Презентация, доклад Прием создания маски как игровой прием развития творческих способностей личности на уроках литературы

Содержание

Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мираМаска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик

Слайд 1Создание маски как игровой прием развития творческих способностей личности на уроках

литературы Презентацию подготовила Козлова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы

участники (13 лет, 6 класс),

Создание маски как игровой прием развития творческих способностей личности на уроках литературы  Презентацию подготовила Козлова Елена

Слайд 2Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует

к познанию его мира
Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мираМаска сильна своей

Слайд 3Многообразны формы маскировки:
Социальные маски
Амплуа
Имиджи
Роли
Штампы, клише
Маски в живописи и скульптуре
Маски в театре

и кино
Маски рекламного производства и др.

Многообразны формы маскировки:Социальные маскиАмплуаИмиджиРолиШтампы, клишеМаски в живописи и скульптуреМаски в театре и киноМаски рекламного производства и др.

Слайд 4Маска, отражая явление, представляет собою его модель, служит его экраном, кодирует

смысл.
Маскировка – разнообразно применяемое средство воздействия на психику ребенка и взрослого, средство общения и самоактуализации, инструмент воспитания способности дистанцировать себя от объекта и в то же время ему сочувствовать.
Маска, отражая явление, представляет собою его модель, служит его экраном, кодирует смысл.Маскировка – разнообразно применяемое средство воздействия

Слайд 5При изучении художественного произведения учащиеся обращают внимание на «лица» и «маски»

действующих лиц, тем самым производя их типологию.
При изучении художественного произведения учащиеся обращают внимание на «лица» и «маски» действующих лиц, тем самым производя их

Слайд 6Тема урока: «А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»
Цель: Познакомить учащихся с произведением

А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка», его сюжетом и героями. Выявить роль антитезы в повести.
Задачи: 1.Формировать умение анализа художественного текста.
2. Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.

Тема урока: «А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка» Цель: 	Познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка»,

Слайд 7БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ А.С.ПУШКИНА

БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ А.С.ПУШКИНА

Слайд 8 И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне
Излиться, наконец, свободным
проявленьем.
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.
Минута - и стихи свободно потекут. (А.С. Пушкин. «Осень»)
И пробуждается поэзия во мне:

Слайд 9Пушкины в Болдино
Болдино в качестве поместья находилось в роду Пушкиных с

1585 г.

В начале XVII столетия оно принадлежало
Ивану Федоровичу Пушкину.

Федору Федоровичу Пушкину было пожаловано в 1619 году.

Иван Федорович Пушкин 1646 году получил имение по наследству.

Лев Александрович Пушкин, дед поэта, владел Болдино в период правления Петра III

Пушкины в БолдиноБолдино в качестве поместья находилось в роду Пушкиных с 1585 г. В начале XVII столетия

Слайд 10 Первый раз Пушкин приехал в Болдино в сентябре

1830 г. и предполагал пробыть там не более месяца, но был задержан холерным карантином и прожил почти всю осень. За эти три месяца поэт написал более 40 произведений. Среди них: "Повести Белкина", "Маленькие трагедии", последние главы романа "Евгений Онегин", сказки, стихи, множество критических статей и набросков.
Первый раз Пушкин приехал в Болдино в сентябре 1830 г. и предполагал пробыть там

Слайд 11Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник
А.С. Пушкина «Болдино»
Дата основания - 24.06.1944     Дата

открытия   - 18.06.1949
Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино» Дата основания - 24.06.1944     Дата открытия   - 18.06.1949

Слайд 12«Барышня – крестьянка» является пародией на романтические и сентиментальные произведения того

времени
«Барышня – крестьянка» является пародией на романтические и сентиментальные произведения того времени

Слайд 14Иван Петрович Берестов
1.Ведет хозяйство на русский манер:
«В будни он ходил в

плисовой (словарн. раб.) куртке, по праздникам надевал сюртук (словарн. раб.) из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей».
2.Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера».

Иван Петрович Берестов1.Ведет хозяйство на русский манер:«В будни он ходил в плисовой (словарн. раб.) куртке, по праздникам

Слайд 15 В изображении соседей Пушкин использует прием антитезы. Однако, несмотря на отличия, у

них много общего:
В изображении соседей Пушкин использует прием антитезы. Однако, несмотря на отличия, у них много общего:

Слайд 16Младшее поколение
Алексей Берестов
1.Характеристика персонажа, портрет:
«Он был воспитан в *** университете и

намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).
Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и
заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной
его нечувствительности полагали любовную связь».
«Легко вообразить, какое впечатление
Алексей должен был произвести в кругу…
барышень.
Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей
юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.

Младшее поколениеАлексей Берестов1.Характеристика персонажа, портрет:«Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но

Слайд 17Лиза (Бетси) – Акулина
имя героини выбрано не случайно: у всех на

слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина.
1.Характеристика персонажа, портрет:
«Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»
«За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».
 
 Почему Лиза надела маску крестьянки?
 

Лиза (Бетси) – Акулинаимя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно

Слайд 18 -Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея

в своем истинном обличии?  

Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.

-Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии?  

Слайд 19Составление масок персонажей
Нарисуйте маски персонажей повести и словесно их опишите.
Берестов -

старший – медведь (Муромский называл его «… медведем и провинциалом»).
Муромский – франт – англичанин (английская манера речи, монокль на глазу).
Алексей – маска страдающего влюбленного (напоминает маску Пьеро) и «доброго барина».
Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.
Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей.

Составление масок персонажейНарисуйте маски персонажей повести и словесно их опишите.Берестов - старший – медведь (Муромский называл его

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть