Презентация, доклад Приемы формирования толерантности на уроках русского языка и литературы

Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием.  

Слайд 1Приемы формирования толерантного сознания школьников на уроках русского языка и литературы
Учитель

русского языка и литературы МБУ «Школа №43» Шишкина Е.А.
Приемы формирования толерантного сознания школьников на уроках русского языка и литературыУчитель русского языка и литературы МБУ «Школа

Слайд 2Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать

с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием.  
Конфуций
Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем,

Слайд 3 Одна из актуальных задач гуманитарного образования- формирование толерантности и

установок толерантного сознания- выступает и как социальный заказ в системе образования, и как условие успешного развития современного полиэтнического общества.
Одна из актуальных задач гуманитарного образования- формирование толерантности и установок толерантного сознания- выступает и как

Слайд 4Словарная работа
.
Tolerancia (исп.) – способность признавать отличные от своих собственных идей

или
мнения.
Tolerance (франц.) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать и
действовать иначе, нежели ты сам.
Tolerance (анг.) – готовность быть терпимым, снисходительность.
Tasamul (араб.) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
Kuan vong ( кит.) - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
Словарная работа.Tolerancia (исп.) – способность признавать отличные от своих собственных идей илимнения.Tolerance (франц.) – отношение, при котором

Слайд 5Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) определяют как «терпимость к чужому

образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям».

Вывод: толерантность, терпимость -

умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным.

Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) определяют как «терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам,

Слайд 6Тексты книги академика Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»:

«Не помысли

народ свой врагом других народов»,
«Уважай мысли и чувства братьев своих»,
«Пусть будет свободным все, ибо рождается свободным»,
«Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба» и другие.
Тексты книги академика Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»:«Не помысли народ свой врагом других народов», «Уважай

Слайд 7Толкование фразеологизмов, пословиц, поговорок.

Продолжи и запиши предложения:
1.«Если у меня будет

друг другой национальности, который не соглашается со мной в чём-то, то я….
2.«Если я увижу беспомощного (больного, престарелого, маленького человека), то….
3.«Когда ко мне обратятся с просьбой посоветовать в трудную минуту, то я…
4.«Если бы я был волшебником, то…
Толкование фразеологизмов, пословиц, поговорок. Продолжи и запиши предложения:1.«Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается

Слайд 8Технология
продуктивного чтения.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Проблемно-диалогическая

технология .
Технологияпродуктивного чтения. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Проблемно-диалогическая технология .

Слайд 9Рассказ Л.Е. Улицкой «Бумажная победа»

Рассказ назидателен:

он учит добру.

Идея рассказа состоит в признании и принятии человека.

Рассказ Л.Е. Улицкой     «Бумажная победа» Рассказ назидателен: он учит добру.Идея рассказа состоит в

Слайд 10 Рассказа Л.Н.Толстого

«Кавказский пленник»

Идея - показать, что упорство и мужество всегда побеждают,
научить людей не сдаваться даже в самых трудных обстоятельствах,
упорно добиваться своей цели.

Автор осуждает вражду между народами, предательство.
Показывает, что война – это бессмысленная вражда людей.

Рассказа Л.Н.Толстого

Слайд 11 Синквейн

1. Толерантность.
2. Доброжелательная, терпимая.
3. Понимает, уважает, принимает.
4. Искусство жить в

мире разных людей и идей.
5.Терпимость, доброта, способность переносить боль.
Синквейн1. Толерантность.2. Доброжелательная, терпимая.3. Понимает, уважает, принимает.4. Искусство жить в мире разных людей и идей.5.Терпимость, доброта,

Слайд 12 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть