Презентация, доклад Проблемное обучение на уроках русского языка

Проблемное обучение на уроках русского языка и литературыНестеренко Ю.В.Учитель русского языка и литературыМО гуманитарных и общественных наук

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Современные педагогические технологии

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАРСовременные педагогические технологии

Слайд 2Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы
Нестеренко Ю.В.
Учитель русского языка

и литературы
МО гуманитарных
и общественных наук
Проблемное обучение на уроках русского языка и литературыНестеренко Ю.В.Учитель русского языка и литературыМО гуманитарных и общественных наук

Слайд 3Русский язык

Структура проблемного урока

1. Актуализация знаний.
2. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации.
3.

Выдвижение предположений и обоснование гипотез.
4. Формулировка выводов и их проверка.
Русский языкСтруктура проблемного урока1. Актуализация знаний.2. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации.3. Выдвижение предположений и обоснование гипотез.4. Формулировка

Слайд 4Тема урока: «Форма слова»
Актуализация знаний

1.Что такое окончание?
2.Что такое суффикс?
3.Что такое приставка?

Формулировка

проблемы:

Форма слова и другое слово - это одно понятие или разные?
Тема урока: «Форма слова»Актуализация знаний1.Что такое окончание?2.Что такое суффикс?3.Что такое приставка?Формулировка проблемы: Форма слова и другое слово

Слайд 5Объяснение нового материала
1.Друг

2. Друг
другом подруга
друзья дружеский
дружить
Чем отличается принцип подбора слов 1-го столбика от 2-го
Дополнительные вопросы и задания
Выделите морфемы в словах в 1-м и во 2-м столбике.
Отличается ли морфемный состав слов в 1-м столбике? во 2-м?
Отличается ли слова по значению в 1-м столбике? во 2-м?
По какой морфеме мы определяем число и падеж?
1 –й вывод: Изменение окончания ведет к изменению формы слова
2 –й вывод: Изменение приставок и суффиксов ведет к изменению значения слова.
Объяснение нового материала1.Друг         2. Друг другом

Слайд 6Методы и приемы
Сравнение

Тема «Возвратные глаголы»

Причешу – причешусь
одену - оденусь
извиню -

извинюсь

Методы и приемыСравнениеТема «Возвратные глаголы»Причешу – причешусьодену  - оденусьизвиню - извинюсь

Слайд 7 Опережающее домашнее задание
6-й класс:

1).Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем

о существительном.

2).Решить логическую задачу: Чем прилагательное отличается от существительного, а что между ними общего.

7-й класс:
1).Сравнить слова зеленый и зеленеющий
Найти: чем похожи и чем отличаются?
Опережающее домашнее задание6-й класс:1).Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем о существительном.2).Решить логическую задачу: Чем

Слайд 8Литература
Д.И.Менделеев когда –то очень точно заметил:
«Образование без воспитания – меч в

руках сумасшедшего»

Проблемное преподавание - возможность превратить анализ литературного произведения в этическую проблему, решая которую на уроке, вместе с детьми, учитель имеет возможность преподать урок нравственности
ЛитератураД.И.Менделеев когда –то очень точно заметил:«Образование без воспитания – меч в руках сумасшедшего»Проблемное преподавание - возможность превратить

Слайд 9Связь с современностью
1).Почему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родителями?

Плохо к ним относится? А плохо ли? Почему они не понимают друг друга? А вас всегда понимают родители? А вы их? Как вы думаете, почему так происходит? А как это объясняет автор романа?

2).Кто из героев Л.Н.Толстого вам нравится больше, Андрей Болконский или Пьер Безухов? Обоснуйте свое мнение. А кого из вас поддержал бы господин Толстой?

3).Как вы считаете, Раскольников – положительный герой или отрицательный? А как считал сам Достоевский? Как вы относитесь к теории Раскольникова? Свое мнение обоснуйте.
Связь с современностью1).Почему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родителями? Плохо к ним относится? А плохо

Слайд 10Опережающие домашние задания
1).Проблемные вопросы:
Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой в

романе Тургенева «Отцы и дети»/К уроку «Испытание любовью»/
Оправдывает или не оправдывает Гоголь Андрия? /К уроку «Можем ли мы оправдать Андрия?»/
Попробуйте оправдать Печорина/либо обвинить /

2).Вопросы герою/Предложить ребятам задать герою вопросы, конечно, связанные с содержанием романа/

3).Охарактеризовать героя, составив цитатный план.
Опережающие домашние задания1).Проблемные вопросы:Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой в романе Тургенева «Отцы и дети»/К уроку

Слайд 11Сопоставительный анализ
1).Сравнительный анализ образов Данко и Ларры / «Старуха Изергиль»/
2).Сравнительная характеристика

Раскольникова и Разумихина.

либо сравнение героев разных произведений

1).Базарова и Печорина
2).Базарова и Раскольникова
3).Пьера Безухова и Обломова
Сопоставительный анализ1).Сравнительный анализ образов Данко и Ларры / «Старуха Изергиль»/2).Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина.либо сравнение героев разных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть