Презентация, доклад Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского зыка и литературы

Содержание

Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваний у детей, улучшению психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эти технологии, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается

Слайд 1
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваний у

детей, улучшению психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эти технологии, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваний у детей, улучшению психологического климата в коллективах.

Слайд 3Здоровьесберегающее обучение возможно через:
- учет особенностей класса в целом и каждого

ученика в отдельности;
- использование на основе этого личностно-ориентированных методик и технологий;
- создание условий для самовыражения учащихся;
- применение разнообразных видов деятельности;
- предупреждение гиподинамии;
- использование содержания учебных упражнений в воспитательных целях


Здоровьесберегающее обучение возможно через:- учет особенностей класса в целом и каждого ученика в отдельности;- использование на основе

Слайд 4Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока

Критерии здоровьесбережения  и уровни гигиенической рациональности урока

Слайд 5Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Слайд 6Распределение  интенсивности  умственной деятельности на уроке
При организации урока выделяют три основных

этапа с точки зрения здоровьесбережения. Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова:
5-25 минута – 80%
25-35 минута -  60-40%
35-40 минута – 10%

Распределение  интенсивности   умственной деятельности на уроке При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения

Слайд 7Оздоровительные моменты на уроке
физкультминутки;
динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж биологически активных

точек;
работа в режиме смены зрительных горизонтов (норма 2 раза за урок на 10-15 мин., на 25-30 мин.);
подбор заданий и упражнений
Оздоровительные моменты  на урокефизкультминутки;динамические паузы;минутки релаксации;дыхательная гимнастика;гимнастика для глаз;массаж биологически активных точек;работа в режиме смены зрительных

Слайд 8Урок с позиции здоровьесбережения
Санитарно-гигиенические условия классного помещения.
Постановка здоровьесберегающих задач

урока.
Средняя продолжительность и частота различных видов деятельности (норма 7-10 минут).
Количество и чередование методов преподавания (норма не менее трёх через 10-15 минут).
Поза учащихся.
Содержание, продолжительность и эффективность оздоровительных моментов на уроке.
Психологический климат на уроке.
Плотность урока (60%-80% времени урока отводится учебной деятельности).
Роль отметки, оценки знаний.Объём домашнего задания.
Темп окончания урока. Оценка урока учащимися.
Урок с позиции здоровьесбережения Санитарно-гигиенические условия классного помещения. Постановка здоровьесберегающих задач урока. Средняя продолжительность и частота различных

Слайд 9Восемь заповедей

Восемь заповедей

Слайд 10Чередование видов работы
Игровые моменты,
работу с учебником (устную или письменную),
комментированное

письмо,
выполнение  небольших творческих заданий.

Чередование видов работыИгровые моменты, работу с учебником (устную или письменную), комментированное письмо, выполнение  небольших творческих заданий.

Слайд 11Физкультминутка
Определить часть речи названного слова. Если это существительное – хлопаем, если

глагол – топаем

Вакцина, бежать, насморк, забыться, микстура, прививка, вырасти, гигиена, закаляться, ангина, витамины, беречь, чувствовать, нездоровится , болезнь.

ФизкультминуткаОпределить часть речи названного слова. Если это существительное – хлопаем, если глагол – топаемВакцина, бежать, насморк, забыться,

Слайд 12ИКТ на уроках русского языка и литературы
Федеральные образовательные порталы
Федеральный портал «Российское

образование» www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки ЕГЭ www.ege.edu.ru
Федеральные коллекции электронных образовательных ресурсов
Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)www.school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
ИКТ на уроках русского языка и литературыФедеральные образовательные порталыФедеральный портал «Российское образование» www.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал www.school.edu.ruПортал информационной поддержки ЕГЭ www.ege.edu.ruФедеральные

Слайд 13Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему

справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Здоровье ученика в норме, если:в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет

Слайд 14Психологическая страничка
Текст для орфографического разбора.
Очень п..лезно и пр..ятно

см..треть на аквариум с разн..цветными рыбками. Плавно раскачивающиеся вод..росли и плавающие рыбки погружают нас в состояние нев..сомости. Всё наше тело медленно ра..слабляется, кров..носные сосуды ра..ширяются, сердце нач..нает биться ровнее, полностью исч..зают напряжение в теле и г..ловная боль. Аквариум – пр..красное средство от страха в зубном кабинете.

Психологическая страничка Текст для орфографического разбора.  Очень п..лезно и пр..ятно см..треть на аквариум с разн..цветными рыбками.

Слайд 15Список литературы
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. –

М.: КНОРУС, 2006.  С. 147
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
Список литературыОрехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.  С. 147Смирнов Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть