Презентация, доклад предназначается учителям Обучение жанрам устной и письменной речи от начальной школы до средней.

Содержание

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков.отличается от устной не только тем, что использует письменные знаки, но и тем, что имеет особенности в языковой организации. Если

Слайд 1Обучение жанрам устной и письменной речи от начальной школы до средней
(Материал

предназначен педагогам.)
Обучение жанрам устной и письменной речи от начальной школы до средней(Материал предназначен педагогам.)

Слайд 2Письменная речь
представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от

монолога строится при помощи письменных знаков.

отличается от устной не только тем, что использует письменные знаки, но и тем, что имеет особенности в языковой организации.

Если в устной речи для смыслового выделения, выражения отношения к тому, о чем говорят, используют интонации, то в письменной речи те же функции выполняют лексика (выбор сочетаний слов), грамматика и знаки препинания.

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков.отличается

Слайд 3Речевое развитие младших школьников
Начинаясь на уроке русского языка или

развития речи, может логично продолжаться во внеурочной деятельности на основе применения технологии проектов, создания и презентации творческих работ учащихся.
Конкурс предложений на обозначенную тему, сказок, рассказов, пословиц, сочинений, рекламы.
«Энциклопедия одного слова» - исследование лингвистических аспектов слова на основе работы со словарями, создание книжки о выбранном слове.
Отзыв, аннотация, коллективная заметка в газету, тексты для сайта школы, телеграмма…

Речевое развитие младших школьников  Начинаясь на уроке русского языка или развития речи, может логично продолжаться во

Слайд 4 Виды работы по развитию

письменной речи

Диалогическая форма речи:
составление связного высказывания начала, конца письменного диалога;
формулировка собственного мнения, его аргументация и запись;
Составление и запись текстов приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой;

Виды работы по развитию      письменной речи

Слайд 5 Методические приёмы обучения ведению письменного диалога:
восстанови деформированный диалог;
восстанови и

запиши диалог по готовым ответам;
продолжи диалог;
придумай начало диалога по теме «…»;
закончи диалог двух литературных героев;
придумай диалог литературных героев;
измени реплики в диалоге, чтобы герои подружились;
добавь и запиши реплики-реакции на слова собеседника.

Методические приёмы обучения ведению письменного диалога: восстанови деформированный диалог;восстанови и запиши диалог по готовым ответам;продолжи

Слайд 6 Проблема развития речи младших школьников является одной из

самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах.
В работе по развитию речи выделяют следующие направления:
Работа над звуковой стороной речи.
Словарная работа (обогащение, уточнение и активизация словарного запаса).
Работа над предложением и словосочетаниями.
Развитие связной речи.

Обучение изложению и сочинению в начальной школе

Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского

Слайд 7СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на

заданную тему.

1.Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
2.Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
3.Слова должны быть употреблены в правильном значении.
4.Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. 1.Сочинение должно соответствовать теме,

Слайд 8СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ
Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или

животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?»
Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА».
В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос

Слайд 9ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ
1.Представление предмета (человека, животного).
2.Основные признаки .

3.Твоя оценка, твоё отношение к предмету.
4.Твоё заключение (вывод)
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ  1.Представление предмета (человека, животного). 2.Основные признаки . 3.Твоя оценка, твоё отношение к

Слайд 10СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ
Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо

явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?».


Почему это произошло, случилось?
Почему так?
Почему это есть?
Используй слова: «ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК».

СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕЭто текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете.

Слайд 11 ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
Вступление.
Тезис (то, о чём хочешь рассказать).
Аргументы (доказательство

тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты.
Выводы.
ПЛАН  СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯВступление.Тезис (то, о чём хочешь рассказать).Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты,

Слайд 12 СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ
Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО?

ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?». Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».

СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ  Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?».

Слайд 13ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ
Вступление.
Развитие действий – завязка (поступки героев и причины

этих поступков).
Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия.
Заключение (развязка).
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯВступление.Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков).Кульминация (самый напряженный момент сюжета)

Слайд 14С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно

точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении.
Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение).
Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМПродумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь

Слайд 15Изложение - это письменный пересказ готового текста (один из видов орфографических

упражнений, направленных на развитие связной речи учащихся).

Виды изложений:
1.Подробные (близкие к тексту образца);
2.Сжатые;
3.Выборочные;
4.Творческие( с творческим заданием)

Изложение - это письменный пересказ готового текста (один из видов орфографических упражнений, направленных на развитие связной речи

Слайд 16 План может быть дан в готовом виде, может быть

деформированным, а также может коллективно составляться во время сбора рабочих материалов. Опорные слова и сочетания слов для лексической и орфографической работы могут подбираться в ходе урока, могут быть даны и в готовом виде.
План может быть дан в готовом виде, может быть деформированным, а также может коллективно составляться

Слайд 17

Методика работы над изложением предполагает следующую последовательность действий:

Чтение текста учителем или учащимися.
Беседа по содержанию текста, цель которой - выявление понимания прочитанного, установление качества восприятия художественного текста.
Знакомство с предложенным планом, его обдумывание или составление плана (коллективно или самостоятельно).
Словарно-орфографическая подготовка.
Пересказ по плану.
Написание текста изложения.
Самопроверка и совершенствование написанного.

Методика работы над изложением предполагает

Слайд 18Классификация сочинений в старшей школе
1. Традиционные жанры (повествование, описание, рассуждение)
2.Нетрадиционные жанры:
А)

литературные жанры малой формы(воспоминания, рассказы, басни, письма, дневники, эссе);
Б) публицистические жанры (заметка, отзыв, рецензия, очерк, интервью, репортаж);
В) жанры научного стиля (реферат, аннотация, статья, литературный обзор)
Классификация сочинений в старшей школе1. Традиционные жанры (повествование, описание, рассуждение)2.Нетрадиционные жанры:А) литературные жанры малой формы(воспоминания, рассказы, басни,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть