Презентация, доклад Проект:Сохраним русский язык

Содержание

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов,

Слайд 1Проект «Сохраним русский язык»
Обучающиеся 7 «А» класса:
Моршнева Дарья
Орехова Полина
Шестерикова Полина
Шестерикова Софья
Куратор

проекта
Гробова Елена Николаевна
Проект  «Сохраним русский язык» Обучающиеся 7 «А» класса:Моршнева ДарьяОрехова ПолинаШестерикова ПолинаШестерикова СофьяКуратор проектаГробова Елена Николаевна

Слайд 2 С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего

такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов, мыслей –сложных и простых,-для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.




К.Г.Паустовский.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем

Слайд 3Проблема :
Речь русского человека должна быть культурной, правильной, грамотной, выразительной, но

некоторые радио- , телепередачи и фильмы отрицательно влияют на речевую культуру людей.

Проблема :Речь русского человека должна быть культурной, правильной, грамотной, выразительной, но некоторые радио- , телепередачи и фильмы

Слайд 4Цель проекта:
Проанализировать изменения произошедшие в последние годы в

русском языке, отношение к родному языку обучающихся МБОУ «Шенкурская СШ».
Цель проекта:   Проанализировать изменения произошедшие в последние годы в русском языке, отношение к родному языку

Слайд 5Задачи проекта:
1. Познакомиться с теоретическими работами по словам- «пустышкам», словам- «паразитам»

и канцеляризмам;
2. Определить, выделить и описать источники слов- «пустышек», слов- «паразитов» и канцеляризмов;
3. Создать программу «Сохраним русский язык».

Задачи проекта:1. Познакомиться с теоретическими работами по словам- «пустышкам», словам- «паразитам» и канцеляризмам;2. Определить, выделить и описать

Слайд 6Методы и способы:
-поиск и сбор необходимой информации по теме проекта;
- обработка

материалов;
-анкетирование учащихся 6,7,10,11 классов;
-создание программы «Сохраним русский язык»;
-защита проекта.
Методы и способы:-поиск и сбор необходимой информации по теме проекта;- обработка материалов;-анкетирование учащихся 6,7,10,11 классов;-создание программы «Сохраним

Слайд 7 Анкетирование. 1 вопрос: «Зачем нужно изучать русский язык»?» (6 «а» класс)

Анкетирование. 1 вопрос: «Зачем нужно изучать русский язык»?» (6 «а» класс)

Слайд 81 вопрос : «Зачем нужно изучать русский язык» (7 «а» класс)

1 вопрос : «Зачем нужно изучать русский язык» (7 «а» класс)

Слайд 91 вопрос : «Зачем нужно изучать русский язык» (10«а», «б» «,в»

классы)
1 вопрос : «Зачем нужно изучать русский язык» (10«а», «б» «,в» классы)

Слайд 101 вопрос : «Зачем нужно изучать русский язык» (11 «б» класс)

1 вопрос : «Зачем нужно изучать русский язык» (11 «б» класс)

Слайд 112 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» (

6 кл.)
2 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» ( 6 кл.)

Слайд 122 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» (

7 кл.)
2 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» ( 7 кл.)

Слайд 132 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» (

10 кл.)
2 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» ( 10 кл.)

Слайд 142 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» (

11 кл.)
2 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» ( 11 кл.)

Слайд 15Информация к размышлению
Проведя исследование среди учащихся нашей школы, можно сделать вывод,

что слова-паразиты, слова- пустышки - это пустые слова, которые сбивают ритм речи. Говорящий человек их обычно не замечает.
Причины употребления данных слов можно разделить на четыре группы:
Недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово):
Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями;
Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь;
Мода на некоторые слова
Канцеляризмы -слова, грамматические конструкции и формы, а также словосочетания, употребление которых закреплено в литературном языке за официально-деловым стилем. Например: ходатайствовать, надлежит, деятельность, не преследующая цели получения прибыли, проводить контроль и пр.
Причины употребления данных слов:1. Недостаточный словарный запас;2. Смешение стилей .

Информация к размышлениюПроведя исследование среди учащихся нашей школы, можно сделать вывод, что слова-паразиты, слова- пустышки - это

Слайд 16Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-"паразиты", "канцеляризмы"?

(6 кл.)
Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-

Слайд 17Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-"паразиты", "канцеляризмы"?

(7 кл.)
Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-

Слайд 18Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-"паразиты", "канцеляризмы"?

(10 кл.)
Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-

Слайд 19Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-"паразиты", "канцеляризмы"?

(11 кл.)
Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-

Слайд 20Программа «Сохраним русский язык» (7 «а» класс)
В последние годы происходят значительные изменения

в нашем языке, в том числе и не в лучшую сторону. Язык беднеет. На смену великому, могучему русскому языку в нашу речь приходят слова- «пустышки», слова- «канцеляризмы», слова – «паразиты», а также иностранная и нецензурная лексика. Обучающиеся почти не владеют информацией , связанной с историей возникновения русского языка . Страдает орфография и грамматика ! Это страшно! Но дети понимают, что изучать русский язык нужно!
Над программой «Сохраним русский язык» мы работали с октября 2016 по январь 2017г. Помимо анкетирования , проанализировали результаты участников школьного конкурса «Грамотей», стали участниками видеоконференции «Путь к успеху» ( встреча с телеведущими АГТРК «Поморье»), а также были в гостях у районной газеты «Важский край»(беседа с главным редактором В.В.Павловской и корреспондентом Н.А.Романовским)
Программа «Сохраним русский язык» (7 «а» класс)В последние годы происходят значительные изменения в нашем языке, в том

Слайд 21Программа «Сохраним русский язык» (7 «а» класс)
Чтобы вернуть русскому языку былую красоту,

нужно:
-бережно относиться к Слову;
- учиться грамотно излагать свои мысли;
- заменять , по возможности, слова иностранного
происхождения русскими синонимами;
- следить за правильной постановкой ударений в своей речи;
- избегать употребления слов- «паразитов», «канцеляризмов», «пустышек»;
Программа «Сохраним русский язык» (7 «а» класс)Чтобы вернуть русскому языку былую красоту, нужно:-бережно относиться к Слову;- учиться

Слайд 22Программа «Сохраним русский язык» (7 «а» класс)
- обращаться как можно чаще к

словарям, энциклопедиям, научной литературе;
- больше читать, в том числе и тексты художественной литературы писателей-классиков;
-в школе увеличить количество часов на изучение учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература», а также проведение конкурсов ораторского искусства, викторин на лингвистическую тематику;
- на телевидении (центральные каналы) в вечернее время показывать передачи, например : «Современный русский литературный язык» или «История рождения Слова» и т.д.
Программа «Сохраним русский язык» (7 «а» класс)- обращаться как можно чаще к словарям, энциклопедиям, научной литературе;- больше

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть