Презентация, доклад Проблемно-исследовательский урок по теме: Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-

Содержание

СодержаниеПравилоРассуждениеКонструированиеКомментированиеРаспределительный диктантКонтрольное списывание

Слайд 1 Проблемно-исследовательский урок по теме: «Буквы О и А на конце наречий

с приставками из-, до-, с- «

Выполнила: Жукова Н.Г, учитель русского языка и литературы

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»

Проблемно-исследовательский урок по теме: «Буквы О и А

Слайд 2Содержание
Правило
Рассуждение
Конструирование
Комментирование
Распределительный диктант
Контрольное списывание

СодержаниеПравилоРассуждениеКонструированиеКомментированиеРаспределительный диктантКонтрольное списывание

Слайд 3Создание проблемной ситуации
Задание: прочитайте пары предложений.
Снова замерло всё до рассвета. Заново

отстроенный город радовал глаз.
Справа горы, слева горы, а вдали Кавказ. Направо пойдёшь – коня потеряешь; налево пойдёшь – себя потеряешь.
Издавна наши предки связывали предстоящие погодные условия с «поведением» растений, окружающих человека. Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня… 
- Найдите в них однокоренные слова.
Создание проблемной ситуацииЗадание: прочитайте пары предложений.Снова замерло всё до рассвета. Заново отстроенный город радовал глаз.Справа горы, слева

Слайд 4Побуждение к формулированию проблемы
- Снова, заново; слева, налево; справа, направо, издавна,

давно; досуха, сухо.
- Какие это части речи? - Что интересного заметили? Какой возникает вопрос? Почему на конце однокоренных наречий разные гласные? Над какой темой будем работать?
Побуждение к формулированию проблемы- Снова, заново; слева, налево; справа, направо, издавна, давно; досуха, сухо. - Какие это

Слайд 5 Исследование. В каком столбике наречия образованы суффиксальным способом, а в

каком - приставочно-суффиксальным?
Исследование.   В каком столбике наречия образованы суффиксальным способом, а в каком - приставочно-суффиксальным?

Слайд 6 Правило
В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется


буква а,
если эти наречия образованы от бесприставочных
прилагательных.
Пример: досуха (от сухой без приставки)
В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется
буква о,
если они образованы от прилагательных, в
которых уже были приставки.
Пример: досрочно (от досрочный с приставкой).
В наречиях с приставками в-, на-, за- всегда пишется
буква о.
Пример: насухо (с приставкой на).

Правило	В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква а, если эти наречия образованы

Слайд 7Рассуждение Применяя данное правило, рассуждайте так:
Доверительн ? - в этом наречии

есть приставка
до-, но она уже была в прилагательном
доверительный, значит, наречие образовано с
помощью суффикса -о; пишу на конце букву -о;
Доверительно.
Досух? - в этом наречии есть приставка до-,
но ее нет в прилагательном сухой, значит, наречие
образовано с помощью приставки до- и суффикса -а;
пишу на конце букву а:
Досуха.
Рассуждение Применяя данное правило, рассуждайте так:  Доверительн ? - в этом наречии есть приставка до-, но

Слайд 8Конструирование
Задание:
К наречиям добавьте нужные приставки,
допишите суффиксы -а -о. Составьте

с
наречиями предложения.
...давн..., ...глух..., ...полн..., ...легк...,
...далек..., ...высок..., ...редк... .

КонструированиеЗадание: 	К наречиям добавьте нужные приставки, допишите суффиксы -а -о. Составьте с наречиями предложения....давн..., ...глух..., ...полн..., ...легк...,

Слайд 9Проверка
Издавна,

Наглухо.
сполна,
слегка,
издалека,
свысока,
изредка.

ПроверкаИздавна,              Наглухо.

Слайд 10Физкультурная пауза.

К солнцу вверх все потянулись, И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились! Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!

- А услышали

ли вы в стихотворении наречия? Назовите их
(вверх, вправо, влево, низко, дружно, теперь).
Физкультурная пауза.К солнцу вверх все потянулись, И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились! Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!- А услышали ли

Слайд 11Творческое задание Замените словосочетания одним синонимом-наречием на изученное правило
Плотно, сытно поесть

= досыта поесть.
Выехать, пока еще светло = засветло выехать
Навещать нечасто, редко = изредка навещать
В пылу спора, под горячую руку обидеть = сгоряча обидеть
С давних пор сеять, = издавна сеять.

Творческое задание  Замените словосочетания одним синонимом-наречием на изученное правилоПлотно, сытно поесть = досыта поесть.Выехать, пока еще

Слайд 12Комментированное письмо
Распределите наречия в 2 колонки, дописав
суффиксы -о или

-а. С четырьмя наречиями
составьте предложения.
Снов..., занов..., запрост..., спрост..., исподтишк..., изредк..., справ..., издавн..., досыт..., направ..., слев..., сызнов..., влев..., досух..., вправ..., налев..., дочист..., накрепк..., начерн..., надолг..., нанов..., засветл..., замертв..., зажив..., заведом..., наглух... .

Комментированное письмо Распределите наречия в 2 колонки, дописав суффиксы -о или -а. С четырьмя наречиями составьте предложения.Снов...,

Слайд 13Распределительный диктант. Распределите слова в 2 колонки.
Слев…, досрочн.., созвучн.., досин..,
изобильн..,

доходчив.., издавн.., досух..,
справ…, стеснительн.., дословн..,
достаточн.., извилист.., исправн..,
досыт.., доверительн.., сначал.. .
Распределительный диктант. Распределите слова в 2 колонки.Слев…, досрочн.., созвучн.., досин.., изобильн.., доходчив.., издавн.., досух..,справ…, стеснительн.., дословн.., достаточн..,

Слайд 14Проверка

Слева,
издавна,
досуха,
справа,
досыта,
сначала,


Досрочно,
созвучно, изобильно,
доходчиво,
стеснительно,
дословно,
достаточно,
извилисто,


исправно,
доверительно.
Проверка-аСлева, издавна, досуха, справа, досыта, сначала,-оДосрочно, созвучно, изобильно,доходчиво,стеснительно, дословно, достаточно, извилисто, исправно, доверительно.

Слайд 15Эстафета. Словообразовательное лото. На цветных карточках даны части слов:
из-

в-
до- на-
с- за-
синий цвет, желтый цвет, зеленый цвет
-светл- , - ходчиво-, -сух-, -чист-,
-лев-, -давн-, -прав-, -долг-, –
Кто больше составит слов?

Эстафета.  Словообразовательное лото. На цветных карточках даны части слов:из-

Слайд 16Контрольное списывание
Мы вышли из дому затемн... .
Все двери и окна были

забиты наглух... .
Справ... от дороги лес, слев... дача.
Спешит река издалек... .
Я снов... дома, снов... со своими родными.
Дорога повернула влев..., потом вправ... .
(Не)зримый жаворонок сначал... поприветствует наступающее утро.
Справ... ягоды горят, слев... — две осинки.
Здесь готов бродить я дотемн... .
Лишь изредк... олень пугливый пробежит.
Мы побеспокоились задолг... до начала похода.
Витенька вытер насух... лыжи.
=Откуда-то изредк... потягивало влагой.

Контрольное списываниеМы вышли из дому затемн... .Все двери и окна были забиты наглух... . Справ... от дороги

Слайд 17 Рефлексия.
-Достигли ли мы цели урока?
Научились выбирать гласные на конце

наречий с приставками из-(ис-), до-, с-(со-), в-(во-), на-, за-? (дети отвечают)
Урок окончен.
Оценки за урок
Домашнее задание
Всем спасибо!

Рефлексия. -Достигли ли мы цели урока? Научились выбирать гласные на конце наречий с приставками из-(ис-), до-,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть