Презентация, доклад Проект по рассказу Андреева касака

Содержание

Цель проекта: выявить серьёзную нравственную проблему, поставленную Андреевым в своём рассказе «Кусака» - проблему милосердия и жестокости, проблему ответственности человека за свои поступки, проблему выбора, которая стоит перед каждым из

Слайд 1Проект «Милосердие и жестокость» в рассказе Л.Андреева «Кусака и вокруг нас».

Проект «Милосердие и жестокость» в рассказе Л.Андреева «Кусака и вокруг нас».

Слайд 2 Цель проекта: выявить серьёзную нравственную проблему, поставленную Андреевым в своём рассказе

«Кусака» - проблему милосердия и жестокости, проблему ответственности человека за свои поступки, проблему выбора, которая стоит перед каждым из нас, обратить внимание на милосердие и жестокость вокруг нас.
Цель проекта: выявить серьёзную нравственную проблему, поставленную Андреевым в своём рассказе «Кусака» - проблему

Слайд 3Задачи проекта: 1 Познакомиться с биографией  Л. Андреева 2. Дать оценку поступкам героев рассказа

«Кусака». 3.Определить причины несчастий Кусаки. 4. На основе данного произведения проследить не только за жизнью бездомной и покинутой собаки, о которой написано это произведение, но и о неприкаянной и одинокой человеческой душе. 5. изменить своё отношение к «братьям нашим меньшим», близким и окружающим людям, к природе вообще, почувствовать ответственность по отношению к ним; а также развивать такие нравственные черты характера, как милосердие, сострадание, отзывчивость, чуткость, душевность. 6. проанализировать своё поведение и поступки, понять и переосмыслить их и постараться, чтобы в жизни зла, жестокости, зависти, было как можно меньше.
Задачи проекта:  1 Познакомиться с биографией  Л. Андреева  2. Дать оценку поступкам героев рассказа «Кусака».  3.Определить причины

Слайд 4Вопросы проекта:

1Биографические сведения о жизни и творчестве Л.Н.Андреева. 2 Анализ рассказа «Кусака» 3 Словарная работа. 4 Творческие задания. 5 Тест «Добрый ли, я?» 6 Игра «Собери пословицы» 7Стихотворение С.Грубова «Собачье сердце» 8 Сравнительный анализ содержания рассказа и стихотворения. 9 Рефлексия.
Вопросы проекта:             1Биографические сведения о

Слайд 5…Уверена, что человек рождается со способностью откликаться

на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, оно слабеет и атрофируется…
…Уверена, что человек рождается со способностью откликаться          на

Слайд 6… Всех создал Бог, он отправляет в жизнь и людей, и

животных для свершения добрых дел и поступков; Самая большая цель в жизни – нести окружающим добро.
… Всех создал Бог, он отправляет в жизнь и людей, и животных для свершения добрых дел и

Слайд 7Актуальна ли проблема? ( Проблема милосердия, сострадания и жестокости актуальна. О

ней нужно говорить.)  Какие факты говорят об актуальности проблемы? (Проблема милосердия заглохла. Люди сегодня не хотят сопереживать чужую боль. Не умеют быть человечными, не всегда добры. Много бездомных животных. К нашим домам бездушные люди подкидывают котят, щенков).
Актуальна ли проблема?  ( Проблема милосердия, сострадания и жестокости актуальна. О ней нужно говорить.)   Какие

Слайд 8Гипотеза: (Если в человеке будет воспитано милосердие, сострадание, то изменится ли

жизнь в обществе?    
Гипотеза:  (Если в человеке будет воспитано милосердие, сострадание, то изменится ли жизнь в обществе?   

Слайд 9Милосердие и сострадание – это уровень развития души. Нужно помнить, что

когда-то было сказано: «Животные препоручены нам Богом как наши друзья и наши слуги. Вместе с тем, мы их старые должники. И они ждут от нас избавления, ждут проповеди любви».
Милосердие и сострадание – это уровень развития души. Нужно помнить, что когда-то было сказано: «Животные препоручены нам

Слайд 10Пословицы
Доброе слово
Не одежда красит человека,
Торопись на доброе дело,
Не хвались серебром,
Кто добро

творит,

В ком добра нет,

Не ищи красоты -

а хвались добром.

ищи доброты.

а худое само приспеет.

в том и правды мало.

того Бог отблагодарит.

и кошке приятно.

а его добрые дела.

ПословицыДоброе словоНе одежда красит человека,Торопись на доброе дело,Не хвались серебром,Кто добро творит, В ком добра нет, Не

Слайд 11«Час в добре пробудешь – все горе забудешь»,
«Кто живет в

добре – тот ходит в серебре»,
«Лихо помнится, а добро – век не забудется»,
«Бедного обижать – себе добра не желать»,
«Худо тому, кто добра не делает никому»
Давай вершить добро, пока есть силы.
Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём».
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

Народные пословицы о добре

«Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот ходит в серебре»,

Слайд 12Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится

так дорого, как вежливость и доброта».
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».

Писатели о доброте...

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Слайд 13Тест «Добрый ли, я»
У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить

все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
Часто ли ты используешь злые шутки?
Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?



Тест «Добрый ли, я»У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на

Слайд 14В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
Не принимаю

участия.
Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной.
Активно вмешиваюсь и "вызываю огонь на себя".
В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: Не принимаю участия. Лишь кратко высказываюсь в защиту

Слайд 15Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства?
Нет.


Только если имею для этого
веские основания.
3.Критикую всегда и по любому поводу.
Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства? Нет. Только если имею для этого веские

Слайд 16Часто ли вы спорите с друзьями?
Только в шутку и то,

если это люди не обидчивые.
Лишь по принципиальным вопросам.
Споры - моя стихия.
Часто ли вы спорите с друзьями? Только в шутку и то, если это люди не обидчивые. Лишь

Слайд 17Возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже.
Делаю замечание - надо

же научить грубияна хорошему тону.
Прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

Возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже. Делаю замечание - надо же научить грубияна хорошему тону. Прохожу

Слайд 18Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.
Не буду поднимать

бучу из-за пустяка.
Молча возьму солонку.
Не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция. Не буду поднимать бучу из-за пустяка. Молча возьму солонку.

Слайд 19На улице или в транспорте вам наступили на ногу...
С возмущением

посмотрю на обидчика.
Сухо без эмоций сделаю замечание.
Выскажусь, не стесняясь в выражениях.
На улице или в транспорте вам наступили на ногу... С возмущением посмотрю на обидчика. Сухо без эмоций

Слайд 20Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как

вы к этому отнесетесь?

Постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии.
Не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.
Проигрыш испортил мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщикам.

Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь? Постараюсь казаться

Слайд 21Все зависит от человека. Каким он захочет стать, таким и станет.

Будет делать зло – станет злым, будет нести добро станет добрым.
Все зависит от человека. Каким он захочет стать, таким и станет. Будет делать зло – станет злым,

Слайд 22Руки твои сильные, Ты защити слабого. Мысли твои верные, Ты научи глупого. Глаза твои, твоя

душа Добрая и чистая. Дари её тому, Кому больно одному. Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо. Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. Твори добро на всей Земле
Руки твои сильные, Ты защити слабого. Мысли твои верные, Ты научи глупого. Глаза твои, твоя душа Добрая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть