Презентация, доклад проекта по русскому языку Влияние Интернета и СМИ на нашу речь

Содержание

ВведениеРусский язык - важнейшая и неотъемлемая часть культуры нашей нации. По культуре речи можно сделать вывод об умственном, нравственном уровне и здоровье общества в целом и народа в частности. К сожалению, речевая культура в России значительно

Слайд 1Влияние интернета и СМИ на нашу речь
Выполнила: Ученица 9В класса
МБОУ лицея

«Технический»
Чемирис Валерия Александровна
Руководитель: Логинова Е. Р.

Влияние интернета и СМИ на нашу речь Выполнила: Ученица 9В классаМБОУ лицея «Технический»Чемирис Валерия Александровна Руководитель: Логинова

Слайд 2Введение
Русский язык - важнейшая и неотъемлемая часть культуры нашей нации. По

культуре речи можно сделать вывод об умственном, нравственном уровне и здоровье общества в целом и народа в частности. К сожалению, речевая культура в России значительно снизилась в последние годы. Появляются новые разговорные стили и способы их выражения. Непосредственное влияние на развитие речевой культуры и нравственные ориентиры общества оказывают средства массовой информации (СМИ). Особое беспокойство вызывает воздействие СМИ на подростков, ведь оно чаще всего негативное.

ВведениеРусский язык - важнейшая и неотъемлемая часть культуры нашей нации. По культуре речи можно сделать вывод об

Слайд 3Почему люди говорят и пишут с ошибками? Ведь несколько лет назад

люди были грамотнее, об этом нам говорят различные результаты исследований, проведённых учёными. Что оказывает негативное влияние на нашу речь? Почему количество безграмотных людей увеличивается?

Заинтересовавшись данной проблемой, я выбрала тему: «Влияние СМИ на нашу речь». По моему мнению, эта тема очень актуальна в наши дни и будет интересна всем.

Почему люди говорят и пишут с ошибками? Ведь несколько лет назад люди были грамотнее, об этом нам

Слайд 4Цели и задачи исследования:
1)выяснить причины снижения грамотности.
2)показать негативное влияние СМИ

и интернета на культуру речи.
3) привлечь внимание к проблеме культуры речи и грамотности.
Цели и задачи исследования: 1)выяснить причины снижения грамотности.2)показать негативное влияние СМИ и интернета на культуру речи.3) привлечь

Слайд 5Русский язык мы слышим с рождения. Прислушиваясь к речи взрослых, мы

сначала запоминаем слова, а затем учимся воспроизводить их вслух. В школе, начиная с первого класса, мы усваиваем нормы русского языка, изучаем правила написания слов и пунктуации, узнаем о происхождении того или иного слова, знакомимся с произведениями русских классиков.
Русский язык мы слышим с рождения. Прислушиваясь к речи взрослых, мы сначала запоминаем слова, а затем учимся

Слайд 6К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные

изменения, происходящие в нём, заставляют учёных, занимающихся исследованием глубины русского языка, всё чаще говорить о том, что он теряет свою красоту, засоряется иностранными словами, жаргонизмами, словами-«паразитами».
К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные изменения, происходящие в нём, заставляют учёных,

Слайд 7Какое влияние оказывает СМИ и интернет на нашу речь и грамотность?
Что

такое СМИ?
СМИ – это средства массовой информации, которые уведомляют нас о происходящих в мире изменениях: газеты, телевидение, радио, сеть Интернет.
Какое влияние оказывает СМИ и интернет на нашу речь и грамотность?Что такое СМИ?СМИ – это средства массовой

Слайд 8Анкетирование показало, что наибольшее влияние на уровень культуры речи оказывают средства

массовой информации и коммуникации. На первый план вышли: интернет – 35.92% , телевидение – 5.82%, радио – 2.81%, журналы – 1.94%. На второй план ушло образование. А чтению книг, где содержатся эталоны культурной речи, отводится чуть ли не последнее место. Сейчас молодёжь читает намного меньше, чем раньше.
Анкетирование показало, что наибольшее влияние на уровень культуры речи оказывают средства массовой информации и коммуникации. На первый

Слайд 9Особое беспокойство вызывает факт негативного влияния современных средств массовой информации на

молодое поколение. Ведь именно молодежь, являясь  объектом и субъектом развития, носителем русского языка и культуры речи, непроизвольно впитывают в себя всё, что её окружает.  СМИ влияет не только на грамотность населения, но и на поведение людей. Насилие, агрессия, разрушения, отсутствие духовных лидеров, нецензурные выражения - во всем этом СМИ играет не последнюю роль.
Особое беспокойство вызывает факт негативного влияния современных средств массовой информации на молодое поколение. Ведь именно молодежь, являясь

Слайд 10Именно в средствах информации происходят изменения языковой нормы русского языка. С

одной стороны, массовые коммуникации обогащают язык, держат нас в курсе событий.  С другой же стороны, мы отступаем от норм речи, используем жаргонизмы («кайф», «тусовка», «крыша поехала» и др), варваризмы (например, «блёф вместо блеф» и т.д.)  и иноязычные слова («эксклюзивный», «харизма», «прайс-лист», «тинейджер», «секьюрити» и многие другие). Наш язык в устах молодых людей становится некорректным и безграмотным.
Именно в средствах информации происходят изменения языковой нормы русского языка. С одной стороны, массовые коммуникации обогащают язык,

Слайд 11Реклама, транслируемая на нашем телевидении и опубликованная на городских баннерах, тоже

желает оставлять лучшего. Рекламодатели не обращают внимания на уровень культуры речи и грамотности, даже не задумываясь к чему могут привести в будущем такие низко культурные слоганы. Иногда такие ошибки делают заведомо, дабы привлечь внимание потенциального покупателя. Например баннер НТК в городе Находка: тариф "недеЦкий"(имеется ввиду недетский).Реклама услуг для сотовых телефонов, где в роликах красуется надпись "Превед медвед"(привет, медведь).
Реклама, транслируемая на нашем телевидении и опубликованная на городских баннерах, тоже желает оставлять лучшего. Рекламодатели не обращают

Слайд 12Телевидение оказывает не менее негативное на уровень культуры речи населения. В

настоящее время культурный уровень программ сильно упал, достаточно вспомнить «Дом-2» или «Comedy Club». Стоит отметить, что эти программы транслируются на телеканале ТНТ, который сам по себе не отличается высоким уровнем культуры и позиционирует себя только как развлекательное телевидение. Но также существует канал СТС, который являясь развлекательным, но не несет в массы низкий культурный уровень. Но какое бы направление ни было у канала, все равно должен присутствовать строгий контроль за уровнем программ со стороны государства, которое не должно допускать возможность деградации человека, как личности.
Телевидение оказывает не менее негативное на уровень культуры речи населения. В настоящее время культурный уровень программ сильно

Слайд 13Согласно исследованию журналиста Ники Олиной речевая культура населения в целом (а

молодежи - особенно!) в последние 10-15 лет резко ухудшилась. И первостепенную роль в разрушении и пренебрежении языком являются, как ни странно, СМИ, чье изначальное назначение было обучать и информировать аудиторию. Рассмотрим несколько примеров ошибок, найденных в российской прессе, телевидении:
1. Газета «Московский комсомолец» "Ирина Понаровская займется рекламой ЧУЛКОВ (норма требует: чулок)
«Московский комсомолец», 14 марта 2008 г, заголовок редакционной заметки.
2. Павел ГУСЕВ, главный редактор газеты "Московский комсомолец:
"Сегодня поздравить всех женщин с Восьмым МАРТОМ (грубое нарушение литературной нормы; распространено в просторечии, надо: с Восьмым Марта) МТК, программа "На огонек, 8 марта 2008 г.
Согласно исследованию журналиста Ники Олиной речевая культура населения в целом (а молодежи - особенно!) в последние 10-15

Слайд 14К сожалению, в речи часто замечается неправильно поставленное ударение, неверные формы

слов, неуместное употребление союзов и предлогов. Также, желая показаться умными, образованными, используют в своей речи научные, книжные термины, которые ведут за собой массу лексических ошибок.
К счастью, по радио можно услышать не только песни, но и познавательные передачи. Например, утром на «Радио 7 на семи холмах» идет программа «Говорим правильно» с главным редактором справочно-информационного портала «Грамота. ру» Владимиром Пахомовым. Приятно послушать грамотную речь человека, с интересом рассказывающим о происхождении слов, правильном ударении, построении фраз и т.д.

К сожалению, в речи часто замечается неправильно поставленное ударение, неверные формы слов, неуместное употребление союзов и предлогов.

Слайд 15В виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам.

Тексты в основном пишутся без прописных букв, без знаков препинания, с многочисленными опечатками, орфографическими ошибками и сокращениями.
Конечно, всё это только следствие научно – технического прогресса. Но, если подросток не читает хорошие книги, формирующие его грамотность, а интересуется лишь тем, что предлагают в глобальной сети, то он будет воспринимать интернет – язык как норму.
В виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты в основном пишутся без прописных

Слайд 16Исследования подтверждают, что молодые люди в возрасте от 18 до 24

лет практически всегда используют программы проверки правописания перед тем, как отправить электронное письмо. Это говорит о том, что современные технологии не только облегчают процесс изучения орфографии, но также снижают необходимость знания правил правописания. Все за вас сделает Интернет! Более того, благодаря авто-корректорам в мобильных телефонах, планшетах и программах электронной почты будущее поколение подвержено риску снижения грамотности и ухудшению знаний орфографии.
Исследования подтверждают, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет практически всегда используют программы проверки

Слайд 17Конечно, в использовании глобальной сети есть и положительные моменты. Многие книги,

ранее доступные лишь посетителям читальных залов библиотек, выложены в свободный доступ.
У людей появилась дополнительная возможность для саморазвития. Можно заниматься домашними делами, например, и одновременно слушать аудио – книги, предлагаемые интернет – пользователями.
Конечно, в использовании глобальной сети есть и положительные моменты. Многие книги, ранее доступные лишь посетителям читальных залов

Слайд 18В глобальной сети существуют также сайты, направленные на ликвидацию безграмотности в

современном обществе. Я говорю сейчас о справочно-информационных программах «Gramota. ru», и «Gramma .ru». На них предусмотрены программы проверки правильности написания слов, приводятся правила пунктуации, есть информация о происхождении того или иного слова.
Также можно обратиться к ряду выпусков детской передачи, оформленной в виде мультфильма, «Говорим без ошибок». Раньше эта передача выходила на телевидении, а теперь её можно найти лишь в сети Интернет. Уроки грамотности проводят журналисты, радиоведущие, кандидаты филологических наук Ольга Северская и Марина Королева.
В глобальной сети существуют также сайты, направленные на ликвидацию безграмотности в современном обществе. Я говорю сейчас о

Слайд 19К сожалению, данные положительные стороны глобальной сети настолько незначительны по сравнению

с её отрицательным воздействием на развитие речевой культуры и нравственные ориентиры общества, что это вызывает беспокойство.
К сожалению, данные положительные стороны глобальной сети настолько незначительны по сравнению с её отрицательным воздействием на развитие

Слайд 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённое мною исследование, направленное на поиск причин, влияющих на уровень общественной

грамотности и культуру речи, можно считать завершенным.
Основной причиной необратимого на данный момент процесса разрушения нравственного уровня людей является влияние СМИ и Интернета на нашу речь.
На первом месте у общества в целом и у подростков, в частности, стоит общение в социальных сетях. Подростки практически перестают следить за правильностью написания слов в переписке друг с другом посредством чатов и электронной почты. При общении в социальных сетях они используют различного рода сокращения и жаргонизмы, применяют заимствованные иностранные слова. А информацию различного содержания черпают как и в сети Интернет, так и из СМИ.
С одной стороны, человеческая любознательность – это хорошо, другое дело, что предлагают средства массовой информации. Речевые, орфографические, словообразовательные ошибки, которые мы слышим от дикторов телевидения, радиоведущих, замечаем в газетах и журналах, говорят о том, что чистота русского языка утрачивается.
Речь многих дикторов новостных, аналитических, развлекательных программ часто построена неправильно, даже загрязнена иногда словами – «паразитами». Мы слушаем её и непроизвольно начинаем допускать те же ошибки, что звучат в СМИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведённое мною исследование, направленное на поиск причин, влияющих на уровень общественной грамотности и культуру речи, можно считать

Слайд 21В общем, средства массовой информации не выполняют в полной мере свою

образовательную функцию. А ведь целесообразно увеличить количество культурно-воспитательных (особенно детских) передач, учебно-просветительных телевизионных каналов, где вещают дикторы с высоким уровнем грамотности. И независимо от того, какое направление имеет канал, всегда обязателен строгий контроль над ним со стороны государства, которое не должно допускать возможность деградации человека, как личности.
Итак, проведенное мною исследование позволяет сделать вывод о том, что наряду с положительным воздействием СМИ и сеть Интернет имеют отрицательное влияние на речевую культуру и уровень грамотности людей.
А ведь языковая культура речи и наша грамотность зависят, прежде всего, от самих людей. Мы должны самообразовываться, становиться культурными и грамотными носителями языка. Ведь наш язык настолько богат, что позволяет передать при помощи слов природную красоту, показать весь спектр эмоций и чувств, рассказать о любом событии наиболее полно и развернуто.
«Делайте и говорите, что вам угодно, господа любители чужой словесности. Но доколе мы не возлюбим языка своего, обычаев своих, воспитания своего, до тех пор во многих наших науках и художествах будем мы далеко позади других. Надобно жить своим умом, а не чужим».
В общем, средства массовой информации не выполняют в полной мере свою образовательную функцию. А ведь целесообразно увеличить

Слайд 22Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть