Презентация, доклад проекта по литературе ЛСП еды

Содержание

Актуальность темыМногое из того, что связано с традициями русского гостеприимства и образами еды XIX века, давно ушло из нашей повседневной жизни. Это затрудняет восприятие, понимание и итерпретацию художественного текста, в котором есть эпизоды, связанные с ритуалом

Слайд 1Лексико-семантическое поле еды как средство характеристики героя и выражения авторской позиции
(По

повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»)

Исследовательский проект

Лексико-семантическое поле еды как средство характеристики героя и выражения авторской позиции (По повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»)Исследовательский

Слайд 2Актуальность темы
Многое из того, что связано с традициями русского гостеприимства и

образами еды XIX века, давно ушло из нашей повседневной жизни. Это затрудняет восприятие, понимание и итерпретацию художественного текста, в котором есть эпизоды, связанные с ритуалом еды.
Актуальность темыМногое из того, что связано с традициями русского гостеприимства и образами еды XIX века, давно ушло

Слайд 3Проблема

Как лексико-семантическое поле еды характеризует героя и отражает авторскую позицию в

повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»?
ПроблемаКак лексико-семантическое поле еды характеризует героя и отражает авторскую позицию в повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»?

Слайд 4Объект и предмет исследования

Объект - повесть Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»

Предмет –

лексика, связанная с процессом принятия пищи
Объект и предмет исследованияОбъект - повесть Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»Предмет – лексика, связанная с процессом принятия пищи

Слайд 5Цель исследования
Выявить способы, средства проявления авторской позиции и характеристики персонажа в

эпизодах, связанных с ритуалом принятия пищи
Цель исследованияВыявить способы, средства проявления авторской позиции и характеристики персонажа в эпизодах, связанных с ритуалом принятия пищи

Слайд 6Задачи
Перечитать текст повести;
Выявить эпизоды, связанные с ритуалом еды;
Проанализировать психологическое состояние героев,

выявить авторскую оценку и соотнести с лексико-семантическим полем еды;
Определить роль лексики, связанной с едой, в раскрытии авторской концепции мира и человека.
ЗадачиПеречитать текст повести;Выявить эпизоды, связанные с ритуалом еды;Проанализировать психологическое состояние героев, выявить авторскую оценку и соотнести с

Слайд 7Методы
Сбор информации:
изучение биографии Н.В. Гоголя в контексте культурных традиций мелкопоместного дворянства;
выяснение

лексического значения слов, составляющих поле еды (работа со словарями)
МетодыСбор информации:изучение биографии Н.В. Гоголя в контексте культурных традиций мелкопоместного дворянства;выяснение лексического значения слов, составляющих поле еды

Слайд 8Методы
Анализ и интерпретация текста повести;
Подбор и изучение научной литературы по теме

исследования
МетодыАнализ и интерпретация текста повести;Подбор и изучение научной литературы по теме исследования

Слайд 9Гипотеза
Образы еды используются Гоголем
как важная художественная деталь характеристики героя произведения,
как

средство выражения авторского отношения к герою и действительности,
как средство связи литературного произведения с внетекстовым миром (проблемами культурной и литературной жизни XIX в.)
ГипотезаОбразы еды используются Гоголемкак важная художественная деталь характеристики героя произведения, как средство выражения авторского отношения к герою

Слайд 10Этапы исследования
Чтение повести;
Выявление и анализ эпизодов, связанных с ритуалом еды;
Анализ психологического

состояния героев;
Выявление авторских оценок;
Исследование ЛСП еды;

Этапы исследованияЧтение повести;Выявление и анализ эпизодов, связанных с ритуалом еды;Анализ психологического состояния героев;Выявление авторских оценок; Исследование ЛСП

Слайд 11Этапы исследования
Определение роли лексики, связанной с едой, в раскрытии авторской концепции

мира и человека;
Систематизация материала;
Оформление результатов исследования в табличной форме.

Этапы исследованияОпределение роли лексики, связанной с едой, в раскрытии авторской концепции мира и человека;Систематизация материала;Оформление результатов исследования

Слайд 12Выводы
Анализ ЛСП еды позволяет говорить о тесной взаимосвязи между социальным бытом

и человеком.
Детали быта используются для выявления существенных черт жизни героев, их психологии
ВыводыАнализ ЛСП еды позволяет говорить о тесной взаимосвязи между социальным бытом и человеком.Детали быта используются для выявления

Слайд 13Выводы
3. Детали материально-бытового окружения героя – важнейшее средство характеристики психологического

состояния героев.
4. Образы еды – это средство характеристики героев и форма связи их с внешним миром.
Выводы3.  Детали материально-бытового окружения героя – важнейшее средство характеристики психологического состояния героев.4.  Образы еды –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть