Презентация, доклад Приемы и формы мотивации, актуализации знаний, проблемной постановки целей и задач на уроках русского языка и литературы

Содержание

Формирование мотивации к учебной деятельности Формированию мотивации учения способствуют:Нестандартный вход в урок. Включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока. Занимательность, необычное изложение учебного материала.Проблемные вопросы, задачи, ситуации.Использование ИКТ.Слайды.Привлечение школьников к оценочной деятельности

Слайд 1«Приемы и формы мотивации,
актуализации знаний, проблемной постановки целей и задач на

уроках русского языка и литературы»

Хасанова С.П., Кунгур,
МБОУ «СОШ №12

«Приемы и формы мотивации,актуализации знаний, проблемной постановки целей и задач на уроках русского языка и литературы»Хасанова С.П.,

Слайд 2Формирование мотивации к учебной деятельности
Формированию мотивации учения способствуют:
Нестандартный

вход в урок. Включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока.
Занимательность, необычное изложение учебного материала.
Проблемные вопросы, задачи, ситуации.
Использование ИКТ.Слайды.
Привлечение школьников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки и т.д.

Формирование мотивации к учебной деятельности   Формированию мотивации учения способствуют:Нестандартный вход в урок. Включение учащихся в

Слайд 3Приемы мотивации к учебной деятельности
- Приём «Домысливание»
Предлагается тема

урока и слова "помощники»:
Повторим
Изучим Узнаем Проверим
С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

Приемы мотивации к учебной деятельности-  Приём «Домысливание»  Предлагается тема урока и слова

Слайд 4Приемы мотивации к учебной деятельности
Прием «Цветные поля».
Прием интерактивного

обучения. Ученик, выполняя письменную работу, отчеркивает поля цветными карандашами. Цвета отражают разный смысл обращения к учителю. Красный - проверьте, исправьте ошибки. Зеленый- отметьте ошибки, я сам «исправлю».Синий – укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю.
Например, контрольный диктант с грамматическим заданием.

Приемы мотивации к учебной деятельностиПрием «Цветные поля».   Прием интерактивного обучения. Ученик, выполняя письменную работу, отчеркивает

Слайд 5Дидактические инструменты и приёмы учителя для создания учебной ситуации и учебного

задания
Дидактические инструменты и приёмы учителя для создания учебной ситуации и учебного задания

Слайд 6Цитата – проблемная ситуация – эвристическая беседа – тема урока –

учебное задание – план действий 9класс

«Эпитет – это определение, подчиненное задаче художественного описания объекта».
А.П.Евгеньева

Конкретные вопросы на обоснование
– Как вы понимаете высказывание лингвиста?
Конкретизацию
– Чему подчиняется эпитет?
– Каковы виды эпитетов?
Логику рассуждения
–Какова роль эпитетов в тексте?
Обобщение
– Чему будет посвящён урок?
– Сформулируйте тему урока и целевые установки.


Цитата – проблемная ситуация – эвристическая беседа – тема урока – учебное задание – план действий

Слайд 7Игровая жизненная ситуация – проблема – пути решения – теоретическая и

практическая деятельность 5-8кл.


Представьте, что вы идете в магазин. Слышите речь покупателей.
Вам предлагается заполненная таблица
«Так говорят покупатели».

Правильно ли поставлено ударение в словах… Сомнения

Найти правильные варианты




Пути решения:

1)Посмотреть нужные слова
в словаре ударений,
в орфографическом словаре.
2) Найти слова в интернете.
3) Расставить ударение в словах
Домашнее задание:
Буклет «Говорите правильно»
Эссе «Правильно говорить…»








Игровая жизненная ситуация – проблема – пути решения – теоретическая и практическая деятельность

Слайд 9Творческая работа ученицы
Надо идти в магазин за продуктами. Скучно [шн]

идти одной. Конечно, приглашу сердечную [шн] подругу.Ходим в магазин часто вдвоем, это для нас пустячное [шн] дело. Сначала зайдем в молочный [шн] и [ чн] отдел, затем в булочную[шн] и[ чн]. На обратной дороге нужно отдать вещи в прачечную [шн]. Когда вернемся домой, отдадим хлеб соседке Ильничне [шн].Мы часто приносим продукты бабушке, она болеет, ей трудно ходить. Дома приготовим на сливочном [чн] масле яичницу [шн].
Вывод: в словах на месте орфографического ЧН произносится [шн]. Допускается произношение [чн] и [шн] в словах: молочный, булочная.

Творческая работа ученицы Надо идти в магазин за продуктами. Скучно [шн] идти одной. Конечно, приглашу сердечную [шн]

Слайд 11Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов –

метод визуализации – поиск путей решения – план действий

Гостиный двор - старейшее каменное здание, построенное в 1876 году. Все здание сделано из кирпича. Длина здания – 85, 6 (метров или метра), ширина с галереей – 15,6 (метра или метров), высота почти 9 метров.Отличительные черты архитектурного памятника - скошенные углы.
Здесь ранее были торговые склады.
  Дробные числительные. Как произносим, как пишем.
Итог: пишем 15, 6 метра. 85,6 метра.

Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов – метод визуализации – поиск путей решения

Слайд 12Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов –

метод визуализации – поиск путей решения – план действий 7 класс

Дни - мальчишки,
Вы ушли хорошие,
Мне оставили одни слова,-
И во сне я рыженькую лошадь
В губы мягкие расцеловал.
Гладил уши, морду
Тихо гладил
И глядел в печальные глаза.
Был с тобой, как и бывало, рядом,
Но не знал, о чем тебе сказать.
Не сказал, что есть другие кони,
Из железа кони,
Из огня…
Ты б меня, мой дорогой, не понял,
Ты б не понял нового меня…
Б.Корнилов «Лошадь» (1926г.)

1)Задайте вопросы:
- О чем говорится в стихотворении?
Какие средства художественной выразительности речи использует автор, чтобы рассказать о мальчишеском детстве?
Сколько строф в стихотворении?
- Какие слова автор считает опорными в каждой строфе?
2) Где найти вопросы на возникшие вопросы?




Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов – метод визуализации – поиск путей решения

Слайд 13Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов. Типы

вопросов - классификация Б.Блума.

Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.
Когда были написаны произведения Н.Дуровой и М.Лермонтова?
Уточняющие вопросы обычно начинаются со слов:
«То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?».

Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов. Типы вопросов - классификация Б.Блума.Простые вопросы —

Слайд 14Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов. Типы

вопросов - классификация Б.Блума.

Объясняющие вопросы начинаются со слова «Почему?». Они направлены на установление причинно-следственных связей.
Почему французы описываются
в произведениях?

Творческие вопросы с частицей «бы». «Как вы думаете, если бы…?»
Если бы вы были автором произведения, как бы описали сражение?

Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов. Типы вопросов - классификация Б.Блума.Объясняющие вопросы начинаются

Слайд 15Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов. Типы

вопросов - классификация Б.Блума.

Оценочные вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?»
Чем отличается описание боя в разных произведениях? Что общего в описании сражения при Бородино?


Практические вопросы направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой.
Представьте, что вы режиссёр (актёр), как бы вы ставили фильм о сражении при Бородино?
Как бы вы поступили на месте автора произведения?

Текст – побуждение к объяснению фактов, явлений – метод вопросов. Типы вопросов - классификация Б.Блума.Оценочные вопросы направлены

Слайд 16Проблемный вопрос- противоречие
- два противоположных мнения критиков;
- мнения литературоведа и читателя;

- возникающие на стыке знания и незнания о новом литературном явлении, известного и неизвестного;

- по принципу «с одной стороны…», с «другой стороны» (если герой уверен…, то почему он считает…);
- между разными позициями авторов по отношению к поступкам героев, событий.

Проблемный вопрос- противоречие- два противоположных мнения критиков;- мнения литературоведа и читателя; - возникающие на стыке знания и

Слайд 17Два писателя

Два писателя

Слайд 2024 августа.
На рассвете грозно загрохотала вестовая пушка. Гул ее

несся, катился и переливался…Все пришло в движение…

26 августа.
Адский день! Я едва не оглохла от дикого, неумолимого рева обеих артиллерий… Ружейные пули, которые свистали, визжали, шикали, и, как град, осыпали нас…

24 августа.  На рассвете грозно загрохотала вестовая пушка. Гул ее несся, катился и переливался…Все пришло в

Слайд 21Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И все

на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел…
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…


26 августа.
Адский день! Я едва не оглохла от дикого, неумолимого рева обеих артиллерий… Ружейные пули, которые свистали, визжали, шикали, и, как град, осыпали нас…

Ну ж был денек! Сквозь дым летучийФранцузы двинулись, как тучи,И все на наш редут.Уланы с пестрыми значками,Драгуны

Слайд 221.Внимательно и осмысленно прочитать оба текста. 2.Найти опорные слова (назывной план) для

сравнения описания Бородинского сражения 3.Таблица в 2 колонки. Опорное слово, «Записки кавалерист-девицы», «Бородино»
1.Внимательно и осмысленно прочитать оба текста. 2.Найти опорные слова (назывной план) для сравнения описания Бородинского сражения 3.Таблица

Слайд 23 Описание боя в произведениях Н. Дуровой «Записки кавалерист-девицы» и М.

Лермонтова «Бородино»
Описание боя в произведениях  Н. Дуровой «Записки кавалерист-девицы» и   М. Лермонтова «Бородино»

Слайд 24Дидактический материал – побуждение к теоретическому объяснению явлений – алгоритм действий

– деятельность

1) Поговорить насчет поездки (предлог =о)

2) Несмотря на усталость

3)В течение года (предлог)

4) Уснули поздно, поэтому (потому) проспали восход солнца

Перевести на счет предприятия (сущ.)

Не смотря в глаза (деепричастие)
Поворот в течении реки (сущ.)

Скучаю по этому городу (по родному городу)



Дидактический материал – побуждение к теоретическому объяснению явлений – алгоритм действий – деятельность 1) Поговорить насчет поездки

Слайд 25Фильм – противоречие – побуждение к интересу – поиск ответов –

деятельность (устная/ письменная)

– О чём заставил задуматься мультфильм «Прыжок» по мотивам рассказа Л.Н.Толстого
– Какие мысли у вас возникли, когда вы просмотрели мультфильм? ,
– Почему мультфильм называется «Прыжок»?
– В какой форме/жанре вы хотели бы оформить ваши размышления о мультфильме?
- Появилось ли у вас желание прочитать рассказ Л.Толстого?

-

Пути решения:
1)Сочинение-рассуждение
2)Отзыв на мультфильм
3)Эссе
4)Свободная тема

Фильм – противоречие – побуждение к интересу – поиск ответов – деятельность (устная/ письменная)– О чём заставил

Слайд 26Обыгрывание ситуации – узнавание – анализ – открытие новых знаний
– Ребята

сидели у грудка (у костра)
– На скатерти лежали жамки (пряники) .
– На земле рядом с грудкой валялась скребка (лопата)
– Недалеко на поле скороходили
(боронили).

– Что можете сказать об услышанном?
– На что обратили внимание в тексте?
–Что означают эти слова? Каково лексическое значение данных слов?
– Что можете сказать о словах, которые употребляются в разговорной речи среди групп населения, проживающих в определенных районах России?

Обыгрывание ситуации – узнавание – анализ – открытие новых знаний– Ребята сидели у грудка (у костра) –

Слайд 27 Специально организованная учебная деятельность позволяет целенаправленно учить обучающихся ставить

цель, формулировать вопрос, решать проблемные задачи.
Специально организованная учебная деятельность позволяет целенаправленно учить обучающихся ставить цель, формулировать вопрос, решать проблемные задачи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть