Презентация, доклад проекта Диалог культур

Содержание

Проект «Диалог культур» является одной из успешных форм активного взаимодействия учащихся и педагогов ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно – экономический техникум». Меркитская крепость, абрикосовая роща Чингисхана, целебные источники, гуннские археологические памятники, места ссылок декабристов,

Слайд 1МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ЗОЛОТОЙ ПЕЛИКАН – 2014»

ПРОЕКТ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР»
Направление

«История родного края»



ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»

Авторы: Бадмацыренова В. В., преподаватель русского языка и литературы
Аюшиева А. Б., заместитель директора по воспитательной работе
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ  «ЗОЛОТОЙ ПЕЛИКАН – 2014»ПРОЕКТ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР»Направление «История родного края»ГБОУ СПО «Бурятский

Слайд 2 Проект «Диалог культур» является одной из успешных форм активного

взаимодействия учащихся и педагогов ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно – экономический техникум». Меркитская крепость, абрикосовая роща Чингисхана, целебные источники, гуннские археологические памятники, места ссылок декабристов, чайный путь, старообрядческие поселения, буддийские храмы - все это находится на территории Республики Бурятия и служит богатейшим источником для исследовательских работ студентов и других форм их проектной деятельности.
Проект межпредметный (затрагивает такие предметные области, как «История», «Литература», «История Бурятии», «Литература Бурятии», «Изобразительное искусство Бурятии», «Музыка», «Информатика», «География»).
 

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект «Диалог культур» является одной из успешных форм активного взаимодействия учащихся и педагогов ГБОУ СПО

Слайд 3
За два года реализации

проекта восемь лучших исследовательских работ его участников получили высокую оценку на студенческих научно-практических конференциях международного, межрегионального, республиканского уровней.
Изучение исторического и культурного наследия народов Бурятии способствует обеспечению исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитанию толерантности, развитию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, исследовательских и коммуникативных компетенций.
Принцип интегративности, заложенный в проектно-исследовательской деятельности, способствует осуществлению межпредметных связей: история – литература – информатика – география -изобразительное искусство – музыка.
За два года реализации проекта восемь лучших исследовательских работ его

Слайд 4Участники проекта: студенты 1-2 курсов, педагоги, библиотекарь, психолог, руководитель физвоспитания, администрация

техникума. Возраст студентов: 15-18 лет


Начальный этап проекта: сентябрь 2012 года. Экскурсия в Город хуннов , основанный в III веке до н.э. как военная крепость – поселение , столица одного из хуннских вождей – шаньюев. Находится в пятнадцати км от Улан-Удэ.

Экскурсия «Священная долина Иволги» в сентябре 2013 года. У подножия сопки Баян – Тугад. Далее наш путь лежал на родину великого Учителя, буддийского подвижника ХХ века ХII Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова

Участники проекта: студенты 1-2 курсов, педагоги, библиотекарь, психолог,  руководитель физвоспитания, администрация техникума.  Возраст студентов: 15-18

Слайд 5Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного развития и самореализации личности студентов

БРИЭТ в образовательно-воспитательном полиэтническом пространстве через проектно - исследовательскую деятельность

Задачи:
организация выездных экскурсий по достопримечательностям, сакральным местам Бурятии; сбор эмпирических материалов для исследовательской, проектной работы;
освоение практического опыта исследовательской и проектной деятельности, форм поиска, обработки и анализа информации;
совершенствование навыков групповой и индивидуальной работы.

Я не дышу, а пью благоуханье
Моей земли, равнинной и степной…
Слова из Гимна Республики Бурятия

Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного развития и самореализации личности студентов БРИЭТ в образовательно-воспитательном полиэтническом пространстве через

Слайд 6 Проект «Диалог культур» долгосрочный, рассчитан на 5

лет (с 2012 по 2017 г). По доминирующему методу или виду деятельности проект информационно-исследовательский. По комплексности – межпредметный (затрагивает такие предметные области, как «История», «Литература», «География», «История Бурятии», «Литература Бурятии»). На данном этапе проект реализуется в двух направлениях: «Историческое краеведение» и «Литературное краеведение». Мы не исключаем возможности появления других направлений, связанных с экологией, экономикой, логистикой и т.д.
В рамках деятельности по историческому и литературному краеведению участники занимаются фотосъемкой, описанием событий, интервьюированием их участников и очевидцев, формированием банка краеведческих данных, ведением летописей и хроник, пополнением фондов библиотеки и музея техникума. Продуктами проектной деятельности являются компьютерные презентации, стенгазеты, фоторепортажи, альбомы, рефераты, эссе, исследовательские работы и т. д. Участники (студенты, преподаватели) представляют результаты проектно-исследовательской деятельности на научно-практических конференциях различных уровней, форумах, тематических вечерах, библиотечных уроках.
Успешной реализации проекта способствует тесное сотрудничество с туристическим агентством «Азия-Трейд» г. Улан-Удэ, руководителем Фонда гуннской культуры О. Булутовым.

Краткое описание проекта

Проект «Диалог культур» долгосрочный, рассчитан на 5 лет (с 2012 по 2017 г).

Слайд 7Информационные технологии
Прикладные: Microsoft Offise Word, Microsoft Offise PowerPoint, Microsoft Internet

Explorer, Мультимедиа.
Интерактивные технологии: интерактивное оборудование(интерактивная доска с системой тестирования ).
Коммуникативные (дистанционное участие в научно-практических конференциях, общение в дистанционной среде Moodle, в социальных сетях)


Ключевые слова

Проект
исследование
личность
студент
компетенция

Информационные технологии Прикладные: Microsoft Offise Word, Microsoft Offise PowerPoint, Microsoft Internet Explorer, Мультимедиа.Интерактивные технологии: интерактивное оборудование(интерактивная доска

Слайд 8Регион: Республика Бурятия Город Улан-Удэ Авторы проекта
Бадмацыренова Вера Васильевна, преподаватель русского языка

и литературы ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»

Аюшиева Аюна Болотовна, заместитель директора по воспитательной работе
ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»

Регион: Республика Бурятия  Город Улан-Удэ Авторы проекта Бадмацыренова Вера Васильевна, преподаватель русского языка и литературы ГБОУ

Слайд 9Дополнительная информация Результаты НИР и проектной деятельности студентов за два года

Дополнительная информация Результаты НИР и проектной деятельности студентов за два года

Слайд 10Результаты исследовательской и проектной деятельности студентов

Результаты исследовательской и проектной деятельности студентов

Слайд 11 Актуальность проблемы диалога культур в современной реальности

обусловлена многими факторами, в том числе: глобализацией всего мира, российской полиэтнической цивилизацией, совмещающей в себе европейские и азиатские традиции. Диалогичность с другими национальными культурами является важным свойством развития личности гражданина России. Суть педагогического подхода к решению проблемы диалога культур в нашем образовательном учреждении сводится к организации проектно-исследовательской деятельности студентов на богатейшем краеведческом материале, ведь территория Бурятии с глубокой древности являлась составной частью Центрально-Азиатской историко-культурной области.
В течение тысячелетий население района прямо или косвенно входило в орбиту грандиозных исторических событий этой части планеты. Здесь было создано первое кочевое государство Хунну. В эпоху великого переселения народов после ухода хунну в Европу на этой территории на протяжении тысячелетия возникали и разрушались многочисленные племенные объединения и новые государственные образования кочевников.
.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА АКТУАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ИДЕИ ПРОЕКТА

Актуальность проблемы диалога культур в современной реальности обусловлена многими факторами, в том числе:

Слайд 12 Тогда же возникло новое географическое и политическое

понятие - Великая степь, которое связано с именем Чингисхана, с эпохой его великих завоеваний. Кочевники создали цивилизацию, которая не только вела войны, но и передавала от народа к народу достижения их культур, объединяла их в общих границах, став в итоге создателем единой евразийской цивилизации. Ко времени монгольского государства относятся первые сведения о народе, по названию которого позже была названа эта часть территории Забайкалья. Этот народ назывался буряты, а территория получила название Бурятия. Таким образом, оригинальность проекта нам видится в самом его содержании.
В определении темы проекта мы исходили также из того, что человек, осознавая детерминированность своей жизни внешними условиями, стремится компенсировать потерю душевных качеств поисками гармонии. Ее он может найти в самом близком и родном: в семье, природе и малой родине.
Учет возрастных и психологических особенностей.
Методический паспорт проекта «Диалог культур»
Тогда же возникло новое географическое и политическое понятие - Великая степь, которое связано

Слайд 13Количественные результаты:
1. В течение пяти лет с 2012 по 2017 г

в проекте примут участие более 250 студентов и 15-20 сотрудников техникума;
2. Будут налажены партнерские отношения техникума с научными и культурно-просветительскими учреждениями, туристическими агентствами республики;
3. Будут подготовлены исследовательские работы студентов, пополнены фонды библиотеки и музея техникума (ежегодно)
4. Организованы внеклассные мероприятия краеведческой направленности(ежегодно)
5. Подготовлены публикации о проектно-исследовательской деятельности студентов БРИЭТ,
6. Издан сборник проектных и исследовательских работ студентов.
Качественные результаты:
Участие в проекте позволит студентам:
осмыслить место и значение исторического прошлого и настоящего своего народа, родного края;
приобщиться к целому ряду ценностных понятий: «Любовь к Родине», «Толерантность», «Гражданская ответственность», «Ответственность и сопричастность каждого к истории и традициям своего народа», «Здоровый образ жизни».
сформировать научное мировоззрение;
развить познавательные, исследовательские, коммуникативные компетенции.

Ожидаемые результаты

Количественные результаты:1. В течение пяти лет с 2012 по 2017 г в проекте примут участие более 250

Слайд 14Учебно-методические материалы
Методический паспорт проекта «Диалог культур»
Критерии оценки проектно-исследовательских работ студентов БРИЭТ
Инструкции

для участников проекта по оформлению электронного портфолио, для создания презентаций
История Бурятии: рек. указ.: вып. 1 Улан-Удэ, 2013
Бадмацыренова В. В. Организация проектной деятельности на уроках литературы и во внеурочное время: методические рекомендации для учителя. – Улан-Удэ, 2011 – 63 с.
Публикации о проекте в сборниках научно-практических конференций различных уровней:
а) статья авторов проекта «Формирование духовно-нравственной культуры студентов ГБОУ СПО «БРИЭТ» в образовательно-воспитательном полиэтническом пространстве на основе проектной деятельности» в сборнике V Международных аксиологических чтений (2014 )
б) статья «Развитие и саморазвитие личности студента БРИЭТ в образовательно- воспитательном краеведческом пространстве через исследовательскую деятельность» в сборнике об инклюзии в ГБОУ СПО «БРИЭТ» (2013)
в) статья «Организация проектной деятельности на уроках литературы и во внеурочное время» в сборнике кафедры русского языка и литературы РИКУиО 2012
Исследовательские работы студентов.
Проектные работы: стенгазеты, портфолио участников, фоторепортажи, альбомы, коллекция артефактов, родословная семьи.
Фото и видеоматериалы

Учебно-методические материалыМетодический паспорт проекта «Диалог культур»Критерии оценки проектно-исследовательских работ студентов БРИЭТИнструкции для участников проекта по оформлению электронного

Слайд 15Направления проектно-исследовательской деятельности:
поисковая (работа с историческими документами, литературными источниками, археологическими материалами);


исследовательская (исследование страниц истории, культуры родного края в разные эпохи);
творческая (раскрытие творческих способностей участников в разнообразных видах и формах проектной деятельности).


Критерии оценки проектных и исследовательских работ.
Пример оценивания. Грамоты и дипломы


ОЦЕНКА И СТАНДАРТЫ

Направления проектно-исследовательской деятельности:поисковая (работа с историческими документами, литературными источниками, археологическими материалами); исследовательская (исследование страниц истории, культуры родного

Слайд 16Сведения об авторах

Бадмацыренова Вера Васильевна

Увлечения: чтение, фэн-шуй, история и философия буддизма,

цветоводство.
Стаж педагогической деятельности: 30 лет
Контактные данные: 8(3012) 335283
Личная страница в интернете:310163vera@mail.ru
Образовательное учреждение: Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»
Город: Улан-Удэ
Регион: Республика Бурятия

Аюшиева Аюна Болотовна


Увлечения: чтение, путешествия, кулинария, шитье, вязание.
Стаж педагогической деятельности: 25 лет
Контактные данные: 8(3012) 335283
Э/почта: ayu68@mail.ru
Образовательное учреждение: Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»
Город: Улан-Удэ
Регион: Республика Бурятия

Сведения об авторахБадмацыренова Вера ВасильевнаУвлечения: чтение, фэн-шуй, история и философия буддизма, цветоводство.Стаж педагогической деятельности: 30 летКонтактные данные:

Слайд 17 Благодарим за просмотр!

Благодарим за просмотр!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть