Презентация, доклад - проект по литературе Герои Древней Руси

Содержание

Аннотация Данный проект рассматривает проблему подлинности существования героев Древней Руси. Опираясь на богатый экскурсионный материал, а также на различные научные исследования, учащиеся делают вывод о том, что носителями добра и зла в былинном эпосе и древнерусской литературе

Слайд 1«Дела давно минувших дней…» (Герои Древней Руси)
Авторы: Рапенкова И.В., Таланова С.В.,
учащиеся

5-8 классов
МОУ Новоталицкой СОШ
«Дела давно минувших дней…»  (Герои Древней Руси)  Авторы: Рапенкова И.В., Таланова С.В., учащиеся 5-8 классовМОУ

Слайд 2Аннотация

Данный проект рассматривает проблему подлинности существования героев Древней Руси. Опираясь на

богатый экскурсионный материал, а также на различные научные исследования, учащиеся делают вывод о том, что носителями добра и зла в былинном эпосе и древнерусской литературе были не вымышленные герои, а реальные лица со своей сложной судьбой в тяжёлое для Отечества время. Работа способствует духовно – нравственному воспитанию учащихся.
Аннотация		Данный проект рассматривает проблему подлинности существования героев Древней Руси. Опираясь на богатый экскурсионный материал, а также на

Слайд 3Дидактические цели
Учить читать, понимать, чувствовать произведения былинного эпоса и древнерусской литературы

с опорой на экскурсионный материал.
Мотивировать учащихся на изучение литературного и исторического прошлого Родины.
Учить составлять тексты разных жанров (интервью, эссе, литературоведческая статья, литературная стилизация, художественное повествование).
Развивать познавательные, творческие, коммуникативные способности учащихся.
Учить работать самостоятельно с разными источниками для сбора информации по теме проекта.
Совершенствовать компьютерную грамотность участников проекта.
Способствовать духовно – нравственному воспитанию учащихся.
Дидактические целиУчить читать, понимать, чувствовать произведения былинного эпоса и древнерусской литературы с опорой на экскурсионный материал.Мотивировать учащихся

Слайд 4Методические задачи

Вызвать интерес к русскому эпосу и древнерусской литературе.
Научить составлять характеристику

героя.
Научить составлять тексты разных жанров.
Научить отбирать материал по заданной теме.
Научить оформлять творческую работу с помощью компьютерных технологий.
Научить сотрудничеству в учебной группе.
Методические задачиВызвать интерес к русскому эпосу и древнерусской литературе.Научить составлять характеристику героя.Научить составлять тексты разных жанров. Научить

Слайд 5Основополагающий вопрос
Изучение литературы прошлого – это требование школьной программы или потребность

души?
Основополагающий вопросИзучение литературы прошлого – это требование школьной программы или потребность души?

Слайд 6Проблемные вопросы

Илья Муромец и Соловей Разбойник – это былинные персонажи или

реальные лица?
Что знают о Петре и Февронии Муромских наши современники?
Актуальны ли сегодня нравственные заветы Древней Руси?
Можете ли вы обоснованно предложить кого-нибудь из своих современников в качестве героя былины?
Что может дать современному школьнику посещение древнего города Мурома?
Проблемные вопросыИлья Муромец и Соловей Разбойник – это былинные персонажи или реальные лица?Что знают о Петре и

Слайд 7Темы учебных исследований

Илья Муромец и Соловей Разбойник – это былинные персонажи

или реальные лица?
Что рассказало мне село Карачарово об Илье Муромце?
По Муромским местам (заочная экскурсия в древнерусский город).
Что знают о Петре и Февронии Муромских наши современники?
Темы учебных исследованийИлья Муромец и Соловей Разбойник – это былинные персонажи или реальные лица?Что рассказало мне село

Слайд 8Учебный план
Урок-консультация «Что такое учебный проект?»
Урок постановки учебных задач.
Уроки- исследования (групповая

работа), (4 - 5 часов).
Уроки- презентации (творческие отчёты), (2 – 3 часа).
Итоговый урок (контроль и рефлексия).

Учебный планУрок-консультация «Что такое учебный проект?»Урок постановки учебных задач.Уроки- исследования (групповая работа), (4 - 5 часов).Уроки- презентации

Слайд 9Учебно – методический пакет
Визитная карточка.
Презентации:
Загадка Ильи Муромца.
Что мы знаем

о Петре и Февронии Муромских?(Опрос)
Муром (фотогалерея)
Публикации:
Тайна Соловья - разбойника.
Видеофильм
Слово о Муроме(заочная экскурсия)
Дидактические материалы:
Правила ведения спора.
Методические материалы:
Информация о древнерусском городе.
К изучению былин.
Критерии оценки:
Публикации.
Презентации.


Учебно – методический пакетВизитная карточка.Презентации: 	Загадка Ильи Муромца. 	Что мы знаем о Петре и Февронии Муромских?(Опрос)	Муром (фотогалерея)Публикации:

Слайд 10Источники
http://rusrare.ru/murom.htm
http://nicbar.narod.ru/muromez.htm#http://nicbar.narod.ru/muromez.htm#в%201188%20г.
http://citymu.narod.ru/index.htm
Сухова О.Илья Муромец. – Муром.историко-краевед.музей,2003.


Источникиhttp://rusrare.ru/murom.htmhttp://nicbar.narod.ru/muromez.htm#http://nicbar.narod.ru/muromez.htm#в%201188%20г.http://citymu.narod.ru/index.htmСухова О.Илья Муромец. – Муром.историко-краевед.музей,2003.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть