Презентация, доклад Проблема текста Практическое занятие (ЕГЭ) 11 класс

Содержание

Актуализация знаний Что такое проблема?Какие известны способы формулировки проблемы?Назовите конструкции, с помощью которых можно сформулировать проблему, обсуждаемую автором текста?В чём отличие темы от проблемы?

Слайд 1Практика
Проблема текста
Работа в группах

ПрактикаПроблема текстаРабота в группах

Слайд 2 Актуализация знаний
Что такое проблема?
Какие известны способы формулировки проблемы?
Назовите конструкции,

с помощью которых можно сформулировать проблему, обсуждаемую автором текста?
В чём отличие темы от проблемы?

Актуализация знаний Что такое проблема?Какие известны способы формулировки проблемы?Назовите конструкции, с помощью которых можно сформулировать

Слайд 3Текст №1
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная,

пышноволосая красавица, закапризничала:
(3) - Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
(5) - А кого она не достала!
(6)Этих двух реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула, будто порох. (7)Наш одиннадцатый «А» считался образцовым классом, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, ещё никто не знал, во что выльется наше приключение, но обратной дороги уже не было. (9)Мы двинулись к дверям, Васька Попов выглянул в коридор и доложил, что там никого нет.
Текст №1(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная, пышноволосая красавица, закапризничала:(3) - Слушайте, люди,

Слайд 4(10)- Только, народ, чтобы всем коллективом! - предупредил нас Витёк Носков.
(11)Честно

говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четверка, но воля коллектива выше личных интересов. (12)Я направился к дверям. (13)В классе оставался только Петруха Васильев, он спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.
(14)- Василёк, ты чего присох?! - крикнул Носков. (15)- Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт...
(16) - А я разве не пускаю вас? - ответил Петруха.
(17)- У Дмитрия Ивановича Менделеева тоже есть фанаты! - ехидно пропела Лена Болдырева.
(18)Носков злобно сощурился:
(19) - Петруха, против коллектива идёшь!
(20)- Я что-то не так делаю? (21)Вам не надо - вы уходите, мне надо - я остаюсь.
(22) - Кончай, говорю, писать и давай собирайся...

(10)- Только, народ, чтобы всем коллективом! - предупредил нас Витёк Носков.(11)Честно говоря, мне сбегать с урока особого

Слайд 5(23) - Он, небось, кляузу на нас уже строчит! - опять

сострила Болдырева.
(24) - Петруха, трус, предатель!(25)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
(26) - Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (27)3най: подхалимов нигде не любят! (28)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! - грозно промолвил Носков. (29)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:
(30) - Я никуда не пойду!
(31)- Ну смотри! - сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
(32)Внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (33)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
(34) - Гарри, а ты чего? - недоуменно спросил Носков.
(35)- Я тоже остаюсь...
(36) - Друга, что ли, спасаешь? - Носков хмыкнул.
(23) - Он, небось, кляузу на нас уже строчит! - опять сострила Болдырева.(24) - Петруха, трус, предатель!(25)Петруха

Слайд 6(37) - У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим

побегом - её в школу начнут дёргать... (38)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.
(39)- Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! - прорычал Носков и плюхнулся на свой стул.
(39)- Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! - прорычал Носков и плюхнулся на свой стул. (40)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (41)Передо мной сидели Васильев и Елисеев. (42)Я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём свой взгляд и легонько тронул его за локоть...
(43)А Елисеева на самом деле спросили про гидролиз солей, и он получил пятёрку. (По Н. Татаринцеву)
(37) - У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом - её в школу начнут

Слайд 7ЗАДАНИЕ к тексту

ЗАДАНИЕ к тексту

Слайд 8Фрагменты сочинений по исходному тексту:
Автором данного текста является Н.Татаринцев. Он пишет

об учениках одиннадцатого класса.
Какую роль в жизни общества играют сострадание и дружба? Связаны ли эти два понятия между собой? Проблема, поднятая автором, крайне актуальна в наши дни…
Автор данного текста Н.Татаринцев рассказывает о случае из жизни школьников, когда они всем классом решили сбежать с урока химии. В связи с этой темой автора интересует проблема: «Нужно ли сбегать с уроков?»
Фрагменты сочинений по исходному тексту: Автором данного текста является Н.Татаринцев. Он пишет об учениках одиннадцатого класса.Какую роль

Слайд 9Фрагменты сочинений по исходному тексту:
Автор этого текста Н.Татаринцев затрагивает очень актуальные

проблемы. Во-первых, это проблема взаимоотношений в коллективе. Во-вторых, писатель заставляет задуматься о том, есть ли у членов коллектива право на собственное мнение…
Автор данного текста Н.Татаринцев рассказывает незатейливую, простую историю о самых обыкновенных школьниках. Но именно эти обыкновенные школьники сталкиваются с очень важными проблемами, которые касаются не только их класса, но и всего общества. Ключевой проблемой в этом тексте, на мой взгляд, является проблема взаимопонимания между людьми, взаимопомощи, чуткости…
Фрагменты сочинений по исходному тексту: Автор этого текста Н.Татаринцев затрагивает очень актуальные проблемы. Во-первых, это проблема взаимоотношений

Слайд 10Текст№2
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на

старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.
Текст№2(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от

Слайд 11(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и,

крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.
(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!
(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
(по К.Г. Паустовскому).
(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно

Слайд 12Какая проблема не затрагивается К.Г.Паустовским?
1) проблема отцов и детей;
2)

проблема материнской любви;
3) проблема одиночества;
4) проблема старости
Какая проблема не затрагивается К.Г.Паустовским?  1) проблема отцов и детей; 2) проблема материнской любви; 3) проблема

Слайд 13ЗАДАНИЕ к тексту

ЗАДАНИЕ к тексту

Слайд 14 Текст №3 Орел и воробьи. Сказка-притча
(1) Однажды на ферму, где

жила стая воробьев, залетел Орел. (2) Воробьи слетелись посмотреть на царя птиц и послушать, что он скажет. (3) И стал рассказывать Орел о других мирах и иной жизни. (4) Слушали, слушали воробьи, но ничего понять не могли. (5) Тогда вышел вперед один воробей и сказал: “Сказываешь ты об интересном, но чуждом нам. Ты бы лучше рассказал о фермах и о том, как протекает жизнь в этих прекрасных местах”.
(6) Окинул Орел своим зорким оком окрестность и увидел огромную ферму, в загонах которой толкались толстые, грязные, хрюкающие животные. (7) Одни утаптывали грязь или валялись в ней, другие толкались у кормушек, чавкали и визжали.
(8) И сказал тогда Орел воробьям:
- Я считал воробьев птицами, ибо они наделены крыльями и способны летать, потому и прилетел к вам, чтобы рассказать о других мирах и позвать с собой в неведомые дали, к непостижимым высотам. (9) Но нашел я, к сожалению, не птиц, а существ с крыльями, которые используют Божий дар, чтобы где-нибудь и как-нибудь перебиться.
Текст №3  Орел и воробьи. Сказка-притча (1) Однажды на ферму, где жила стая воробьев, залетел

Слайд 15(10) И летают они не на просторах необъятных, а в загонах,

и видят они не миры чудесные, а свинарники, и живут они не с себе подобными, а со стадом свиней. (11) И недостойны они носить гордое имя птицы, ибо нет устремления в их крыльях, в их взоре и в их сердце.
(12) Возмутились такими речами воробьи, тучей взметнулись над Орлом и давай клевать его. (13) Расправил тогда Орел крылья, взмыл в небо и растворился в его высотах, только и донеслось до земли: “Короткое крыло – низкий полет”…
(14) А воробьи вернулись к своим гнездам под крышей фермы и снова защебетали в кустах.
(15) Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. (16) Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.
(10) И летают они не на просторах необъятных, а в загонах, и видят они не миры чудесные,

Слайд 16Какая проблема затрагивается в сказке-притче?
1) В чем цель и смысл

жизни?
2) Обывательская, мещанская жизнь – это настоящая жизнь.
3) Столкновение двух крайних точек зрения на цель и смысл жизни.
4) Жизнь, наполненная смыслом, есть подлинная, достойная жизнь.
Какая проблема затрагивается в сказке-притче?  1) В чем цель и смысл жизни? 2) Обывательская, мещанская жизнь

Слайд 17ЗАДАНИЕ к тексту

ЗАДАНИЕ к тексту

Слайд 18Домашнее задание
Написать вступление, определить проблему по предложенному тексту
Сформулировать авторскую и собственную

позиции
Сделать ссылку на аргументы (автор, название, указать фрагмент для доказательства)
Домашнее заданиеНаписать вступление, определить проблему по предложенному текстуСформулировать авторскую и собственную позицииСделать ссылку на аргументы (автор, название,

Слайд 19Текст№4
(1) Есть много книг о «хороших манерах». (2) Эти книги объясняют,

как дер­жать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться. (3) Но люди обычно мало черпают из этих книг. (4) Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
(5) Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? (6) Простое ли это собрание «рецептов» поведения?
(7) В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы чело­век не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
(8) Надо уметь не мешать друг другу. (9) Поэтому не надо шуметь. (10) По­этому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом.
Текст№4(1) Есть много книг о «хороших манерах». (2) Эти книги объясняют, как дер­жать себя в обществе, в

Слайд 20(11) Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не

было опасений.
(12) И не надо класть локти на стол - опять-таки, чтобы не мешать соседу. (13) Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.
(14) Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. (15) И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них - бережное отношение к людям, к природе.
(16) Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходи­мость уважительного отношения к другим. (17) А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их при­менять. (По Д. Лихачеву)
(11) Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений.(12) И не надо класть

Слайд 21Какова основная проблема прочитанного текста:
проблема чтения;
проблема поведения за столом;


проблема этики, хороших манер;
проблема бережного отношения к людям, к природе
Какова основная проблема  прочитанного текста: проблема чтения;  проблема поведения за столом; проблема этики, хороших манер;проблема

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть