия (-ий).(38)Мальчик поднял глаза

Слайд 25№ 17. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
А может быть,(1) она боится темноты?.. Это,(2) конечно,(3) ерунда: собака ничего не боится!

123

№ 17. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 26№ 18. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Эти слова вырвались у директора, (1) и он вдруг почувствовал, (2) что после них уже не сможет ударить кулаком по столу.
Таборка неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить(3) словно часть мыслей оставлял при себе,(4) а часть высказывал вслух.

1

№ 18. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

Слайд 27№ 19. Среди предложений 50—59 найдите предложение(-я) с обособленным определением. Напишите

номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(50)Панама сползла ему на нос, но он не замечал этого, поглощённый новой загадкой жизни. (51)Он чуть сжимал и разжимал ладонь и как будто к чему-то прислушивался. (52)Лягушка не двигалась, её длинные сухие ножки торчали из кулака мальчика двумя хворостинками, но, верно, всё же его руке сообщился трепет жизни маленького тела.
(53) — Живая! — засмеялся он.

50

№ 19. Среди предложений 50—59 найдите предложение(-я) с обособленным определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).(50)Панама сползла ему на

Слайд 28№ 20. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую
(-ые) при вводном слове.
Правда, (1) воспитательница переживёт несколько неприятных минут,(2) но... поделом ей.
Верно,(3) он искал стальной рычажок,(4) с помощью которого скачет игрушечная лягушка.

13

№ 20. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при

Слайд 29№ 21. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
На высоком песчаном срезе обнажились корни сосен,(1) тонкие корневые волоски шевелились на ветру, (2) извивались,(3) пуская струйки песка,(4) и,(5) конечно же,(6) Комарову потребовалось выяснить, (7) живые они или только притворяются,(8) играют в одушевлённую,(9) самостоятельную жизнь.

4

№ 21. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

Слайд 30№ 22. Среди предложений 86-96 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите

номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(86)— Зато все цифирки сходятся...
(87) Папа молча отошёл в сторонку и сел на лавочку. (88)Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги... (89)Он тяжело опустил голову.
(90)— Папа, — тихо сказал Славик, подходя к отцу. (91)— Ты не расстраивайся! (92)Сенька говорит, что он всё равно отдаёт нам ёжика...
(93)— Спасибо! — сказал папа. (94)— Спасибо, Сеня... (95)Он встал и пошёл к дому.
(96)Ему вдруг стало очень грустно.

8795

№ 22. Среди предложений 86-96 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).(86)— Зато все цифирки

Слайд 31№ 23. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
— Ой,(1) смотри,(2) папа,(3) ёж под диван полез...
— Тоже,(4) видно, (5) мыслитель! — ехидно сказал папа.

23

№ 23. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 32№ 24. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Славик притащил ёжика в шапке,(1) побежал к дивану,(2) на котором лежал папа с раскрытой газетой, (3) и, (4) задыхаясь от счастья, закричал...

2

№ 24. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

Слайд 33№ 25. Среди предложений 66—76 найдите предложение с обособленными определениями и

обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(66)Но он и не думал бежать, и я встал на коленки перед этим огромным и добрым грибом. (67)Ни разу в жизни я не видел такого красивого гриба и всё смотрел на его крепкую ножку, уютно стоявшую на зелёном коврике мха, и на запотевшую шляпку, немного приподнятую кверху, как будто гриб, озябнув за ночь, смотрел на солнце. (68)И я подумал: (69)«Вот она — первая премия!»
(70)Я вынул ножик, но увидел Зойку. (71)Она шла, не замечая меня. (72)Тогда я отошёл в сторону и притворился, что ищу костянику.

67

№ 25. Среди предложений 66—76 найдите предложение с обособленными определениями и обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(66)Но он

Слайд 34№ 26. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Значит, (1) я две премии получу? — спросил Борька.
Я подумал, (2) что такой большой гриб, (3) наверно, (4) должен быть гнилым, и заглянул под шляпку.


134

№ 26. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 35№ 27. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

На краю оврага, (1) за которым начинался большой лес, (2) Мишка обернулся и, (3) увидев меня, (4) что-то сказал Борьке и Зойке.



12

№ 27. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

Слайд 36№ 28. Среди предложений 7—12 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.

(7)Особенно томительны были сумерки. (8)На балконе соседней дачи зажигали свет. (9)Ночные бабочки тучами бились о ламповые стёкла. (10)На крокетной площадке стучали шары. (11)Гимназисты и девушки дурачились и ссорились, доигрывая партию, а потом, поздним вечером, женский голос пел в саду печальный романс:
(12) Мой голос для тебя и ласковый, и томный...



11

№ 28. Среди предложений 7—12 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(7)Особенно томительны были

Слайд 37№ 29. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Его постоянно обвиняли во всяческих смехотворных преступлениях и,(1) наконец, (2) устроили над ним суд. Случалось, (3) он не затихал до позднего вечера.
№ 30. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он давал сбивчивые показания,(1) путал, (2) пугался и был похож на чеховского мужичка из рассказа «Злоумышленник» — того,(3) что отвинтил от рельсов гайку, (4) чтобы сделать грузило.

123

34

№ 29. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 38№ 31. Среди предложений 29—35 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.
(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.
(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.
(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.



31

№ 31. Среди предложений 29—35 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(29)Но через два

Слайд 39№ 32. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
— Товарищ сержант,(1) да вы ведь,(2) почесть,(3) трое суток не спали.
— Я,(4)кажись,(5) задремал,(6)ребята?

16

№ 32. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 40№ 33. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Ему было крайне приятно смотреть на детей,(1) видеть их изменившиеся лица, (2) как бы поглощающие знание, (3) однако под этой тёплой струёй,(4) льющейся на него откуда-то сверху,(5) он словно осел,(6) стал меньше,(7) углубился во что-то безрассудное.

3

№ 33. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

Слайд 41№ 34. Среди предложений 10—14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите

номер этого предложения.
(10)После длительных размышлений я выбрал для себя д’Артаньяна, и не потому, что он главный герой: мне больше импонировал Атос. (11 )Но я не ощущал в себе того благородства, составляющего основную черту Атоса, которым в полной мере обладал мой друг Павлик. (12)Не было во мне ни портосовского добродушия, ни изящества и скрытности Арамиса.
(13)Мой сосед по квартире, сын вагоновожатого Борис, стал Портосом. (14)В нём, правда, не было ни портосовской страсти к щегольству, ни размаха его тщеславия, ни корыстолюбия, но он был самый крупный из всех нас и самый добродушный.

13

№ 34. Среди предложений 10—14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(10)После длительных размышлений я

Слайд 42№ 35. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Прямо на меня смотрят два зелёных маленьких глаза, (1) как будто вправленных в оранжевый апельсин. Наверное,(2) Гулька в глубине души испытывал радость от унижения своего патрона. Значит,(3) мы можем побить их поодиночке.

23

№ 35. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 43№ 36. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Одни с у влечением, (1) другие с недоверием,(2) которое мы не пропускали случая рассеять, (3) следили за ростом нашего могущества; до сих пор мы пользовались репутацией скромных мальчиков, (4) которых не стоит большого труда обидеть.

234

№ 36. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

Слайд 44№ 37. Среди предложений 22—27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите

номер этого предложения.
(22)... Сначала Журка медленно листал, потом встряхнулся, обвёл глазами полки. (23)Вскочил, выдернул сразу несколько книг. (24)Оказалось, что это два тома «Путешествий» капитана Головнина, изданные в 1819 году, и сразу три «Робинзона». (25)Один был совсем старинный — 1789 года и назывался почему-то «Новый Робинзон». (26)Второй носил название «Робинзон-младший».
(27)На титульном листе стоял 1853 год, и Журка вспомнил, что, кажется, в этом году произошло Синопское сражение.

24

№ 37. Среди предложений 22—27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.(22)... Сначала Журка медленно

Слайд 45№ 38. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном словосочетании.
Как объяснить радостное замирание души,(1) когда думаешь,(2) что,(3) может быть,(4) эту книгу читал в палатке под Измаилом Суворов или в селе Михайловском Пушкин.

34

№ 38. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 46№ 39. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
На титульном листе стоял 1853 год,(1) и Журка вспомнил,(2) что,(3) кажется,(4) в этом году произошло Синопское сражение.

2

№ 39. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

Слайд 47№ 40. Среди предложений 56—61 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите

номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(56)Хозяин встал из-за стола и пошёл в соседнюю комнату. (57)Гости нехотя пошли за хозяином, дожёвывая по пути.
(58)— Вот, — сказал хозяин, — некоторые картинки я даже вырезал и вставил в рамки.(59)Хозяин показал рукой на стены.(60)Действительно: вся комната была увешана иллюстрациями из книги «Вселенная и человечество», а некоторые иллюстрации были вставлены в чёрные скромные рамки и придавали всей комнате уютный и интеллигентный вид. (61)Восхищённые гости, осмотрев картину, пошли в столовую докушивать пирог с капустой.

5761

№ 40. Среди предложений 56—61 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). (56)Хозяин встал из-за

Слайд 48№ 41. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Ещё(1) знаете ли(2) покойная моя мамаша спрашивала(3) бывало: «Отчего это ты(4) Вася(5) так книгу любишь?»

45

№ 41. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 49№ 42. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения или(1) скажем(2) на первое мая(3) а товарищ Ситников устроил вечеринку пятого мая(4) в день печати.
Увидел я(5) что книжка эта в опасности(6) стал просить и умолять солдат.


56

№ 42. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

Слайд 50

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть