Слайд 1Проектная деятельность школьников.
Оценивание
Слайд 2САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Доклады
Рефераты
Исследовательская работа
Проект
Слайд 3работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата
Проект
Слайд 5Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация плана
Рефлексия
Презентация
Этапы работы над проектом
Слайд 6Критерии оценивания проектов для 5–6-х классов
Критерий 1. Постановка цели, планирование путей ее
достижения (максимум 3 балла)
Цель не сформулирована
0
Цель определена, но план ее достижения отсутствует
1
Цель определена, дан краткий план ее достижения
2
Цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения
3
Слайд 7Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)
Тема проекта не
раскрыта
0
Тема проекта раскрыта фрагментарно
1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
2
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
3
Слайд 8Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)
Использована неподходящая
информация
0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников
2
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
3
Слайд 9Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)
Работа
шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода
1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автор; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
3
Слайд 10Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла)
Письменная часть проекта
отсутствует
0
В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении
1
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
2
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
3
Слайд 11Критерий 6. Качество проведения презентации (максимум 3 балла)
Презентация не проведена
0
Материал изложен с
учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию
1
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента
2
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
3
Слайд 12Критерий 7. Качество проектного продукта (максимум 3 балла)
Проектный продукт отсутствует
0
Проектный продукт не
соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
1
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
2
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
3
Слайд 13
2
3
4
5
6
7
1
Ученик обладатель гранта
Международное соревнование
Ученик
Внутришкольное
соревнование
Районное соревнование
Областное оревнование
Республиканское соревнование
Через терни к звёздам
Слайд 14Чем полезен проектный метод обучения?
По словам британского психоаналитика Анны Фрейд, самым
интересным объектом изучения для подростка является он сам. Поскольку исходная проблема любого проекта имеет личностно окрашенный характер, работая над проблемой, ученик получает шанс лучше понять себя, оценить свои возможности, приобретаемый академический и житейский опыт – увидеть процесс своего взросления.
Таким образом, проектный метод обучения, объединяя в себе целый ряд элементов различных видов творческой самостоятельной работы, формирует у учащегося навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний, развивает аналитические способности, критическое мышление, стимулирует творческую активность, способствует успешной социальной адаптации.