Презентация, доклад Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы

Содержание

Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.)Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.)

Проблемное обучение – это тип развивающего

обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.
Мышление начинается с проблемной ситуации.  (С.Л.Рубинштейн.)Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая

Слайд 3 Задачи проблемного обучения:
Учить мыслить логично, научно, творчески.
Сделать учебный материал более доказательным

и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.
Задачи проблемного обучения:Учить мыслить логично, научно, творчески.Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать

Слайд 4Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно

сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации.
Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.
Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются,

Слайд 5Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.
Формировать и развивать положительное отношение,

интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.
Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету,

Слайд 6 Методы проблемного обучения:
Проблемное изложение материала
Поисковая

беседа по тексту
Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся
Методы проблемного     обучения:Проблемное изложение материалаПоисковая беседа по текстуСамостоятельная поисковая и

Слайд 7Этапы, уровни и методы проблемного обучения:
1. Подготовка к восприятию проблемы.
2. Создание

проблемной ситуации.
3. Формулирование проблемы.
4. Процесс решения проблемы.
5. Доказательство правильности избранного решения.
Этапы, уровни и методы проблемного обучения:1. Подготовка к восприятию проблемы.2. Создание проблемной ситуации.3. Формулирование проблемы.4. Процесс решения

Слайд 8Методические приёмы создания проблемных ситуаций:
Подвести школьников к противоречию и предложить им

самим найти способ его решения
Столкнуть противоречия в практической деятельности
Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос
Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций
Побуждать школьников делать сравнения , обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты
Методические приёмы создания проблемных ситуаций:Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решенияСтолкнуть противоречия

Слайд 9Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.
Предложить проблемные

теоретические и практические задания.
Поставить проблемные задачи( например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения.
Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.Предложить проблемные теоретические и практические задания.Поставить проблемные задачи(

Слайд 10Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину

Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину

Слайд 11Русский язык Форма слова
Актуализация знаний
1. Что такое окончание?
2. Что такое суффикс?


3. Что такое приставка?

Формулировка проблемы:
Форма слова и другое слова – это одно понятие или разные?
Русский язык Форма словаАктуализация знаний1. Что такое окончание? 2. Что такое суффикс? 3. Что такое приставка?Формулировка проблемы:Форма

Слайд 12Объяснение нового материала
1. Друг 2. друг
Другом

подруга
Друзья дружеский
дружить
Чем отличается принцип подбора слов 1-го столбика от 2-го?
Дополнительные вопросы и задания
Выделите морфемы в словах в 1-м и 2-м столбике.
Отличается ли морфемный состав слов 1-м столбике? Во 2-м?
Отличается ли слова по значению в 1-м столбике? Во 2-м?
По какой морфеме мы определяем число и падеж?
1-й вывод: Изменение окончания ведет изменению формы слова
2-й вывод: Изменение приставок и суффиксов ведет к изменению значения слова


Объяснение нового материала1. Друг    2. друг  Другом     подруга

Слайд 13Методы и приемы
Сравнение

Тема «Возвратные глаголы»

Причешу – причешусь
Одену – оденусь
Извиню - извинюсь

Методы и приемыСравнениеТема «Возвратные глаголы»Причешу – причешусьОдену – оденусьИзвиню - извинюсь

Слайд 14Проблемные задачи
Образуйте настоящее и будущее время от данных глаголов:

Встречать - встречаю,

…. .
Встретить - …. , встречу
Записать - …. , запишу
Записывать – записываю, …. .

Что вызвало затруднение?
Как это можно объяснить?
Проблемные задачиОбразуйте настоящее и будущее время от данных глаголов:Встречать - встречаю, …. .Встретить - …. , встречуЗаписать

Слайд 15Опережающее домашнее задание
6-й класс:
Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем

о существительном.
Решить логическую задачу: чем прилагательное отличается от существительного, а что между ними общего.
Сравнить слова зеленый и зеленеющий
Найти: чем похожи и чем отличаются?
Опережающее домашнее задание6-й класс:Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем о существительном.Решить логическую задачу: чем прилагательное

Слайд 16Литература
Д.И.Менделеев когда-то очень точно заметил: «Образование без воспитания – меч в

руках сумасшедшего»

Проблемное преподавание для меня – возможность превратить анализ литературного произведения в этическую проблему, решая которую на уроке вместе с детьми, учитель имеет возможность преподать урок нравственности.
ЛитератураД.И.Менделеев когда-то очень точно заметил: «Образование без воспитания – меч в руках сумасшедшего»Проблемное преподавание для меня –

Слайд 17Связь с современностью
Почему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родителями?

Плохо к ним относится? А плохо ли? Почему они не понимаю друг друга? А вас всегда понимают родители? А вы их? Как вы думаете, почему так происходит? А как это объясняет автор романа?
Кто из героев Л.Н.Толстого вам нравится больше: Андрей Болконский или Пьер Безухов? Обоснуйте свое мнение. А кого из вас поддержал бы господин Толстой?
Как вы считаете, Раскольников – положительный герой или отрицательный? А как считал сам Достоевский? Как вы относитесь к теории Раскольникова? Свое мнение обоснуйте.
Связь с современностьюПочему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родителями? Плохо к ним относится? А плохо

Слайд 18Опережающее домашнее задание
1). Проблемные вопросы:
Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой

в романе Тургенева «Отцы и дети»/К уроку «Испытание любовью»/
Оправдывает или не оправдывает Гоголь Андрия?/К уроку «Можем ли мы оправдать Андрия?»/
Попробуй оправдать Печорина/либо обвинить/

2). Вопросы герою/предложить ребятам задать герою вопросы, конечно, связанные с содержанием романа/
3). Охарактеризовать героя, составить цитатный план
Опережающее домашнее задание1). Проблемные вопросы:Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой в романе Тургенева «Отцы и дети»/К

Слайд 19Сопоставительный анализ
1. Сравнительный анализ образов Данко и Ларры /«Старуха Изергиль»/
2. Сравнительная

характеристика Раскольникова и Разумихина.

Либо сравнение героев разных произведений

Базарова и Печорина
Базарова и Раскольникова
Пьера Безухова и Обломова
Сопоставительный анализ1. Сравнительный анализ образов Данко и Ларры /«Старуха Изергиль»/2. Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина.Либо сравнение героев

Слайд 20 О красоте человеческих лиц …
Проблема внутренней и внешней красоты средствами литературы

и искусства.
Презентации о красоте своих учителей.
Преклонение перед профессией учителя, презентации.
О красоте человеческих лиц … Проблема внутренней и внешней красоты средствами литературы и искусства. Презентации

Слайд 21 Не смейте забывать учителей… (урок-размышление по рассказу Ю.Бондарева «Простите нас!»).

О чем задумываешься, читая рассказ Ю.Бондарева «Простите нас!»

Не смейте забывать учителей…  (урок-размышление по рассказу Ю.Бондарева «Простите нас!»).   О чем задумываешься,

Слайд 22Размышляя над строкой писателя… (по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»)
1. Драмой

или комедией представляется вам пьеса Чехова «Вишневый сад»?
2. Кто виновен в гибели «Вишневого сада»?
3. О чем заставляет сожалеть, и какие надежды вызывает «Вишневый сад» Чехова?
Размышляя над строкой писателя… (по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад») 1. Драмой или комедией представляется вам пьеса Чехова

Слайд 23 Тема «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
(Урок -

исследование по роману «Война и мир».)
Проблемный вопрос: Почему, по мнению Толстого, ничтожны те, кто живет собой, построенном на несчастье других?

Тема «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». (Урок - исследование по роману «Война

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть