Презентация, доклад Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы

«Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления»М.М. Бахтин

Слайд 1


Методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка и

литературы
Марашова И.В.
Методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

«Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления»
М.М. Бахтин


«Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления»М.М. Бахтин

Слайд 3Комплексный анализ текста
Прощальными ра(с;з)катами прогр..мели летние грозы.

Ливни пошли на убыль. Но со..нце еще щедро отдает свое тепло.
В август., в природ., улавливает., приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.
Разн..травье превратилось в душистые скирды. Небо ра(с;з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждет, когда в нем зазв..нят пр..щальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает со..нце, замечает., особо нежное томление земли. Зеленая листва отслужила свое и начинает блекнуть. Пол..няли краски летней поры.
Со..нце выплыва..т теперь в глубокой т..шине и посеревших от ноч..ной прохлады туманах.
Комплексный анализ текста     Прощальными ра(с;з)катами прогр..мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но

Слайд 4Задания:
1. Озаглавьте текст
2. Определите тему текста
3. Определите основную мысль текста
4. Определите

стиль текста
5. Определите тип текста
6. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
7. Произведите фонетический разбор слова ещё
8. Найдите и выпишите из текста эпитеты
9. Разберите по составу следующие слова: прохлада, душистые, припекает
10. Произведите морфологический разбор одного глагола 2-го лица.
11. Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения.
12. Понаблюдайте за приходом осени в вашем крае. Напишите небольшое сочинение об этом.
Задания: 1. Озаглавьте текст2. Определите тему текста3. Определите основную мысль текста4. Определите стиль текста5. Определите тип текста6.

Слайд 5Комплексный анализ текста
Ещё вчера, на со..нце млея
Последним лес др..жал листом,
И

оз..мь пышно зеленея
Л..жала бархатн..м к..вром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и снега,
Себе н.. (в) чем (не) изменяла
(Не) поб..димая сосна.
Сегодня вдруг и..чезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо — все одето
Каким (то) тускл..м сер..бром.
(А. Фет.)
Комплексный анализ текста Ещё вчера, на со..нце млея Последним лес др..жал листом,И оз..мь пышно зеленея Л..жала бархатн..м

Слайд 6Задания:
1. Озаглавьте текст
2. Определите стиль текста
3. Определите тип текста
4. Расставьте недостающие

знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
5. Произведите фонетический разбор слова млея:
6. Выпишите из текста эпитеты, метафоры, сравнения.
7. Определите лексическое значение слов: млеть, надменно
8. Выпишите из текста деепричастия, разберите их по составу.
9. Произведите морфологический разбор одного деепричастия.
10. Графически обозначьте в тексте деепричастные обороты
Задания: 1. Озаглавьте текст2. Определите стиль текста3. Определите тип текста4. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно,

Слайд 7Прием «Чтение с остановками».
По названию предположите, о чем будет рассказ?
Какие события

могут произойти в описанной
обстановке?
Какие ассоциации вызывают у вас
имена, фамилии героев?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было
неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы
бы закончили его?
Что будет с героем после событий рассказа?


Прием «Чтение с остановками». По названию предположите, о чем будет рассказ?Какие события могут произойти в описанной

Слайд 8Прием «Двойной дневник».

Прием «Двойной дневник».

Слайд 9Приём «Тонкие» и «Толстые» вопросы.
«Тонкие» вопросы:
Кто? Что?
Когда? Может …?
Будет…? Мог ли

…?
Было ли..? Согласны ли вы…?
Верно ли…?
Ответы на «тонкие» вопросы – опора на текст.

«Толстые» вопросы:
Объясните, почему…?
Почему вы так считаете?
В чём различие …?
Предположите, что будет, если...?
Ответы на «толстые» вопросы – постижение тайн текста.

Приём «Тонкие» и «Толстые» вопросы.«Тонкие» вопросы:Кто? Что?Когда? Может …?Будет…? Мог ли …?Было ли..? Согласны ли вы…? Верно

Слайд 16Учитель

Учитель








УчительУчитель

Слайд 17

Учитель








Художник
Бухгалтер
Писатель
Врач
Воспитатель
Актёр
Художник
Режиссёр

УчительХудожникБухгалтерПисательВрачВоспитательАктёрХудожникРежиссёр

Слайд 18Дивергентная карта — это имеющее узловую структуру графическое отображение знаний, их

логических и ассоциативных связей, актуализирующихся в процессе многомерного, нелинейного мышления
Дивергентная карта — это имеющее узловую структуру графическое отображение знаний, их логических и ассоциативных связей, актуализирующихся в

Слайд 23
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть