Презентация, доклад программы Путь к успеху

Содержание

«Воспитать успешную личность – задача успешного педагога»

Слайд 1 Бозюкова Наталья Александровна, классный руководитель 9 класса, учитель русского языка и

литературы МБОУ «Коробицынская СОШ»


Программа воспитания и социализации


"Путь к успеху"

Бозюкова Наталья Александровна, классный руководитель 9 класса,

Слайд 2 «Воспитать успешную личность – задача успешного педагога»

«Воспитать успешную личность –  задача успешного  педагога»

Слайд 3Династия педагогов
Пожиткова Н.Ф.
Учитель русского языка и литературы
Пожитков А.И.
Учитель технологии
Пожиткова Наталья Федоровна

и Бозюкова Наталья Александровна
Династия педагоговПожиткова Н.Ф.Учитель русского языка и литературыПожитков А.И.Учитель технологииПожиткова Наталья Федоровна и Бозюкова Наталья Александровна

Слайд 4Быть учителем – это судьба
Любовь к своей профессии, профессии педагога, путь

к успеху привили мне именно родители. А я, работая в школе с 2000 года учителем русского языка и литературы и являясь вот уже многие годы классным руководителем, стараюсь научить своих воспитанников осознать свои возможности, поверить в себя, сформировать «образ успешного человека» .
Быть учителем – это судьбаЛюбовь к своей профессии, профессии педагога, путь к успеху привили мне именно родители. А

Слайд 5Непобедимые
НАШ ДЕВИЗ:

«Непобедимые» – дружные ребята,
«Непобедимые» – надежные друзья,
«Непобедимые» всегда бывают первыми,


«Непобедимые» – горячие сердца»
НепобедимыеНАШ ДЕВИЗ:«Непобедимые» – дружные ребята,«Непобедимые» – надежные друзья,«Непобедимые» всегда бывают первыми, «Непобедимые» – горячие сердца»

Слайд 6«Путь к успеху»
В основу воспитательной системы класса положена концепция Н.Е.

Щурковой «Формирование образа жизни, достойной Человека».
В чем же её актуальность?


Приоритетные фундаментальные ценности:
Человек
Мир человека
Семья
Труд
Знания
Культура
Отечество


«Путь к успеху» В основу воспитательной системы класса положена концепция Н.Е. Щурковой «Формирование образа жизни, достойной Человека».

Слайд 7Цель программы «Путь к успеху»
Сформировать творческую, нравственную личность, владеющую прочными знаниями,

обладающую лидерскими качествами, устойчивой гражданской позицией, высокой самооценкой, развивать творческие способности ученика.

Цель программы  «Путь к успеху»Сформировать творческую, нравственную личность, владеющую прочными знаниями, обладающую лидерскими качествами, устойчивой гражданской

Слайд 8Задачи программы «Путь к успеху»
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к

духовному развитию; укрепление нравственности; формирование основ морали;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
формирование нравственного смысла учения.

Задачи программы  «Путь к успеху»В области формирования личностной культуры:формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; формирование

Слайд 9Задачи программы «Путь к успеху»
В области формирования социальной культуры:
•формирование основ российской

гражданской идентичности;
•пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности;
•развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;
•развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
•формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;
•формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к
культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

Задачи программы  «Путь к успеху»В области формирования социальной культуры:•формирование основ российской гражданской идентичности;•пробуждение веры в Россию,

Слайд 10Задачи программы «Путь к успеху»
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к

семье как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни:
совершенствовать здоровье сберегающую среду, способствующую формированию у школьников осознанного отношения к собственному здоровью и потребности в ведении здорового образа жизни.

Задачи программы  «Путь к успеху»В области формирования семейной культуры:формирование отношения к семье как к основе российского

Слайд 11 Воспитание социальной ответственности и компетентности Подпрограмма «Путь к гражданину России»
Ценности:

правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Воспитание социальной ответственности и компетентности   Подпрограмма   «Путь к гражданину России» Ценности: правовое

Слайд 12 Подпрограмма «Путь

к нашей памяти»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов.

Подпрограмма «Путь к нашей памяти» Воспитание гражданственности, патриотизма,

Слайд 13«Путь к нашей памяти»
«Путь к гражданину России»

Проекты: «Мой город на карте

России », «Древняя Русь», «Жители Карельского перешейка»

Праздники посвященные русским обычаям и традициям:
«Масленица», «Проводы зимы», «Рождество», «Русь первозданная»

Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества»

Экскурсии по памятным местам города

Уголок «Россия – родина моя»

Посещение краеведческого музеев

«Путь к нашей памяти» «Путь к гражданину России»Проекты: «Мой город на карте России », «Древняя Русь», «Жители Карельского

Слайд 14Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Подпрограмма «Путь к

здоровью»

Ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; физическое,, социально-психологическое, духовное здоровье; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизниПодпрограмма «Путь к здоровью»Ценности: жизнь во всех её проявлениях;

Слайд 15«Путь к здоровью»»
Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни
Малые

олимпийские игры

Участие в спортивных соревнованиях

Проведение подвижных игр

Туристические походы

Режим дня

Информационный уголок здоровья

Мониторинг самочувствия
«Полянка настроения»

Неделя здоровья

«Путь к здоровью»»Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизниМалые олимпийские игрыУчастие в спортивных соревнованияхПроведение подвижных

Слайд 16 Подпрограмма «Путь к нравственной личности»

Воспитание нравственных

чувств, убеждений, этического сознания

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовно-нравственное развитие личности.

Подпрограмма «Путь к нравственной личности» Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Ценности:

Слайд 17Подпрограмма «Путь к культуре»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической

культуры — эстетическое воспитание

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности

Подпрограмма «Путь к культуре» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание Ценности:

Слайд 18 Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка

к сознательному выбору профессии

Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ценности:

Слайд 19«Путь к нравственной личности»
«Путь к культуре »
«Путь к профессии»
Беседы

о профессиях родителей
Экскурсии на предприятия



Трудовые поручения
Коллективный труд
Хозяйственно-бытовой труд


Родительские гостиные
«Веселые игры детей и родителей»,
«День Матери»
Творческие проекты
«Моя семья»

«Путь к нравственной личности» «Путь к культуре » «Путь к профессии»Беседы о профессиях родителейЭкскурсии на предприятия Трудовые

Слайд 20Я ПРОФЕССИОНАЛ
Профессионал – способный осознавать значение профессии и её место в

системе общественного разделения труда

Я – СЕМЬЯНИН
Ответственный за себя и других, следующий этикету супружеских взаимоотношений, стремящийся к здоровому образу жизни, как главной ценности.

Я
ГРАЖДАНИН РОССИИ
Патриот, ощущающий ответственность за настоящее и будущее Отечества..

ВЫПУСКНИК - ЧЕЛОВЕК
Социально компетентная личность, способная реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

Я СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Обладающая гуманистическим мировоззрением, видит личность в себе и других, успешно взаимодействует с социумом.

Я ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Интеллигент, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам, способный к саморегуляции, сознательному управлению своим поведением.

Я
ЖИТЕЛЬ ЗЕМЛИ
Носитель эстетических установок по отношению к культуре и природе, ориентированный на познание себя, людей, мира.

Я ПРОФЕССИОНАЛПрофессионал – способный осознавать значение профессии и её место в системе общественного разделения трудаЯ – СЕМЬЯНИНОтветственный

Слайд 21Этапы реализации
I этап 11-12 лет
развитие потребности к изучению истории своего

края, его быта и традиций;
воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями;
развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям;
воспитание любви к природе,
развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам

Этапы реализацииI этап  11-12 летразвитие потребности к изучению истории своего края, его быта и традиций; воспитание

Слайд 22 II этап 12-14 лет
выявление устойчивых интересов;
формирование интересов к другому человеку,

как к личности;
развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках;
формирование первичных навыков самоанализа;
формирование адекватных форм утверждения самостоятельности,
развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания
II этап  12-14 лет выявление устойчивых интересов;формирование интересов к другому человеку, как к личности;развитие интереса

Слайд 23III этап 14-16 лет
развитие воли, формирование умения ставить перед

собой цели и достигать их;
развитие мотивационной сферы;
овладение способами регуляции поведения и эмоциональных состояний;
развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании

III этап   14-16 лет развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;развитие

Слайд 24IV этап 16-18 лет
расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;


формирование отношения человека к обществу;
развитие творчества и самосовершенствования;
формирование навыков безопасного поведения;
формирование навыков коллективной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности;
формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании
IV этап 16-18 летрасширение представлений о разных способах социального устройства жизни; формирование отношения человека к обществу; развитие

Слайд 25УСПЕХ = ЛЮБОВЬ
(к детям, школе, профессии, предмету)
Х
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
(компетентность, ответственность,
целеустремленность,

результативность,
инновационность, непрерывное развитие)
Х
ИМЯ
(гражданственность, позитивное мировоззрение, высокая культура, эрудиция, творчество, трудолюбие)
УСПЕХ = ЛЮБОВЬ (к детям, школе, профессии, предмету) ХПРОФЕССИОНАЛИЗМ(компетентность, ответственность, целеустремленность, результативность, инновационность, непрерывное развитие) Х ИМЯ

Слайд 26УСПЕХОВ
В ДОСТИЖЕНИИ
УСПЕХА!

УСПЕХОВ В ДОСТИЖЕНИИУСПЕХА!

Слайд 27Успехов всем нам
и творчества,
дорогие коллеги!




Спасибо за внимание!

Успехов всем нам и творчества,дорогие коллеги!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть