Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах

Содержание

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературыОсобенности проекта как метода обученияВиды учебных проектов по русскому языку и литературе в 5- 6 классах.5.Тематическое разнообразие проектов.6.Практическое воплощение проектов.Основные вопросы

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 5-6 классах

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В  5-6 классах

Слайд 2Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Особенности проекта как метода

обучения
Виды учебных проектов по русскому языку и литературе в 5- 6 классах.
5.Тематическое разнообразие проектов.
6.Практическое воплощение проектов.

Основные вопросы

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературыОсобенности проекта как метода обученияВиды учебных проектов по русскому языку

Слайд 3 СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАН УЧИТЕЛЕМ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДЕТЬМИ



ПРОДУКТ


ПРОЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАН УЧИТЕЛЕМСАМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДЕТЬМИ

Слайд 4. Эффективность проектной деятельности на уроках
позволяет охватить всех учащихся;
не вызывает перегрузки учащихся;
придает

образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником;
значительно повышает мотивацию учебной деятельности.
. Эффективность проектной деятельности на урокахпозволяет охватить всех учащихся;не вызывает перегрузки учащихся;придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем

Слайд 5Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний
Включение учащихся в режим самостоятельной работы
Самостоятельное

приобретение знаний из разных источников
Развитие способностей к аналитическому,творческому мышлению

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

Стимулирование мотивации детей на приобретение знанийВключение учащихся в режим самостоятельной работыСамостоятельное приобретение знаний из разных источниковРазвитие способностей

Слайд 6создавать обобщения, классифицировать, делать выводы;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать задачи;
самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач;
владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной познавательной деятельности;

Метапредметные компетенции,формируемые на проектном уроке

создавать обобщения, классифицировать, делать выводы;самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи;самостоятельно планировать пути достижения целей,

Слайд 7Развитие важных для жизни компетенций
Способность брать ответственность на себя
Участвовать в совместном

принятии решения
Делать свой выбор
Владеть устным и письменным общением
Способность учиться как основа подготовки к будущей профессии и жизни
Развитие важных для жизни компетенцийСпособность брать ответственность на себяУчаствовать в совместном принятии решенияДелать свой выборВладеть устным и

Слайд 8ПРОЕКТ - ЭТО « ПЯТЬ П»
ПРОБЛЕМА
ПРОЕКТИРОВНИЕ ( ПЛАНИРОВАНИЕ)
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОЕКТ - ЭТО « ПЯТЬ П»ПРОБЛЕМАПРОЕКТИРОВНИЕ ( ПЛАНИРОВАНИЕ)ПОИСК ИНФОРМАЦИИПРОДУКТПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 9КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ПРОЕКТА?
ПРОБЛЕМА –ТАЙНА
НАЗВАНИЕ -ГЛАВНАЯ ИДЕЯ
НАЗВАНИЕ –
КРАТКОСТЬ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ПРОЕКТА?ПРОБЛЕМА –ТАЙНАНАЗВАНИЕ -ГЛАВНАЯ ИДЕЯНАЗВАНИЕ – КРАТКОСТЬПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Слайд 10Принципы организации проектной деятельности
ОБЕСПЕЧИТЬ РУКОВОДСТВО СО СТОРОНЫ ПЕДАГОГА
ВЕСТИ ПОДГОТОВКУ УЧАЩИХСЯ К

ПРОЕКТАМ

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

ВКЛАД КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ В ПРОЕКТ.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

ПРОЕКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСИЛЬНЫМ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Принципы организации проектной деятельностиОБЕСПЕЧИТЬ РУКОВОДСТВО СО СТОРОНЫ ПЕДАГОГАВЕСТИ ПОДГОТОВКУ УЧАЩИХСЯ К ПРОЕКТАМСОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТАВКЛАД

Слайд 11РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
КОНСУЛЬТАНТ

КООРДИНАТОР

СПЕЦИАЛИСТ

РУКОВОДИТЕЛЬ

ЭКСПЕРТ


РОЛЬ УЧИТЕЛЯКОНСУЛЬТАНТКООРДИНАТОРСПЕЦИАЛИСТРУКОВОДИТЕЛЬЭКСПЕРТ

Слайд 12Действия обучающихся, реализующих проект.
САМОСТОЯТЕЛЬНО:
планируют свою деятельность;
принимают решения о содержании проекта;
выбирают ресурсы;
решают

проблемные вопросы;
выбирают форму отчета своего проекта;
готовят презентацию;


Действия обучающихся, реализующих проект.САМОСТОЯТЕЛЬНО:планируют свою деятельность;принимают решения о содержании проекта;выбирают ресурсы;решают проблемные вопросы;выбирают форму отчета своего проекта;готовят

Слайд 13УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ
взаимодействуют с детьми;
проявляют заинтересованность;
играют роль источника информации;
консультант;

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙвзаимодействуют с детьми;проявляют заинтересованность; играют роль источника информации;консультант;

Слайд 14Классификация проектов
По комплектности:

МОНОПРОЕКТЫ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ
По характеру контактов:

ВНУТРИКЛАССНЫЕ
ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ВСЕРОССИЙСКИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ

Классификация проектовПо комплектности:МОНОПРОЕКТЫМЕЖПРЕДМЕТНЫЕПо характеру контактов:ВНУТРИКЛАССНЫЕВНУТРИШКОЛЬНЫЕРЕГИОНАЛЬНЫЕВСЕРОССИЙСКИЕМЕЖДУНАРОДНЫЕ

Слайд 15Практико- ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий проект
Ролевой проект
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий проектРолевой проектКлассификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Слайд 16Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте,



«Русские семейные имена и прозвища»
«SMS как новый речевой жанр»

Информационный проект

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте,  «Русские семейные имена и прозвища»«SMS как новый

Слайд 17 В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных или

исторических персонажей, выдуманных героев.

«Языковая выразительность басни И.А.Крылова и притчи «О сверчке и муравье».

Ролевой проект

В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. «Языковая выразительность

Слайд 18 Практико-ориентированный проект по русскому языку нацелен на социальные интересы самих

участников проекта.


«Неологизмы двадцатого столетия» или составление словаря неологизмов.

Практико- ориентированный

Практико-ориентированный проект по русскому языку нацелен на социальные интересы самих участников проекта. «Неологизмы двадцатого столетия» или

Слайд 19Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.



альманахи
театрализованные представления
видеофильмы

Творческий проект

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Слайд 20 Исследовательский проект по русскому языку - по структуре научное исследование.




«Путешествие слова шпаргалка из одного языка в другой»

Исследовательский проект

Исследовательский проект по русскому языку - по структуре научное исследование. «Путешествие слова шпаргалка из одного языка

Слайд 21ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 22РАЗНООБРАЗИЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

РАЗНООБРАЗИЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 23ПРОЕКТ 1
Составьте мини-сборник пословиц, сгруппировав их по темам («О родине», «О

семье», «О дружбе», и т.п.). Подберите такие пословицы, в которых есть глаголы с безударными личными окончаниями

МИНИ-СБОРНИК ПОСЛОВИЦ

ПРОЕКТ 1Составьте мини-сборник пословиц, сгруппировав их по темам («О родине», «О семье», «О дружбе», и т.п.). Подберите

Слайд 24Проект 2(творческий)
Выберите один из творческих проектов: 1) «Сборник сочинений нашего класса

о животных», 2) «Сборник стихов и рассказов о животных».
Включите в ваш сборник не только самостоятельно подобранные тексты, но и тексты «о братьях наших меньших» из учебника. Материалы оформите в виде рукописного или электронного журнала.

СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ НАШЕГО КЛАССА О ЖИВОТНЫХ

Проект 2(творческий)Выберите один из творческих проектов: 1) «Сборник сочинений нашего класса о животных», 2) «Сборник стихов и

Слайд 25ПРОЕКТ 3
Какой словарь интересно было бы составить вам? Может быть, это

будет словарь цветов, или словарь запахов, или словарь весёлых слов, или словарь футболиста, или… Попробуйте составить свой личный словарь на любую тему. Рукописный или электронный – не имеет значения

МОЙ СЛОВАРЬ

ПРОЕКТ 3Какой словарь интересно было бы составить вам? Может быть, это будет словарь цветов, или словарь запахов,

Слайд 26Проект 4
Подготовьте для учащихся младших классов устный журнал по русскому языку

на тему «Какая наука изучает происхождение слов?»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Проект 4Подготовьте для учащихся младших классов устный журнал по русскому языку на тему «Какая наука изучает происхождение

Слайд 27Проект 5
Подготовьте для учащихся других школ иллюстрированный «Альбом правил русского языка»

по теме «Кто командует корнями? Правописание чередующихся гласных в корне. Включите в свой альбом самоинструкции, таблицы, рисунки, интересные тексты и задания.

АЛЬБОМ ПРАВИЛ РУССКОГО ЯЗЫКА

Проект 5Подготовьте для учащихся других школ иллюстрированный «Альбом правил русского языка» по теме «Кто командует корнями? Правописание

Слайд 28Проект 6
Сочините лингвистическую сказку о приставках ПРИ- и ПРЕ-. Проведите в

классе конкурс на лучшую сказку, выберите самые интересные работы, проиллюстрируйте их. Результат проекта оформите в виде электронной газеты или журнала.

ЛИНВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

Проект 6Сочините лингвистическую сказку о приставках ПРИ- и ПРЕ-. Проведите в классе конкурс на лучшую сказку, выберите

Слайд 29Темы ПРОЕКТОВ:
Сборник волшебных сказок нашего класса
Краткость – сестра таланта ( юмористический

рассказ)
Мораль сей басни такова
Герои русских былин
Что читают в нашем классе?
Книга вчера, сегодня, завтра
Зачем нужны псевдонимы? /или Кто и зачем скрывается под маской?/
Литературные места нашего города
Какие существуют литературные премии сегодня
Литературные сообщества в Интернете
Завтрашний день книги
Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии
Как влияют социальные сети на язык?
Иноязычная лексика в литературных произведениях
Говорящие фамилии в произведениях писателей
 

Проекты по литературе

Темы ПРОЕКТОВ:Сборник волшебных сказок нашего классаКраткость – сестра таланта ( юмористический рассказ)Мораль сей басни таковаГерои русских былинЧто

Слайд 30ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПРОЕКТОВ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПРОЕКТОВ

Слайд 31«СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ»
Творческий проект
Сборник волшебных сказок
Литература 5 класс

«СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ»Творческий проектСборник волшебных сказок Литература 5 класс

Слайд 32ПРОЕКТ
учащейся
5 класса МБОУ
Маркинской СОШ
СОЛОДУНОВОЙ ДАРЬИ
ТАЙНЫ МОЕЙ ФАМИЛИИ

ПРОЕКТ учащейся 5 класса МБОУ Маркинской СОШ СОЛОДУНОВОЙ ДАРЬИТАЙНЫ  МОЕЙ ФАМИЛИИ

Слайд 33 ПРОЕКТ « Книга,которой 90 лет»
Творческий проект
Устный журнал для начальной школы
Учащиеся

5 класса и начальной школы
ПРОЕКТ « Книга,которой 90 лет»Творческий проектУстный журнал для начальной школыУчащиеся 5 класса и начальной школы

Слайд 34Методическая литература

Методическая литература

Слайд 35Методическая литература

Методическая литература

Слайд 36ТВТт
Творческих успехов!

ТВТтТворческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть