Презентация, доклад преподавателя к уроку русского языка для специальности 260807 Технология продукции общественного питания на тему: СИНТАКСИС. СТРОЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Содержание

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.Конфуций.Эпиграф к уроку:

Слайд 1Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города

Москвы Колледж сферы услуг №10

Преподаватель: Загрядская В.И.





МОСКВА 2014

Урок по дисциплине «Русский язык» для специальности 260807 Технология продукции общественного питания
на тему:
«Синтаксис. Строение словосочетания»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы  Колледж сферы услуг

Слайд 2
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и

понимаю.
Конфуций.







Эпиграф к уроку:

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.Конфуций.Эпиграф к уроку:

Слайд 3Что объединяет эти слайды?
Сравните:
Сравните:

Что объединяет эти слайды?Сравните:Сравните:

Слайд 4

Язык — это система
Главная функция — общение

Язык — это система Главная функция — общение

Слайд 5По каким ступенькам языкознания мы с вами уже прошли в этом

году?



По каким ступенькам  языкознания мы с вами уже прошли в этом году?

Слайд 6Какие разделы науки о языке помогут нам «оживить» слова, т. е. восстановить

текст, похожий в таком виде на речь иностранца?

я хотеть бы чтобы люди когда-то в далекий-предалёкий время быть людоед почему удивленно спросить отец тогда бы означать что люди постепенно добреть

Какие разделы науки о языке помогут нам «оживить» слова, т. е. восстановить текст, похожий в таком виде на

Слайд 7Оформив текст грамматически верно, мы можем говорить о его смысле. 1.Какую

проблему поднимает автор в этом отрывке? 2.Согласны ли вы с мнением героя произведения? Почему? 3.Какие единицы языка выделены курсивом?

- Я бы хотел, чтобы все люди когда-то в далекие-предалекие времена были людоедами.
- Почему? - удивленно спросил отец.
- Тогда бы означало, что люди постепенно добреют. Ведь сейчас неизвестно - люди постепенно добреют или нет. Как-то противно жить, если не знать, что люди постепенно добреют.
 Ф.Искандер, рассказ «Мальчик и война»

Оформив текст грамматически верно, мы можем говорить о его смысле.  1.Какую проблему поднимает автор в этом

Слайд 8Тема урока

«Синтаксис. Строение словосочетания»

Тема урока«Синтаксис. Строение словосочетания»

Слайд 9Цели и задачи урока
Цели урока:
Образовательные:
-дальнейшее формирование понятия о синтаксисе

как разделе языкознания.
Задачи:
-углублять знания о словосочетании, его строении и грамматическом значении;
Развивающие:
-совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся;
-развитие умения работать в команде (социальная, интеллектуальная компетенции).
Задачи:
- развивать навыки самоорганизации и саморазвития; информационные умения и навыки.
Воспитательные:
- воспитание толерантного отношения к другим языкам и культурам;
- формирование системы ценностных ориентаций.
Задачи:
- формировать ценностные предпочтения: гуманизм, толерантность, патриотизм, духовность.


Цели и задачи урокаЦели урока: Образовательные: -дальнейшее формирование понятия о синтаксисе как разделе языкознания. Задачи:-углублять знания о

Слайд 10Работа с таблицей№1. Заполняется примерами в ходе СЛАЙД-ШОУ, начиная с первого,

второго и третьего столбцов.

1.Сочетания слов (сочинительная связь) Еда и культура
еда вкусна

2.Словосочетания (подчинительная связь) Вкусная еда — еда (какая?) вкусная;
подогреть (что?) еду

Работа с таблицей№1. Заполняется примерами в ходе СЛАЙД-ШОУ, начиная с первого, второго и третьего столбцов. 1.Сочетания слов

Слайд 11Словарь профессиональной лексики
Ресторанный критик — специалист в области кулинарии и ресторанного

бизнеса, занимающийся профессиональным рецензированием заведений общественного питания.
Словарь профессиональной лексики Ресторанный критик — специалист в области кулинарии и ресторанного бизнеса, занимающийся профессиональным рецензированием заведений

Слайд 12Прочитайте текст в учебнике «Основные единицы синтаксиса» на стр. 258-261, используя

известный вам прием маркировки и заполните таблицу №2.

Система маркировки текста:
«V» – галочкой отмечается то, что известно;
«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;
«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;
«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

Прочитайте текст в учебнике «Основные единицы синтаксиса» на стр. 258-261, используя известный вам прием маркировки и заполните

Слайд 13Составьте кластер «Синтаксис. Строение словосочетания»
Кластеры – это графические систематизаторы, которые показывают

несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

Составьте кластер «Синтаксис. Строение словосочетания» Кластеры – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между

Слайд 14КЛАСТЕР «СИНТАКСИС.СТРОЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ»
Синтаксис

словосочетание предложение

сочинение подчинение

главное и зависимое слово

глагольное

именное наречное
грамматическое значение

предмет и его признак действие на предмет
КЛАСТЕР «СИНТАКСИС.СТРОЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ»Синтаксиссловосочетание    предложениесочинение подчинениеглавное и зависимое словоглагольное именное наречноеграмматическое значениепредмет и его признак

Слайд 15Закончим заполнение таблицы №1. Каково строение словосочетания и его грамматическое значение?


3.Строение словосочетания
1.Вкусная еда Прил.+сущ. (именное)
2. Подогреть еду глаг.+сущ. (глагольное
 3.Слишком сладко наречие + наречие (наречное)
4.Грамматическое значение
1.Предмет и его признак
2.Действие на предмет
3.Признак и его признак

Закончим заполнение таблицы №1.  Каково строение словосочетания и его грамматическое значение?  3.Строение словосочетания 1.Вкусная еда

Слайд 16Тест по теме Правильные ответы
1. А,Б,Г
2.А,В
3.В,Г
4.В,Д
5.В
6. писали сочинение (глагольное, гл.+сущ.), интересная

тема (именное, прил.+сущ.), аккуратно записал (глагольное, нареч. +гл.), компот из ягод (именное, сущ. +сущ. с предл.)
7. рыба и мясо (однородные члены предложения); повара готовят (подлежащее и сказуемое)
8.представить друга - предоставить свободу; вдохнуть воздуха- вздохнуть легко; российский дипломат – дипломант конкурса.

Тест по теме  Правильные ответы1. А,Б,Г2.А,В3.В,Г4.В,Д5.В6. писали сочинение (глагольное, гл.+сущ.), интересная тема (именное, прил.+сущ.), аккуратно записал

Слайд 17Домашнее задание
По вариантам:
1.Составить словосочетания разных типов со словами из словаря профессиональной

лексики.
2. Проведите опрос в своей группе на тему: «Каким должен быть современный повар?»
3. Создайте рекламу Вашего любимого блюда, описав его приготовление.
4. 4.Проведите лингвистический анализ текста кулинарной прозы (П.Вайль, Русская кухня в изгнании)
Домашнее заданиеПо вариантам:1.Составить словосочетания разных типов со словами из словаря профессиональной лексики.2. Проведите опрос в своей группе

Слайд 18Рефлексия
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и

понимаю.
Конфуций.
1.Что мы запомнили? Что узнали нового?
2.О чём урок заставил вас задуматься?
3. Что научились делать?
4.Как вы оцениваете свою работу на уроке?
РефлексияЯ слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.Конфуций.1.Что мы запомнили? Что узнали нового?

Слайд 19С пожеланиями творческих успехов!




СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


С пожеланиями творческих успехов!СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть