Долбилова О.А.,
учитель русского языка
и литературы
ОУ №3
Долбилова О.А.,
учитель русского языка
и литературы
ОУ №3
прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них
Приёмы ТРКМ
1) Чтение с остановками
Чтение с остановками и Вопросы Блума - условное название методического приема организации чтения с использованием разных типов вопросов.
Е.И.Замятин. Рассказ «Огненное «А»
2 остановка (до слов «И вот – великая ночь.»)
- Опишите замысел ребят.
- Как вы объясните уверенность «великих второклассников» в контакте с марсианами? Откуда она взялась?
- Предположите, что будет дальше.
3 остановка (до слов «Трое, самых верных…»)
- Вы волнуетесь за героя, почему?
Читаю до конца.
- Почему автор устранил счастливый конец?
3) Ключевые термины.
Попробуйте по ключевым словам составить небольшой рассказ:
Мальчики, взрослые, марсиане, дрова, буква «А», подзорная труба.
4) Перепутанные логические цепочки.
Используя антонимы, исправьте логические ошибки
Эта сказка такая неинтересная и скучная, что я её прочитал на одном дыхании. Кристофер Роббинс очень злой персонаж, так как он всем помогал. У Винни было очень много врагов, так что его все любили.
5) Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал»)
Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала.
Определение (8 класс)
6) Верные и неверные утверждения
Однородные члены предложения
Однородные члены в предложении всегда выделяются запятыми.
Подлежащие и сказуемые никогда не могут быть однородными.
Однородные члены могут отвечать на разные вопросы.
Перед союзом И всегда ставится запятая.
7) Синквейн и диамант.
8) Корзина идей
Существительные собственные и нарицательные.
Молодой Н(н)арцисс был великолепен.
- Какую букву вы выберете?
«Идеи» учащихся могут быть такими:
-Может быть, с большой буквы, если это одушевлённый предмет.
-Может быть, с маленькой буквы, если это предмет неодушевлённый.
-Если фамилия или имя, то с большой буквы)
9) «Шесть шляп»
Е.И.Замятин. Рассказ «Огненное «А»
Белая шляпа называет все основные эпизоды рассказа;
чёрная шляпа должна назвать эпизод, когда было особенно страшно и хотелось изменить замысел автора;
синей шляпе надо ответить на вопрос: «Считаете ли вы разумным то, что делали мальчики? Почему?»;
красной шляпе предстоит выразить свои эмоции и чувства по прочтении рассказа;
жёлтая шляпа отвечает на вопрос: «Что вы читали или слышали о Марсе? Что знаете о полётах на эту планету?»;
зелёной шляпе требуется продолжить рассказ, какой способ контакта предложили бы вы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть