Презентация, доклад Приёмы педагогической техники на уроках русского языка

Содержание

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать в руках, если не хочешь выпустить будущее. Анри Барбюс

Слайд 1
Приёмы педагогической техники на уроках русского языка и литературы






Шилова Светлана Геннадьевна
МОУ

«Шабуровская СОШ» Каслинского муниципального района
Челябинской области
Приёмы педагогической техники на уроках русского языка и литературыШилова Светлана ГеннадьевнаМОУ «Шабуровская СОШ» Каслинского муниципального районаЧелябинской области

Слайд 2Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко

держать в руках, если не хочешь выпустить будущее. Анри Барбюс
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать в руках, если не хочешь

Слайд 3 Я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял Конфуций

Я услышал и забыл, я увидел и запомнил,  я сделал и понял 						Конфуций

Слайд 4Этапы урока
Организационный момент
Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности
Актуализация знаний
Первичное восприятие и

усвоение нового теоретического материала
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД
Этапы урокаОрганизационный моментПостановка целей урока, мотивация учебной деятельностиАктуализация знанийПервичное восприятие и усвоение нового теоретического материалаПрименение теоретических положений

Слайд 5
Организационный момент

Фантастическая добавка
Эпиграф к уроку
музыка
театрализация
Проблемная ситуация
я

Организационный моментФантастическая добавкаЭпиграф к урокумузыкатеатрализацияПроблемная ситуацияя

Слайд 6Пятнадцат ое октября, суббота.

Классная работа.
классный фильм
работ|а работать (бессуффиксный)

Пятнадцат ое октября, суббота.Классная работа.классный фильмработ|а    работать (бессуффиксный)

Слайд 7Какое слово лишнее?
Терраса, территория, террор
Терраса, территория, террор
лат. «терра» – «земля»

Какое слово лишнее?Терраса, территория, террорТерраса, территория, террорлат. «терра» – «земля»

Слайд 8Назовите слова с данными частями.
-ан-, -анн-, -ан-, -анн-
Песчаный, глиняный
Оловянный, деревянный, стеклянный
Услышана,

сделаны

Услышанный, сделанный

Назовите слова с данными частями.-ан-, -анн-, -ан-, -анн-Песчаный, глиняныйОловянный, деревянный, стеклянныйУслышана, сделаныУслышанный, сделанный

Слайд 9Прочитайте запись.

И.п. злой
Р.п. злой Д.п. злой В.п. злой Т.п.злой П.п. злой

Докажите, что эта запись не

является бессмысленной и прилагательные в русском языке по-прежнему изменяются по падежам.
Прочитайте запись.И.п. злойР.п. злой Д.п. злой В.п. злой Т.п.злой П.п. злойДокажите, что эта запись не является бессмысленной

Слайд 10Создание проблемной ситуации
О приставке ЧЕ-. Вы такой приставки не знаете? Вполне

естественно. А «запряталась» она в просторечных глаголах:
Расчехвостить отчехвостить
(очень сильно разругать) (очень сильно отругать)

Чекрыжить
(резать)
Создание проблемной ситуацииО приставке ЧЕ-. Вы такой приставки не знаете? Вполне естественно. А «запряталась» она в просторечных

Слайд 11Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности
Тема-вопрос
Домысливание
Вопрос-размышление
Таблица ЗУХ
Загадка
удивительный факт
Отсроченная отгадка

Постановка целей урока, мотивация учебной деятельностиТема-вопросДомысливаниеВопрос-размышлениеТаблица ЗУХЗагадка удивительный фактОтсроченная отгадка

Слайд 12АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Интеллектуальная разминка
театрализация
Игра «Верите ли вы, что…»
Отсроченная отгадка
Лови ошибку!
Ситуация «яркого пятна»
До-после
Ложная

альтернатива
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙИнтеллектуальная разминкатеатрализацияИгра «Верите ли вы, что…»Отсроченная отгадкаЛови ошибку!Ситуация «яркого пятна»До-послеЛожная альтернатива

Слайд 13«отсроченная отгадка»
В каких предложениях вы поставите тире между подлежащим и сказуемым?


Буратино

герой сказки Алексея Толстого.

Он деревянный человечек.

Лиса Алиса хитрюга и проказница.

Буратино весел и находчив.
«отсроченная отгадка»В каких предложениях вы поставите тире между подлежащим и сказуемым?Буратино герой сказки Алексея Толстого.Он деревянный человечек.Лиса

Слайд 14Интеллектуальная разминка
Составьте предложение.
1. Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду

ветерок взять прилагательное, поставить в форму ж.р. ед. ч.
2. Из предложения Ночью ветер злится и стучит в окно взять обстоятельство времени и сделать его подлежащим.
3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.
4.Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство места.

Тихая ночь опустилась над городом.

Интеллектуальная разминкаСоставьте предложение.1. Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, поставить в форму

Слайд 15В газете появилась статья
«Михельсон уволил Петерсон».

Рассмотрим следующие утверждения:
Михельсон

и Петерсон — мужчины.
Михельсон и Петерсон — женщины.
Михельсон — мужчина, Петерсон — женщина.
Михельсон— женщина, Петерсон — мужчина.

Какое утверждение является верным?
В газете появилась статья «Михельсон уволил Петерсон». Рассмотрим следующие утверждения: Михельсон и Петерсон — мужчины.Михельсон и Петерсон

Слайд 16Выберите слово, которое должно стоять вместо многоточий из приведенного ниже списка,

и объясните свой выбор.

Апельсин — банан
Войлок — галоши
Дом — ель
Жизнь — …
Список: календаpь, звезда, дело, истина, Иванов, головоломка, тpолль, гоблин, монитоp, сапоги, Бочаpофф, очки, механизм, автомобиль, ну, все, pегламент.



Выберите слово, которое должно стоять вместо многоточий из приведенного ниже списка, и объясните свой выбор. Апельсин —

Слайд 17Сколько лексических значений имеет слово КОРЕНЬ? (приём «Яркое пятно»)

Сколько лексических значений имеет слово КОРЕНЬ? (приём «Яркое пятно»)

Слайд 18«Лови ошибку»
Мальчик полоскал собаку.
Все спустились с горы, а Витя всё слизал.
На

ёлке весят хлопушки.
Старик поседел на лавочке и пошёл домой.
Цветы увидали от жары.
Хозяйка поласкала бельё в ванне.

«Лови ошибку»Мальчик полоскал собаку.Все спустились с горы, а Витя всё слизал.На ёлке весят хлопушки.Старик поседел на лавочке

Слайд 19Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
Своя опора
Свои примеры
Текст с ошибками
«Удивляй!
Лови

ошибку!

Вопросы к тексту

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материалаСвоя опораСвои примерыТекст с ошибками«Удивляй!Лови ошибку!Вопросы к тексту

Слайд 20Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
Работа в группах
Морфологический ящик
«Создай паспорт»
Найди

соответствие

Цепочка признаков

Деловая игра
«Я- учитель»

Зигзаг

Лови ошибку!

Игра «Хлопай-топай

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражненийРабота в группахМорфологический ящик«Создай паспорт»Найди соответствиеЦепочка признаковДеловая игра «Я- учитель»ЗигзагЛови ошибку!Игра

Слайд 22
вкус?ный
звёз?ный

парус?ник

капус?ный

счас?ливый

вкус?ный      звёз?ный   парус?ник капус?ный счас?ливый

Слайд 23«Верите ли вы, что…»
Предлог – это служебная часть речи.
Предлоги бывают простыми

и составными.
Предлоги могут быть однозначными.
В предложении предлог является дополнением.
Предлог выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.
Предлог из-за является составным.
Предлог благодаря является производным.
По значению предлоги делятся на пространственные, целевые, временные и причинные.
Предлог в течение пишется слитно.
«Верите ли вы, что…»Предлог – это служебная часть речи.Предлоги бывают простыми и составными.Предлоги могут быть однозначными.В предложении

Слайд 24Составьте слово из разных морфем:

Притаился – приставка
Тащить – корень
Возить – суффикс
Пел

– суффикс прошедшего времени
Начался – постфикс

ПРИТАЩИЛ СЯ

Составьте слово из разных морфем:Притаился – приставкаТащить – кореньВозить – суффиксПел – суффикс прошедшего времениНачался – постфикс

Слайд 25«СОЗДАЙ ПАСПОРТ» Имя существительное как часть речи

«СОЗДАЙ ПАСПОРТ» Имя существительное как часть речи

Слайд 26Работа в группах
Лингвистическое сложение. Найдите второе слагаемое.
Образец
бокс + X = боксер

(X = суффикс -ер- со словообразовательным значением «род занятий, профессия», ср. дирижер, танцор...)
болото + X = болотище генерал + X = генеральша богатый + X = пребогатый бледный + X = бледнеть и т.д.
Лингвистическое вычитание: определите значение разности.
Образец
Жутковатый – жуткий = X (X = суффикс -оват- со значением «чуть-чуть, немного», ср. беловатый, коричневатый...)
демобилизовать – мобилизовать = X бескрайний – край = X мыльница – мыло = X и др.

Работа в группахЛингвистическое сложение. Найдите второе слагаемое.Образецбокс + X = боксер (X = суффикс -ер- со словообразовательным

Слайд 27






Задание-запрет
В таких заданиях нельзя нарушать указанное условие.
Запишите данные прилагательные во всех

падежах и родах единственного числа,
ни разу не использовав в окончании букву -о: красный, рыжий. Окончания обозначьте.
И.п. красный, красная, рыжий, рыжее, рыжая
Р.п. рыжей Д.п. рыжему, рыжей В.п. красный, красную, рыжий, рыжее, рыжую Т.п. красным, рыжим, рыжей П.п. о рыжем, рыжей
Задание-запретВ таких заданиях нельзя нарушать указанное условие.Запишите данные прилагательные во всех падежах и родах единственного числа, ни

Слайд 28Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Слайд 29

Корректоры диафильмы

Решение орфографических задач

Создание мини-проектов

Корректоры		диафильмыРешение орфографических задачСоздание мини-проектов

Слайд 31 Решение орфографических задач
Непроизносимые согласные
Грустный

(грустить), доблестный (доблесть);
Опасный (опасен), вкусный (вкус);
Звёздный (звезда), сердце (сердечко).
Запомнить: чувство, лестница
 
Правописание приставок
Посадка, добежал, пробежка;
Рассадил, расходился, развозил, разбросал;
Исписал, истратил, избил, изгнал.

Решение орфографических задачНепроизносимые согласныеГрустный (грустить), доблестный (доблесть);Опасный (опасен), вкусный

Слайд 32«Корректоры»
Зачеркивая буквы Б,Д,М,С,Ю, вы получите предложение. Запишите его.

«Корректоры»Зачеркивая буквы Б,Д,М,С,Ю, вы получите предложение. Запишите его.

Слайд 33Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД
группировка
Повторяем с контролем
Повторяем с

расширением

«Да-нетка»

кластер

тесты

Слово не воробей

Обобщение усвоенного и включение его в систему УУДгруппировкаПовторяем с контролемПовторяем с расширением«Да-нетка»кластертестыСлово не воробей

Слайд 34«Слово не воробей»
В заданиях этого типа анализируем ошибки, допущенные в различных

СМИ, звучащие с экранов телевизоров и по радио. Сбор этих достаточно употребительных безграмотностей заносим в классную «Энциклопедию ляпов».
«Слово не воробей» В заданиях этого типа анализируем ошибки, допущенные в различных СМИ, звучащие с экранов телевизоров

Слайд 35Исправьте высказывания российских политиков и журналистов
1) Я удивлён на ваш вопрос.

2)Неприменимая оппозиция. 3) Накануне своей отъездки Ислам Каримов издал указ. 4) На этом мосту более 500 львов и ни одного одинакового. 5) Экс-скипетр Руслан Хасбулатов. 6) Сначала поддерживают одну сторону, потом другую, потом опять третью.
7) Мы съели все природные ресурсы, я имею в виду газ. 8) Так сказать, гематома в области, так сказать, головы. 9) Контролируемость армии гораздо повышается.
Исправьте высказывания российских политиков и журналистов1) Я удивлён на ваш вопрос. 2)Неприменимая оппозиция. 3) Накануне своей отъездки

Слайд 36Рефлексия
Мишень настроения
Роза настроения
Цветик-многоцветик

Почта
Дерево творчества
«Мордашки»

РефлексияМишень настроенияРоза настроенияЦветик-многоцветикПочтаДерево творчества«Мордашки»

Слайд 38Используемая литература
И.А. ГРОМОВ Владимирская обл., Русский язык. 2005. № 18.
Л.В.Шибалова Контрольные и

проверочные работы по русскому языку 5 класс

Используемая литератураИ.А. ГРОМОВ Владимирская обл., Русский язык. 2005. № 18.Л.В.Шибалова Контрольные и проверочные работы по русскому языку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть