Презентация, доклад Приемы мотивации обучающихся на уроках русского языка

Содержание

МотивацияМотивПотребностиСтимулВознаграждение

Слайд 1«Приемы, формирующие мотивацию обучающихся вечерней школы на уроках русского языка».
Большакова

Т.Р.,
учитель русского языка и литературы МОУ вечерней (сменной) ОШ
29 февраля 2016
г. Углич
«Приемы, формирующие мотивацию обучающихся вечерней школы на уроках русского языка».   Большакова Т.Р.,учитель русского языка и

Слайд 2
Мотивация




Мотив
Потребности
Стимул
Вознаграждение

МотивацияМотивПотребностиСтимулВознаграждение

Слайд 3Ф.П. Решетников «Опять двойка»

Ф.П. Решетников «Опять двойка»

Слайд 4Не развиты память и внимание
Состоит на учете в органах профилактики
Несвязная речь
Низкий

темп чтения

Отсутствуют знания по предмету

Имеет девиантное поведение

Проявляет агрессию


Не развиты память и вниманиеСостоит на учете в органах профилактикиНесвязная речьНизкий темп чтенияОтсутствуют знания по предметуИмеет девиантное

Слайд 5 Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности,

процесс действия мотива.

Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива.

Слайд 6Система повышения учебной мотивации

Система повышения учебной мотивации

Слайд 7Использование притчи на уроках русского языка

«Два соседа»
Спартанская притча о послах
«Мальчик и

мороженое»
«Лесоруб и мудрец»
«Весна возвратится» и др.

Использование притчи на уроках русского языка«Два соседа»Спартанская притча о послах«Мальчик и мороженое»«Лесоруб и мудрец»«Весна возвратится» и др.

Слайд 8Активная игровая деятельность
«Классификация».
«Продолжить ряд».
«Четвертый лишний».

«Закончи предложения».
«Лови ошибку»
«Повторяем с контролем»
«Фантазер» и др.




Активная игровая деятельность «Классификация». «Продолжить ряд». «Четвертый лишний». «Закончи предложения». «Лови ошибку»«Повторяем с контролем»«Фантазер» и др.

Слайд 10
Приглашаю к сотрудничеству!

Приглашаю к сотрудничеству!

Слайд 11Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения

Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения

Слайд 12Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к

уроку; делают урок более интересным. 
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. 

Слайд 13Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными,

с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с

Слайд 14Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы

Привлекательная цель
Фантастическая добавка
Пресс

– конференция
Своя опора
Повторяем с контролем
Пересечение тем
Взаимоопрос


Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы  Привлекательная цельФантастическая добавкаПресс – конференция Своя опора

Слайд 15Лови ошибку.
Мозговой штурм.
Театрализация.
Резюме.
Создание ситуации успеха.
Освобождение от домашнего задания, зачёта и

других форм контроля.
Создание ситуации успеха.
Оценка – не отметка.
Кредит доверия.
Использование жизненного опыта ребенка.
Лови ошибку.Мозговой штурм.Театрализация. Резюме.Создание ситуации успеха.Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля. Создание ситуации успеха.Оценка

Слайд 16Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда

они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать,

Слайд 17БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД.

Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. М., 1972. БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД. Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. – М., 1972. КАМЕНСКАЯ Е.Н. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ, РОСТОВ Н/Д, ФЕНИКС, 2003, 155 С. ЛАВРИНЕНКО В. Н. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, МОСКВА, 2005, 215 С. АСЕЕВ В.Г. МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. – М., 1976. МАРКОВА А.К. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ. , 2000, 175 С. СТОЛБУНОВА, С.В. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО // РУССКИЙ ЯЗЫК. – 2005. - № 18. – С. 5 – 11; № 19. – С. 10 – 18

Используемая литература

БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД. Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. М., 1972.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть