Презентация, доклад проекта учащихся по русскому языку Лексикон старшеклассников

Содержание

Русский язык – это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно. И.С.Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора,

Слайд 1 Проект учащихся 7-10-х классов
«Лексикон современных подростков»

Проект учащихся 7-10-х классов  «Лексикон современных подростков»

Слайд 2 Русский язык – это национальный язык великого русского народа. Значение русского

языка в наше время огромно.

И.С.Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и сво­бодный русский язык!»

Русский язык – это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно. 	И.С.Тургенев

Слайд 3 В последнее время очень часто можно услышать слова, которые ранее относились

к ограниченной сфере употребления.

Современное молодое поколение насыщает русский язык сленгом, Интернет-терминами.
Бороться с данным явлением или принимать его, как естественное развитие языковых явлений?  
Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило объект нашего исследования.         

В последнее время очень часто можно услышать слова, которые ранее относились к ограниченной сфере употребления. 	Современное молодое

Слайд 4Цель: исследование лексикона учащихся 7—10 классов и определение путей пополнения словарного запаса современных

подростков.


Задачи:
- изучить лексикон учащихся 7-10-х классов;
- провести анализ полученных результатов;
- систематизировать полученные данные;
- определить причины изменения словарного запаса старшеклассников;
- определить пути обогащения лексики старшеклассников литературным языком.


Цель: исследование лексикона учащихся 7—10 классов и определение путей пополнения словарного запаса современных подростков.  Задачи: - изучить лексикон

Слайд 5 Актуальность: ограниченная лексика распространена среди современных подростков, но в учебниках данная

тема не раскрывается. Работа над проектом позволит выяснить распространенность сленга, Интернет-терминов и обоснованность их использования молодыми людьми.

Актуальность: ограниченная лексика распространена среди современных подростков, но в учебниках данная тема не раскрывается. Работа над проектом

Слайд 6Группы учащихся:
- техническая;
- информационная.

Группы учащихся:- техническая;- информационная.

Слайд 7Ход проекта:
1.Создать техническую группу учащихся.
2.Создать информационную группу учащихся.
3.Провести анкетирование учащихся 7-10-х

классов.
4.Обработать анкеты.
5.Исследовать лексикон подростков 7-10-х классов (жаргон, сленг, компьютерные термины и Интернет-сленг)
Ход проекта:1.Создать техническую группу учащихся.2.Создать информационную группу учащихся.3.Провести анкетирование учащихся 7-10-х классов.4.Обработать анкеты.5.Исследовать лексикон подростков 7-10-х классов

Слайд 8Объект исследования: лексикон учащихся 7-10-х классов.
Гипотеза: предполагается, что в речи современных

подростков преобладает ограниченная в употреблении лексика: жаргон, сленг, компьютерные термины и Интернет-сленг.
 Методы и приёмы: анкетирование, исследование научной литературы, анализ собранного материала, систематизирование полученных результатов.

Объект исследования: лексикон учащихся 7-10-х классов.Гипотеза: предполагается, что в речи современных подростков преобладает ограниченная в употреблении лексика:

Слайд 9 Лексика русского языка в зависимости от характера функционирования разделяется на две

группы: общеупотребительную и ограниченную сферой употребления. В первую группу входят слова, использование которых не ограничено ничем. Лексика ограниченной сферы употребления распространена в пределах определённой местности (диалектизмы), в кругу людей определённой профессии (профессионализмы), социальными признаками, общими интересами, времяпрепровождением (жаргонизмы, сленг, Интернет-термины).

Лексика русского языка в зависимости от характера функционирования разделяется на две группы: общеупотребительную и ограниченную сферой употребления.

Слайд 10Жаргон – это социальный диалект, отличается от общеразговорной лексики экспрессивностью и

особым использованием словообразовательных средств.
Сленг – это по сути тот же самый жаргон, только выходящий за пределы социальных групп.
Компьютерные термины - слова, которые употребляются активными пользователями компьютерной техники.
Интернет-сленг – это слова, которые живут в Интернете полноценной жизнью, но считаются нежелательными в литературном языке.


Жаргон – это социальный диалект, отличается от общеразговорной лексики экспрессивностью и особым использованием словообразовательных средств. Сленг –

Слайд 11Разработка анкет.
Информационной группой учащихся были разработаны анкеты для учеников 7-10-х классов.
На

основе анкетирования были составлены итоговые таблицы: Лексикон учащихся 7-х классов, Лексикон учащихся 8-х классов, Лексикон учащихся 10-х классов.
В исследовании приняли участие 113 человек: 7 «А», 7 «Б» - 45 человек, 8-ые классы - 38 человек, 10 «А», 10 «Б» класс – 30 человек.
На основе анкетирования были составлены диаграммы: Диаграмма №1. Частота использования жаргонизмов, слэнга в речи подростков; Диаграмма №2. Частота использования Интернет-сленга в речи подростков.



Разработка анкет. 	Информационной группой учащихся были разработаны анкеты для учеников 7-10-х классов.	На основе анкетирования были составлены итоговые

Слайд 12 Речь учащихся 7-10-х классов насыщена жаргонизмами, сленгом, Интернет-терминами. Чем старше дети,

тем больше жаргонизмов, Интернет-сленга в их повседневной речи.

Речь учащихся 7-10-х классов насыщена жаргонизмами, сленгом, Интернет-терминами. Чем старше дети, тем больше жаргонизмов,  Интернет-сленга в

Слайд 15 Современным подросткам необходимо усилить самоконтроль своей речи. Поток информации, который ежедневно

обрушивается на современного человека, невозможно остановить, поэтому каждый должен контролировать речевую ситуацию, в которой оказался.
Одним из важнейших компонентов, помогающих контролировать речевой поток, является общий уровень культуры самого подростка и тех людей, которые окружают его. Для повышения уровня речевой культуры необходимо изучать нормы произношения, ударения, словоизменения, правописания.
Современным подросткам необходимо усилить самоконтроль своей речи. Поток информации, который ежедневно обрушивается на современного человека, невозможно остановить,

Слайд 16 Гипотеза, которую мы озвучили в начале работы, нашла своё подтверждение. В

речи современных подростков преобладает ограниченная в употреблении лексика: жаргон, сленг, компьютерные термины и Интернет-сленг.

Гипотеза, которую мы озвучили в начале работы, нашла своё подтверждение. В речи современных подростков преобладает ограниченная в

Слайд 17 Невозможно не согласиться со словами Д.С.Лихачёва о том, что учиться хорошей,

спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая.
Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды….

Невозможно не согласиться со словами Д.С.Лихачёва о том, что учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть