Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить»

Слайд 1Проектная деятельность. Обобщение опыта работы.
Е.В. Горожанкина,
преподаватель русского языка
и литературы


1 категории
Проектная деятельность. Обобщение опыта работы.Е.В. Горожанкина, преподаватель русского языка и литературы 1 категории

Слайд 2

«Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я

знаю, где и как эти знания применить»



«Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания

Слайд 3Проект (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») – замысел,

план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.

Слово «проект»

Проект (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный

Слайд 4Учебный проект

Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально

используя свои способности проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, практическая деятельность, направленная на решение интересной проблемы.



Учебный проектУчебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои способности проявить себя, приложить

Слайд 5


Целью проектной деятельности является:
- понимание и применение учащимися знаний, умений и

навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
- повышение мотивации учащихся при решении задач;
- развитие творческих способностей;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между педагогом и учащимся.
Целью проектной деятельности является:- понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов

Слайд 6


Задачами проектной деятельности является:
- Обучение планированию;
- Формирование навыков сбора и

обработки информации;
- Умение анализировать;
- Умение составлять письменный отчет;
- Формирование позитивного отношения к работе.

Задачами проектной деятельности является:- Обучение планированию; - Формирование навыков сбора и обработки информации; - Умение анализировать; -

Слайд 7


Методика организации проекта (по И.В.Кругловой, начальник Центра наставничества молодых специалистов общеобразовательных учреждений

г.Москвы)
Методика организации проекта (по И.В.Кругловой, начальник Центра наставничества молодых специалистов общеобразовательных учреждений г.Москвы)

Слайд 8


Методика организации проекта 1. Планирование работы над проектом 2. Аналитический этап

3. Этап обобщения 4. Презентация полученных результатов
Методика организации проекта 1. Планирование работы над проектом   2. Аналитический этап   3. Этап

Слайд 9Классификация проектов:

1.Исследовательский проект

2.Информационный проект

3.Творческий проект

4.Игровой проект
5.Практико-ориентированный проект






Классификация проектов:1.Исследовательский проект2.Информационный проект3.Творческий проект4.Игровой проект5.Практико-ориентированный проект

Слайд 10Исследовательский проект
- Определяет объект и предмет исследования,
- Обозначает цели

и задачи, формулирует гипотезу исследования,
- Характеризует методы исследования,
- Оформляет проект в виде выводов,
- Подтверждает или опровергает гипотезу,
- Выходит на новый спектр проблем.


Исследовательский проект - Определяет объект и предмет исследования, - Обозначает цели и задачи, формулирует гипотезу исследования, -

Слайд 11Проблема воспитания и образования в комедии Фонвизина «Недоросль»
Грязева Татьяна,
ГБОУ СПО

АКТТ
Проблема воспитания и образования в комедии Фонвизина «Недоросль»Грязева Татьяна, ГБОУ СПО АКТТ

Слайд 12*
Фонвизин Денис Иванович
(1745 – 1742гг.)

*Фонвизин Денис Иванович(1745 – 1742гг.)

Слайд 13

Система художественных образов в романе
Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»
Шалина

Нелли, студентка группы 09-22ТМ
Система художественных образов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Шалина Нелли, студентка группы 09-22ТМ

Слайд 14Информационный проект
Структура проекта:
цель проекта,
актуальность
методы получения информации
методы обработки информации

Результат

работы над проектом – это статья, реферат, доклад, видео, презентация.



Информационный проект Структура проекта:цель проекта,актуальностьметоды получения информации методы обработки информации Результат работы над проектом – это статья,

Слайд 15Открытый урок
С.А.Есенин. Сведения из биографии. Россия в лирике.

Открытый урок С.А.Есенин. Сведения из биографии. Россия в лирике.

Слайд 16
Тема урока А.А. Блок (1880-1921гг.). Личность и творчество.

Тема урока  А.А. Блок (1880-1921гг.).  Личность и творчество.

Слайд 17
Заочная экскурсия по теме А.Н.Островского «Щелыково - родовое имение Островского»

Заочная экскурсия по теме А.Н.Островского «Щелыково - родовое имение Островского»

Слайд 18Биография и творчество Исаака Эммануиловича Бабеля
Выполнил: Ярунин Максим
Проверила: Горожанкина

Елена Вячеславовна
Биография и творчество Исаака Эммануиловича Бабеля Выполнил: Ярунин Максим Проверила: Горожанкина Елена Вячеславовна

Слайд 19Детство
Родился в Одессе на Молдаванке в семье бедного торговца Эммануила Исааковича

Бабеля, родом из Белой Церкви, и Фани Ароновны Бабель.
Чтобы поступить в подготовительный класс одесского коммерческого училища Николая I, Бабель должен был превысить квоту на студентов-евреев (10 % в черте оседлости, 5 % за её пределами и 3 % для обеих столиц), но несмотря на положительные отметки, дававшие право на обучение, место было отдано другому юноше, чьи родители дали взятку руководству училища. За год образования на дому Бабель прошёл программу двух классов. Помимо традиционных дисциплин, он изучал Талмуд и занимался музыкой.
ДетствоРодился в Одессе на Молдаванке в семье бедного торговца Эммануила Исааковича Бабеля, родом из Белой Церкви, и

Слайд 21Молодость
После ещё одной неудачной попытки поступить в Одесский университет (вновь из-за

квот) он оказался в Киевском институте финансов и предпринимательства. Там он встретил свою будущую жену Евгению Гронфейн.

Свободно владея идишем, русским и французским языками, Бабель первые свои произведения писал на французском языке, но они до нас не дошли. Затем он отправился в Петербург. В столице ему удалось поступить сразу на четвёртый курс юридического факультета Петроградского психоневрологического института.

Первые рассказы на русском Бабель опубликовал в журнале «Летопись» в 1915. «Элья Исаакович и Маргарита Прокофьевна» и «Мама, Римма и Алла» привлекли внимание, и Бабеля собрались судить за порнографию (1001-я статья), чему помешала революция. По совету М. Горького, Бабель «ушёл в люди» и переменил несколько профессий.

Осенью 1917 года Бабель, отслужив несколько месяцев рядовым, дезертировал и пробрался в Петроград, где в декабре 1917 года пошёл работать в ЧК, а затем в Наркомпрос. Весной 1920 г. по рекомендации М. Кольцова под именем Кирилла Васильевича Лютова был направлен в 1-ю Конную армию в качестве военного корреспондента Юг-РОСТа, был там бойцом и политработником. С нею он воевал на румынском, северном и польском фронтах
МолодостьПосле ещё одной неудачной попытки поступить в Одесский университет (вновь из-за квот) он оказался в Киевском институте

Слайд 23В 1924 в журналах «Леф» и «Красная новь» опубликовал ряд рассказов,

позднее составивших циклы «Конармия» и «Одесские рассказы».

Советская критика тех лет, отдавая должное таланту и значению творчества Бабеля, указывала на «антипатию делу рабочего класса» и упрекала его в «натурализме и апологии стихийного начала и романтизации бандитизма». Книгу «Конармия» подверг резкой критике С. М. Будённый, усмотрев в ней клевету на Первую конную армию. Климент Ворошилов в 1924 г. жаловался, что стиль произведения о Конармии был «неприемлемым». Сталин же считал, что Бабель писал о «вещах, которые не понимал». Горький же высказал мнение, что писатель, наоборот, «украсил изнутри» казаков «лучше, правдивее, чем Гоголь запорожцев».

В «Одесских рассказах» Бабель в романтическом ключе рисует жизнь еврейских уголовников начала XX века, находя в обиходе воров, налётчиков, а также мастеровых и мелких торговцев экзотические черты и сильные характеры.
В 1924 в журналах «Леф» и «Красная новь» опубликовал ряд рассказов, позднее составивших циклы «Конармия» и «Одесские

Слайд 24В 1926 году выступил редактором первого советского собрания сочинений Шолом-Алейхема.

В 1927

году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».

В 1928 Бабель опубликовал пьесу «Закат» (поставлена во 2-м МХАТ), в 1935 — пьесу «Мария». Перу Бабеля принадлежит также несколько сценариев.

В последующий период, с ужесточением ситуации и наступлением тоталитаризма Бабель печатался всё меньше. Несмотря на свои сомнения относительно происходящего, не эмигрировал, хотя имел такую возможность, навещая в 1927, 1932 и 1935 годах свою жену, проживавшую во Франции, и родившуюся после одного из этих визитов дочь.
В 1926 году выступил редактором первого советского собрания сочинений Шолом-Алейхема.В 1927 году принял участие в коллективном романе

Слайд 26Арест и расстрел
15 мая 1939 Бабель был арестован на даче в

Переделкино по обвинению в «антисоветской заговорщической террористической деятельности» и шпионаже (дело № 419). При аресте у него изъяли несколько рукописей, которые оказались навсегда утраченными (15 папок, 11 записных книжек, 7 блокнотов с записями). Судьба его романа о ЧК остается неизвестной.

На допросах Бабеля подвергали жестоким пыткам. Военной коллегией Верховного Суда СССР он был осуждён к высшей мере наказания и расстрелян на следующий день, 27 января 1940.

В 1954 году посмертно реабилитирован.
Арест и расстрел15 мая 1939 Бабель был арестован на даче в Переделкино по обвинению в «антисоветской заговорщической

Слайд 30Творческий проект
Результаты: совместной газете, сочинении, ролике, рисунках, стихотворениях на заданные

темы.

Деятельность преподавателя:
- Договаривается с группой или отдельными студентами о жанре,
- Контролирует развитие проекта, подчиняя конечный результат избранному жанру;
- Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.


Творческий проект Результаты: совместной газете, сочинении, ролике, рисунках, стихотворениях на заданные темы. Деятельность преподавателя: - Договаривается с

Слайд 31117-летию выпуска первого Русского автомобиля посвящается

117-летию выпуска первого Русского автомобиля посвящается

Слайд 33Рисунки студентов на тему «Литературные герои»

Рисунки студентов на тему «Литературные герои»

Слайд 34
Стенгазеты по творчеству поэтов «Серебряного века»

Стенгазеты по творчеству поэтов «Серебряного века»

Слайд 35Игровой проект
Деятельность преподавателя:
- Педагог намечает «игровые» роли,
Подчиняет логику

ролей содержанию проекта,
Моделирует ситуации.


Игровой проект Деятельность преподавателя: - Педагог намечает «игровые» роли, Подчиняет логику ролей содержанию проекта, Моделирует ситуации.

Слайд 36Инсценировки сцен из жизни поэта

Инсценировки сцен из жизни поэта

Слайд 37Практико-ориентированный проект
Результат: газета, документ, видеофильм, спектакль, справочный материал.

Деятельность преподавателя:

- Обозначает результат в начале проектной деятельности,
- Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партнера,
- Задает жесткую структуру.


Практико-ориентированный  проект Результат: газета, документ, видеофильм, спектакль, справочный материал.Деятельность преподавателя: - Обозначает результат в начале проектной

Слайд 38

Вопросы викторины: 1) Как А.Н.Островский получил это имение? Почему именно Щелыково в

Костромской губернии стало родовым имением писателя? 2) Что представляло из себя Щелыково?Что находилось в собственности имения?Как выглядел дом самого списателя? 3) Без какого еще села нельзя представить Щелыково в связи с жизнью и деятельностью А.Н.Островского? 4) Какие пьесы там были написаны драматургом? 5)Чем сейчас является Щелыково?
Вопросы викторины:  1) Как А.Н.Островский получил это имение? Почему именно Щелыково в Костромской губернии стало родовым

Слайд 40 Кроссворды по теме «Поэты серебряного века».

Кроссворды по теме «Поэты серебряного века».

Слайд 41Стенгазеты по творчеству поэтов и писателей 19-20вв.

Стенгазеты по творчеству поэтов и писателей 19-20вв.

Слайд 43

«Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я

знаю, где и как эти знания применить»

«Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания

Слайд 44 Проект навык
ориентирование в потоке информации,
анализ информации,


обобщение информации,
сопоставление фактов,
формулировка вывода.



Проект    навык ориентирование в потоке информации,анализ информации, обобщение информации, сопоставление фактов, формулировка вывода.

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть