Презентация, доклад проекта Технологическая карта уроков литературы по повести В.Г.Короленко В дурном обществе

Содержание

5 класс В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Слайд 1


Проект
Разработка технологических карт к урокам литературы

ПроектРазработка технологических карт к урокам литературы

Слайд 25 класс В. Г. Короленко «В дурном обществе»

5 класс В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Слайд 4Цель и задачи проекта

Цель и задачи проекта

Слайд 6Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Разработка технологических карт уроков по изучению повести

В. Г. Короленко «В дурном обществе» (Приложения 1- 4).
2. Формирование личностных, метапредметных, предметных УУД
3. Развитие речевой, коммуникативной и информационной компетенций учащихся 5-х классов.

Ожидаемые результаты реализации проекта1. Разработка технологических карт уроков по изучению повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Слайд 7

О чём мечтал
В. Г. Короленко?

Что не давало

ему покоя до конца его дней?

Владимир Галактионович Короленко

О чём мечтал   В. Г. Короленко?Что не давало ему покоя до конца его дней? Владимир

Слайд 8:
Какие отношения были у Васи с отцом?
Каким был судья до встречи

с Тыбурцием? Как он стал относиться к людям? Что изменилось в нем?
:Какие отношения были у Васи с отцом?Каким был судья до встречи с Тыбурцием? Как он стал относиться

Слайд 9 Кто помогает разрушить стену непонимания между

ними?


«Храни тебя Бог подумать плохо об отце. У твоего отца есть сердце, он знает много… Он самый лучший человек в городе…».

«Малый был в «дурном
обществе», но не сделал
«дурного дела»».

«Хорошо, что твоя дорога
пролегла через нашу…»

Кто помогает разрушить стену непонимания между ними?

Слайд 10 Составьте синквейн по образам Васи, судьи и Тыбурция Васи

Составьте синквейн по образам  Васи, судьи и Тыбурция  Васи

Слайд 11 Как Вася относится к «тёмным

личностям»?


«Образ за образом, впечатление за впечатлением ложились на душу яркими пятнами, я узнал и увидел много такого, чего не видали дети старше меня».

«Дети играют с детьми, а не с их родителями».

« Я не знал ещё, что такое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди, и я посмотрел на своих друзей, точно увидел их впервые…»

Как Вася относится к «тёмным личностям»?

Слайд 12Вася и его новые друзья
Что изменилось в душе Васи после знакомства

с Валеком и Марусей?
Вася и его новые друзьяЧто изменилось в душе Васи после знакомства с Валеком и Марусей?

Слайд 13 Сравнительная характеристика Маруси и Сони.


Что такое сравнение?

Сравнительная характеристика Маруси и Сони.

Слайд 14Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 15 Какую роль сыграла детская игрушка

в жизни Маруси и Васи?


«Зато мне эта кукла доставила очень много тревожных минут…»

«Действие этой нарядной барышни на нашу больную превзошло все мои ожидания. Маруся, которая увядала , как цветок осенью, казалось, опять ожила».

Какую роль сыграла детская игрушка в жизни Маруси и Васи?

Слайд 16 Составьте небольшую характеристику Васи в виде синквейна.
Синквейн – это не

простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составьте небольшую характеристику Васи в виде синквейна.Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по

Слайд 171) Составьте список человеческих качеств, которые проявляет Вася. 2) Творческое задание: рисунки

к повести

Домашнее задание:

1) Составьте список человеческих качеств,  которые проявляет Вася.  2) Творческое задание:  рисунки к повести

Слайд 18-Сегодня на уроке я научился…. -Своей работой на уроке я…. -Урок заставил меня

задуматься…. - А особенно мне удалось… - Мне показалось важным… - Мне было интересно, потому что… -Я понял, что… - Для меня стало открытием, что…

Рефлексия

-Сегодня на уроке я научился…. -Своей работой на уроке я…. -Урок заставил меня задуматься…. - А особенно

Слайд 19Восстановите последовательность эпизодов в повести Поставьте номера 1-10
1. Жизнь в Княж-городке.
2.

Знакомство с Валеком и Марусей. 
3. Смерть матери. 
4. История с куклой.  
5. Пан Тыбурций и его дети. 
6. Смерть Маруси. 
7. Знакомство Васи с Тыбурцием. 
8. Болезнь Маруси. 
9. Исчезновение Тыбурция и Валека. 
10. Примирение отца с сыном.


Восстановите последовательность эпизодов в повести Поставьте номера 1-10 1. Жизнь в Княж-городке.2. Знакомство с Валеком и Марусей. 3.

Слайд 20Самопроверка 3, 1, 5, 2, 4, 8, 7, 6, 10, 9
3.

Смерть матери.
1. Жизнь в Княж-городке.
5. Пан Тыбурций и его дети. 
2. Знакомство с Валеком и Марусей.  
4. Знакомство Васи с Тыбурцием.
8. Болезнь Маруси. 
7. История с куклой.  
6. Смерть Маруси. 
 10. Примирение отца с сыном.
9. Исчезновение Тыбурция и Валека.


Самопроверка  3, 1, 5, 2, 4, 8, 7, 6, 10, 93. Смерть матери.1. Жизнь в Княж-городке.5.

Слайд 21Образ литературного героя




Имя

Портрет

Внутренние переживания

Поступки героя, влияющие на окружающих

Жесты, мимика

Отношение других действующих лиц к данному герою

Обстановка, в которой живёт герой

Образ литературного героя          ИмяПортретВнутренние переживанияПоступки героя, влияющие на

Слайд 22Два мира есть у человека_ Один, который нас творил. Другой, который мы от

века Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий)
Два мира есть у человека_ Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть