Презентация, доклад - проект Лингвистическое исследование

Содержание

Поздняя осень. Над землёй ни_ко подымается уже холодное солнце, б_жит холодный ветер, несутся холодные тучи… Жизнь зам_рает тихо, незаметно. Земля всё больше проступает из-под зелени своей ч_рнотой, в небе господствуют холодные тона. И вот

Слайд 1Проект
«Роль имени прилагательного в речи»
(Лингвистическое исследование)
Подготовила:

учитель русского языка
литературы МОУ СОШ
им.А.В.Каляпина с.Пригородное
Сердобский район
Пензенская область
Тоичкина Лариса Викторовна
Проект «Роль имени прилагательного в речи»(Лингвистическое исследование)    Подготовила: учитель русского языка

Слайд 2Поздняя осень.
Над землёй ни_ко подымается уже холодное солнце,

б_жит холодный ветер, несутся холодные тучи… Жизнь зам_рает тихо, незаметно. Земля всё больше проступает из-под зелени своей ч_рнотой, в небе господствуют холодные тона. И вот наступает день, когда на эту смирившуюся и притихшую, будто овд_вевшую землю падают миллионы сн_жинок и вся она становится ровна, одноцветна и бела…
Белый цвет – это цвет холодного снега, цвет высочайших облаков, которые плывут в недосягаемом холоде поднебесных высот, цвет величавых горных вершин. В.Г.Короленко
Поздняя осень.   Над землёй ни_ко подымается уже холодное солнце, б_жит холодный ветер, несутся холодные тучи…

Слайд 3Задание: вставьте пропущенные буквы, устно

объясните орфограммы.
Поздняя осень.
Над землёй ни_ко подымается уже холодное солнце, б_жит холодный ветер, несутся холодные тучи… Жизнь зам_рает тихо, незаметно. Земля всё больше проступает из-под зелени своей ч_рнотой, в небе господствуют холодные тона. И вот наступает день, когда на эту смирившуюся и притихшую, будто овд_вевшую землю падают миллионы сн_жинок и вся она становится ровна, одноцветна и бела…
Белый цвет – это цвет холодного снега, цвет высочайших облаков, которые плывут в недосягаемом холоде поднебесных высот, цвет величавых горных вершин. В.Г.Короленко
Задание: вставьте пропущенные буквы, устно         объясните орфограммы.Поздняя осень.

Слайд 4Задание: ответьте письменно на вопросы.
Какое настроение создается после прочтения текста?
_________,______________,_______________
Какие части

речи помогают передать такое настроение?
_______________________________________
С какой целью автор использует повтор одного и того же слова «холодный»?
_______________________________________

Задание: ответьте письменно на вопросы.Какое настроение создается после прочтения текста?_________,______________,_______________Какие части речи помогают передать такое настроение?_______________________________________С какой

Слайд 5Задание: ответьте письменно на вопросы.
Какие ещё слова помогают почувствовать осень?
_________,_______,_______,_______,________
В прямом

или переносном значении употреблено слово «овдовевшая»?
_______________________________________
Объясните лексическое значение слова «овдоветь» (Использование словаря).
_______________________________________
Задание: ответьте письменно на вопросы.Какие ещё слова помогают почувствовать осень?_________,_______,_______,_______,________В прямом или переносном значении употреблено слово «овдовевшая»?_______________________________________Объясните

Слайд 6Задание: ответьте письменно на вопросы.
Как называется это изобразительно-выразительное средство (овдовевшая земля)?
______________________________________
Какие

чувства передаёт автор с помощью этого тропа?
___________________,____________________
Назовите прилагательные, обозначающие цвет.
____________________,___________________

Задание: ответьте письменно на вопросы.Как называется это изобразительно-выразительное средство (овдовевшая земля)?______________________________________Какие чувства передаёт автор с помощью этого

Слайд 7Задание: ответьте письменно на вопросы.
О чём говорит использование данных прилагательных?
______________________________________
Какая связь

между заглавием и колоритом пейзажа?
_______________________________________
Как заглавие отражает настроение текста?
_______________________________________
Задание: ответьте письменно на вопросы.О чём говорит использование данных прилагательных?______________________________________Какая связь между заглавием и колоритом пейзажа?_______________________________________Как заглавие

Слайд 8Познакомьтесь с лексическими значениями слова «поздний»
Представляющий собой конечную пору суток или

какой-либо части года.
2. Задержавшийся появлением, наступивший после обычного или нужного времени; запоздалый.

Задание: ответьте письменно на вопрос.
Что такое синонимы?
__________________________________________________________________________


Познакомьтесь с лексическими значениями слова «поздний»Представляющий собой конечную пору суток или какой-либо части года.2. Задержавшийся появлением, наступивший

Слайд 9ИЗУЧИТЕ!
Бывают синонимы
КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ.
Контекстуальные синонимы -

это слова, сближение которых по значению происходит лишь в условиях определенного контекста, причем за пределами этого контекста они не являются синонимами.

Задание: найдите в тексте контекстуальный синоним к слову «поздняя»
_________________________________________________


ИЗУЧИТЕ!   Бывают синонимы   КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ.Контекстуальные синонимы - это слова, сближение которых по значению происходит

Слайд 10Проведя лингвистическое исследование, сделайте вывод о роли прилагательного в данном тексте.
ВЫВОД:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведя лингвистическое исследование, сделайте вывод о роли прилагательного в данном тексте.ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 11Задание: прочитайте этот же текст без

прилагательных и ответьте на вопросы. Осень.
Над землёй низко подымается уже солнце, бежит ветер, несутся тучи… Жизнь замирает тихо, незаметно. Земля всё больше проступает из-под зелени своей чернотой, в небе господствуют тона. И вот наступает день, когда на эту землю падают миллионы снежинок .
Белый цвет – это цвет снега, цвет облаков, которые плывут в холоде высот, цвет горных вершин.

В.Г.Короленко
Задание: прочитайте этот же текст без         прилагательных и ответьте

Слайд 12
Каким стал текст?
_____,______,_____,______________________
Что произойдет, если исчезнет прилагательное «горных»?
_______________________________________
Можно ли теперь назвать

текст «Холодная осень»? Почему?
__________________________________________________________________________________
Каким стал текст?_____,______,_____,______________________Что произойдет, если исчезнет прилагательное «горных»?_______________________________________Можно ли теперь назвать текст «Холодная осень»? Почему?__________________________________________________________________________________

Слайд 13Сделайте вывод о необходимости использования в данном тексте прилагательного «холодный».
ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод о необходимости использования в данном тексте прилагательного «холодный».ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 14 Подберите к именам существительным из текста В.Г.Короленко свои эпитеты.

Подберите к именам существительным из текста В.Г.Короленко свои эпитеты.

Слайд 15 1.Приобрел ли текст новое содержание?
____________________________________________
2. Что в нем изменилось?
________________________________________________________________________________________
3.

Чей рассказ точнее передает главную мысль?
___________________________________________
ВЫВОД:

Прилагательные придают тексту ____________,
____________________________,_______________
1.Приобрел ли текст новое содержание?____________________________________________ 2. Что в нем изменилось?________________________________________________________________________________________3. Чей рассказ точнее передает главную мысль?___________________________________________ВЫВОД:Прилагательные

Слайд 16Спасибо за работу!
Надеюсь, вы справились с заданиями.

Спасибо за работу!Надеюсь, вы справились с заданиями.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть